Недействующий

О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в ... (с изменениями на 25 марта 2008 года) (снято с контроля) (утратило силу)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 1999 года N 1122


О Концепции управления бюджетными ресурсами
города Москвы и ходе выполнения первоочередных
мероприятий по реализации требований Закона Российской
Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса
Российской Федерации"
в г.Москве

(с изменениями на 25 марта 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 сентября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 августа 2010 года N 730-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 января 2002 года N 48-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением Мэра Москвы от 6 марта 2001 года N 192-РМ (Вестник мэрии Москвы, Приложение, март 2001 года).
     постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2008 года N 222-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 21, 09.04.2008).
____________________________________________________________________



Действующая в г.Москве система управления финансовыми ресурсами сформировалась в период реформирования экономических отношений в Российской Федерации и разграничения функций и полномочий по управлению имуществом и экономическими процессами между федеральными и региональными органами государственной власти.

Основными принципами этой системы являются: обособленность территориальных и федеральных финансовых ресурсов; самостоятельность в формировании собственных бюджетов каждым уровнем государственной власти в рамках законодательства Российской Федерации; банковское исполнение бюджетов всех уровней через систему бюджетных и внебюджетных счетов; полная самостоятельность получателей бюджетных средств в оперативном управлении государственными финансовыми ресурсами.

Указанная система в целом обеспечивает устойчивое финансирование мероприятий по реализации основных направлений социально-экономической политики г.Москвы. Переход к исполнению единого бюджета города способствовал концентрации финансовых ресурсов на решении общегородских задач по социальной поддержке населения, обеспечению нормального функционирования городского хозяйства и осуществлению инвестиционной деятельности.

Функционирование системы внебюджетных фондов создало необходимые условия для активного участия всех уровней исполнительной власти города в максимальной мобилизации финансовых средств и их рациональном использовании, а также финансового обеспечения целевых программ развития города.

Наряду с этим проблемы повышения эффективности использования государственных финансовых ресурсов решены далеко не полностью, что вызывает необходимость совершенствования бюджетных отношений и внедрения в практику новых методов управления финансовыми ресурсами. Основные параметры решения этой задачи объединены в Концепцию управления бюджетными ресурсами города Москвы, которая учитывает основные положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направлены на:

- формирование бюджетно-финансовой политики на основе перспективных и краткосрочных направлений социально-экономического развития и сбалансированности городских программ с реальными финансовыми ресурсами;

- совершенствование системы исполнения бюджета с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала города и усиления целевой направленности использования бюджетных средств;

- формирование целостной системы предварительного, текущего и последующего контроля на всех этапах использования денежных средств.

Исходя из этого, ключевыми становятся вопросы повышения качества работы над проектами бюджетных показателей и переход на казначейский метод исполнения бюджета.

Внедрение новых методов составления и исполнения бюджета, в частности консолидация в бюджете средств внебюджетных фондов, реализация принципа единства кассы при исполнении бюджета и другие положения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в полной мере должны быть увязаны с подходами к организации системы управления городом и способствовать повышению ответственности всех участников бюджетного процесса за выполнение функций по формированию и использованию финансового потенциала города.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Концепцию управления бюджетными ресурсами города Москвы (приложение 1).

2. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, главных управлений и управлений, префектам административных округов принять к руководству основные направления совершенствования бюджетного процесса в г.Москве.

3. Признать целесообразным поэтапный переход на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы.

4. Утвердить План перехода на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и развития Московского городского казначейства (приложение 2).

5. Поручить Департаменту финансов:

5.1. По согласованию с руководителями отраслевых и территориальных органов исполнительной власти г.Москвы определять порядок и графики перевода на казначейское исполнение бюджета отдельных отраслевых подразделений с учетом сроков, определенных настоящим постановлением.

5.2. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и банками, обслуживающими доходные счета, подвести итоги проведения эксперимента по казначейскому исполнению налоговых доходов и уточнить методику взаимодействия и программные продукты для подготовки к их массовому тиражированию начиная с 1 января 2000 года.

6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Московскому земельному комитету совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы разработать Положение о порядке казначейского исполнения контролируемых неналоговых доходов и не позднее 1 июня 2000 года представить его на утверждение Премьера Правительства Москвы.

7. Установить, что:

7.1. Перечень главных распорядителей бюджетных средств города Москвы и соответствующая ему ведомственная классификация расходов бюджета города Москвы формируется Департаментом финансов по предложениям руководителей комплексов городского управления и префектов административных округов и утверждается Правительством Москвы.

7.2. Перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, а также их полномочия и функции определяются руководителями комплексов городского управления и префектами административных округов (по подчиненности) в рамках действующих нормативных правовых актов г.Москвы.

8. Поручить:

8.1. Руководителям комплексов городского управления и префектам административных округов представить в Департамент финансов до 20 декабря т.г. предложения по составу главных распорядителей бюджетных средств и одновременно с росписью расходов бюджета на 2000 год - перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.