О введении в действие
Временного положения о спутниковом позиционном контроле
российских промысловых судов
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 декабря 2008 года на основании
приказа Росрыболовства от 17 сентября 2008 года N 164
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.99 N 226
приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Временное положение о спутниковом позиционном контроле российских промысловых судов.
2. Управлению мореплавания, развития флота и портов (В.В.Соколову) не позднее 10 дней после подписания приказа направить его в установленном порядке в Минюст России для прохождения государственной регистрации.
3. Госадминистрациям морских рыбных портов довести до сведения судовладельцев всех форм собственности о недопустимости переноса сроков оснащения судов техническими средствами контроля (ТСК) и сообщить судовладельцам адреса, по которым необходимо обращаться по вопросам приобретения ТСК, их установки на борт, проведения тестирования и получения Акта соответствия, руководствуясь при этом Временным положением о спутниковом позиционном контроле российских промысловых судов.
4. Руководителям региональных центров мониторинга (Мишкину В.М., Резникову В.Ю.) совместно с Госадминистрациями морских рыбных портов представить в Госкомрыболовство России сведения о судах, прошедших тестирование и получивших Акт соответствия, а также временный график проведения тестирования оставшихся судов, исходя из материально-технических и финансовых возможностей их судовладельцев.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета А.А.Чистякова.
ВрИо председателя Комитета
И.И. Синельник
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 января 2000 года,
регистрационный N 2041
Временное положение
о спутниковом позиционном контроле российских
промысловых судов
Настоящее Временное положение о спутниковом позиционном контроле российских промысловых судов (далее - Временное положение) принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" N 226 от 26.02.99.*
_______________
* "Российская газета", 17.03.99.
В целях настоящего Временного положения применяются следующие основные термины и определения:
1.1. ОСМ - отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов.
1.2. РЦМ - Региональный центр мониторинга водных биоресурсов и контроля за деятельностью рыбопромысловых судов в отраслевой системе мониторинга.
1.3. Промысел водных биоресурсов - комплексный процесс, включающий вылов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами (ст.4 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" N 187-ФЗ от 30.11.95*).
_______________
* "Собрание законодательства РФ", 04.12.95, N 49, ст.4694, "Собрание законодательства РФ", 15.02.99, N 7, ст.879.
1.4. Морские ресурсные исследования - прикладные научно-исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и промысел живых ресурсов, а также на изучение, разведку и разработку неживых ресурсов (ст. 4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" N191-ФЗ от 17.12.98;*).
_______________
* "Собрание законодательства РФ", 21.12.98, N 51, ст.6273.
1.5. Промысловое судно - судно, ведущее промысел водных биоресурсов и (или) морские ресурсные исследования.
1.6. ТСК - техническое средство контроля, обеспечивающее автоматическую передачу информации о местоположении судна.
1.7. ТСК INMARSAT-C - ТСК международной спутниковой системы связи INMARSAT.
1.8. TCK ARGOS - ТСК международной спутниковой системы определения местоположения подвижных объектов на море и передачи данных ARGOS.
1.9. Требования ОСМ - требования к техническим средствам контроля позиций судов.
1.10. Акт соответствия ОСМ - документ о соответствии ТСК требованиям ОСМ.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Временное положение устанавливает порядок действий судовладельцев (фрахтователей) при осуществлении промысла водных биоресурсов и морских ресурсных исследований.
2.2. Данный документ распространяется на все промысловые суда, ведущие промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования (далее по тексту - суда).
2.3. Для целей позиционного контроля судов в качестве ТСК после тестирования могут использоваться типы судовой аппаратуры спутниковых систем INMARSAT или ARGOS, указанные в требованиях ОСМ, а также другие типы ТСК, предъявленные и прошедшие тестирование в РЦМ. Суда, работающие севернее параллели 75 градусов северной широты, должны использовать ТСК ARGOS.
2.4. ТСК должны быть способны передавать сообщения содержащие:
идентификационные сведения о ТСК;
данные о географическом положении судна (широта, долгота) с допустимым отклонением не более 500 метров и вероятностью не менее 99%:
дату и время определения вышеуказанного местоположения судна по UTC с отклонением не более 30 секунд.
