Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 7 декабря 1999 года N 1116
Трехстороннее соглашение на 2000 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее - Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - предприниматели (работодатели) заключили настоящее соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей столицы.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, соглашений в административных округах города, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Соглашение открыто для присоединения в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве", всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве.
В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
Обязательства предпринимателей (работодателей) принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Зафиксированные в ряде пунктов соглашения суммы средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в проект городского бюджета на 2000 год, вносимый на утверждение Московской городской Думой.
Контроль за исполнением соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают Комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение в установленном порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве", федеральным законодательством.
Стороны обязуются информировать москвичей о ходе реализации соглашения.
Соглашение вступает в силу 1 января 2000 года и действует до момента вступления в действие нового.
1. В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства стороны обязуются:
1.1. Совместно вырабатывать и реализовывать меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности, информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.
1.2. Обеспечить участие представителей профсоюзов и предпринимателей в работе конкурсных комиссий по городскому заказу комплексов, департаментов, комитетов Правительства Москвы и административных округов.
1.3. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Определить источники ее финансирования.
1.4. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-августе 2000 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
1.5. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская,13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета" данные о состоянии рынка труда и безработицы. Регулярно информировать работодателей и население города о возможностях трудоустройства и профобучения.
1.6. Продолжить работу по привлечению учащихся и студентов к участию в оплачиваемых общественных работах, в том числе по месту жительства, в организациях оздоровительной и досуговой сферы.
1.7. Содействовать развитию предпринимательства (временной занятости и самозанятости) в молодежной среде. Провести конкурс на лучший предпринимательский проект студенческой и учащейся молодежи.
1.8. Осуществлять меры по повышению конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда и снижению безработицы в молодежной среде.
Правительство и предприниматели (работодатели):
1.9. Через своих представителей принять участие в работе Фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов.
1.10. Не допустить роста официально зарегистрированной безработицы выше уровня 1,0 процента от экономически активного населения.
1.11. Принять меры по сохранению существующей базы профессионального обучения предприятий и организаций города.
Правительство:
1.12. В 1 квартале 2000 года провести корректировку Программы содействия занятости населения города Москвы на 1999-2000 годы по итогам ее выполнения в 1999 году.
1.13. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и предпринимателей (работодателей) в управлении Фондом занятости населения города Москвы, определении направлений и контроле за эффективностью расходования его средств.