Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 1999 года N 1143
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения
Настоящее Временное положение о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения, (далее именуется Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах", распоряжениями Мэра Москвы от 10 сентября 1998 года N 925-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы" и от 13 августа 1996 года N 230/1-РМ "Об утверждении Положения об Управлении инвестиционной политики и финансирования из городских источников", в части возложения задач управления и контроля эффективности использования всех видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных (муниципальных) унитарных предприятий (организаций) строительного комплекса (далее именуются ГУП), на Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления государственными унитарными предприятиями.
Положение вводится в целях повышения качества управления ГУП и уровня ответственности управляющего (директора), упорядочения регламентации деятельности органов управления Правительства Москвы и использования единой системы типовой нормативно-правовой и распорядительной документации при управлении ГУП, а также для практической апробации положений Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" и Концепции управления собственностью города Москвы.
Общие положения
1. Совершенствование порядка управления государственными унитарными предприятиями (ГУП) строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения, направлено на:
защиту прав собственности города Москвы в отношении переданного ГУП государственного имущества;
установление четкого разграничения ответственности учредителей (собственника имущества) и управляющих (директоров) ГУП;
развитие механизмов корпоративного управления ГУП и внедрение современных управленческих технологий;
создание эффективного механизма управления на ГУП;
совершенствование форм и методов хозяйственной деятельности ГУП;
принятие мер по повышению эффективности использования государственного имущества, увеличения прибыли, получаемой собственником от его использования, переданного ГУП в хозяйственное ведение;
обеспечение контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения, а также государственного имущества строительной отрасли, переданного в установленном порядке иным лицам;
обеспечение соблюдения ГУП установленных ограничений по распоряжению государственным имуществом.
2. При реализации указанных задач используется система, утвержденная приказом Минэкономики России от 31 марта 1999 года N 141, показателей, характеризующих развитие государственного сектора экономики Российской Федерации, в части и в объеме показателей строительной отрасли города Москвы.
Меры по совершенствованию управления ГУП
3. В ГУП строительной отрасли города Москвы создается коллегиальный орган управления - коллегия (совет) ГУП, в состав которого входит по должности руководитель ГУП, представители Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников, являющиеся государственными служащими города Москвы, а также избираемый общим собранием работников ГУП представитель трудового коллектива. В состав коллегии (совета) ГУП может быть назначен представитель головной отраслевой организации строительного комплекса города, а также специалисты антикризисного управления предприятиями из числа прошедших аттестацию и аккредитованные при Комплексе перспективного развития города в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30 декабря 1998 года N 1474-РП "О дополнительных мерах по обеспечению финансового оздоровления предприятий строительного комплекса города" и распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1999 года N 194-РЗП "Об аккредитации лиц кадрового резерва строительной отрасли".
4. Коллегиальные органы управления ГУП, назначенные в установленном порядке, действуют в соответствии с типовым Положением о коллегии (совете), утверждаемым распоряжением Премьера Правительства Москвы в соответствии с настоящим постановлением Правительства Москвы.
Предложения по численному и персональному составу коллегиального органа управления ГУП представляют Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников руководители головных отраслевых организаций строительного комплекса города.
5. Назначение членов коллегий (советов), их председателей и ответственных секретарей оформляется приказом начальника Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. Руководитель ГУП не может назначаться председателем коллегии (Совета) этого предприятия.
6. Регламент работы коллегии (совета) ГУП утверждается ее председателем, который несет персональную ответственность за результаты ее деятельности.
Основные задачи коллегиального органа управления ГУП
7. В соответствии с полномочиями собственника государственного имущества, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации обязанностями и правами, задачами коллегий (советов) являются обеспечение:
- единства ГУП как имущественного комплекса и создание условий его инвестиционной привлекательности для потребителей его товаров, продукции (услуг), в том числе города при реализации городских программ;
- разработки предложений по созданию эффективного и финансово-экономически обоснованного механизма проведения в ГУП договорной работы и исполнения решений судов, особенно в части обращения взысканий на имущество;