3.1. После регистрации судна и тестирования ТСК, подтвердившего обеспечение передачи сообщений в соответствии с требованиями п.2.4, выдается Акт соответствия ОСМ.
3.2. Для регистрации судна и тестирования ТСК судовладелец (фрахтователь) должен подать заявку.
3.3. Указанная заявка представляется администрации РЦМ (приложение 1) в виде факсимильного или телексного сообщения (приложение 2) и содержит:
1) обращение (просьбу) к администрации РЦМ об оформлении и выдаче Акта соответствия ОСМ;
2) название судна;
3) полное название предприятия - судовладельца (фрахтователя);
4) название фирмы-изготовителя ТСК;
5) название типа и модели ТСК;
6) название типа и версии программного обеспечения;
7) название океанического региона INMARSAT, в котором будет проведена регистрация и тестирование ТСК Inmarsat-C;
8) идентификационный номер ТСК;
9) серийный номер ТСК;
10) гарантийные обязательства оплаты расходов РЦМ на регистрацию и тестирование ТСК;
11) адрес и банковские реквизиты судовладельца (фрахтователя);
3.4. Вместе с заявкой в адрес РЦМ владелец (фрахтователь) судна направляет заполненную регистрационную карточку (приложение 3).
3.5. Владелец (фрахтователь) судна, оснащенного ТСК ARGOS, закупленного вне России, должен сообщить в адрес Глобального центра системы ARGOS в г.Тулуза (Франция) свое согласие на контроль позиции судна и передачу данных позиционирования в российский РЦМ. При этом должно быть сообщено: название судна, тип и идентификационный номер трансмиттера ARGOS.
3.6. Регистрация судна и тестирование ТСК, установленного на борту судна, проводится РЦМ в течение 10 суток с момента получения заявки. Результаты тестирования ТСК оформляются заключением.
3.7. С момента подачи заявки до получения заключения РЦМ техническое средство контроля должно находиться во включенном состоянии.
3.8. При соответствии ТСК требованиям пунктов 2.3 и 2.4 администрация РЦМ выдает Акт соответствия ОСМ (приложение 4). Такой Акт соответствия ОСМ предоставляется судовладельцу или фрахтователю по почте и в виде факсимильного сообщения.
3.9. Судно должно получить новый Акт соответствия ОСМ в случае замены или модернизации как самого судового ТСК, так и его программного обеспечения.
3.10. Копия Акта соответствия ОСМ должна храниться на борту судна в течение всего периода его работы.
3.11. При получении отрицательного результата тестирования судовладельцу (фрахтователю) направляется извещение с указанием причин несоответствия ТСК требованиям ОСМ.
3.12. Выявление повторных несоответствий требованиям ОСМ может являться основанием для прекращения дальнейшего тестирования данной аппаратуры и отказа в выдаче Акта соответствия ОСМ.
4. Процедура контроля позиций
4.1. Капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее, чем за 72 часа до перевода судна в эксплуатационное состояние направляет в РЦМ сообщение в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ.
4.2. Капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии в течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
4.3. В случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла.
4.4. В случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 UTC через каждые 6 часов при нахождении судна в море и через каждые 24 часа при нахождении судна в порту с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс).
4.5. В случае невозможности восстановления работоспособности ТСК в течение 10 дней судно следует в порт для устранения неисправности или замены оборудования.
4.6. Выполнение пункта 4.2 настоящего документа не освобождает капитана судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства.
Приложение 1
к Временному положению
о спутниковом позиционном контроле
российских промысловых судов
Камчатский РЦМ обслуживает промысловые районы Тихого океана и восточного сектора Северного Ледовитого океана. | |
Е-mail | rrc@radio,kamchatka.su |
Адрес | 683003 Россия, г.Петропавловск-Камчатский, |
Телефон | +7(4152)111344 |
Факс | +7(4152)110349 |
Мурманский РЦМ обслуживает промысловые районы Атлантического океана, Каспийского и Азовского морей и западного сектора Северного Ледовитого океана. | |
Е mail | coms@ripc.murmansk.ru |
Адрес | 183038 Мурманск, Россия, ул.Коминтерна 5 |
Телефон | +7(8152)476080 |
Факс | +7(8152)476083 |