Недействующий

О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (с изменениями на 23 сентября 2008 года) (утратило силу с 01.10.2014 на основании постановления Правительства Москвы от 23.09.2014 N 569-ПП)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 1999 года N 1125


КОНЦЕПЦИЯ
создания городской системы сбора и переработки
автотранспортных средств, подлежащих утилизации

(с изменениями на 23 мая 2006 года)


Настоящая концепция исходит из необходимости очистки города от не пригодных к эксплуатации, брошенных, разукомплектованных, аварийных автомобилей и других автотранспортных средств (АТС), отходов от эксплуатации автотранспорта, а также создания предпосылок и системы мер, не допускающих засорения ими территории города.

Концепция определяет основные принципы организации системы, включающей в себя:

- выявление и учет АТС, не пригодных к эксплуатации;

- эвакуацию и хранение АТС, не пригодных к эксплуатации;

- переработку АТС и отходов от эксплуатации автотранспорта;

- реализацию запчастей и продуктов переработки АТС;   

 

- утилизацию и захоронение отходов перерабатывающих  предприятий.

Предмет утилизации

Утилизации подлежат:

- АТС, не пригодные к эксплуатации по причинам, определенным законодательством;

- аварийные АТС, не подлежащие восстановлению;

- разукомплектованные АТС, брошенные владельцами на территории города;

- отходы от переработки автотранспортных средств, в т.ч. отработанные масла и технические жидкости, фильтры, шины, аккумуляторы и др.

Порядок утилизации

Обязанность и ответственность за утилизацию АТС лежит на его собственнике (владельце).

Утилизация АТС осуществляется по решению владельца (собственника) на основании его письменного заявления установленной формы или по решению суда.

Утилизация АТС, брошенных на территории города, владельцев (собственников) которых определить невозможно, осуществляется управами районов на основании решения суда о признании АТС бесхозяйным (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 324-ПП - см. предыдущую редакцию).

Обязанность принять АТС и отходы от эксплуатации транспорта на утилизацию лежит на специализированном сертифицированном (лицензированном) перерабатывающем предприятии.

Финансирование утилизации

Утилизация АТС и отходов есть затратное производство.

Затраты по утилизации АТС и отходов несут их собственники (владельцы) в порядке и размерах, определяемых нормативно-правовыми актами.

Затраты по утилизации АТС и отходов, владелец которых не установлен, несут органы власти в порядке и размерах, определяемых нормативно-правовыми актами.

Порядок хранения автомобилей