1. Столкновение воздушных судов.
2. Столкновение воздушного судна с наземным (водным) препятствием.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)
3. Повреждение воздушного судна средствами поражения (осколками).
4. Несанкционированное или внеполигонное применение авиационных средств поражения.
5. Повреждение (поражение) воздушного судна разрядом атмосферного электричества.
6. Попадание воздушного судна в опасные явления погоды.
7. Полет воздушного судна с конфигурацией, не соответствующей полетному заданию.
8. Вывод воздушного судна на режим сваливания, потеря управляемости воздушного судна.
9. Превышение эксплуатационных ограничений воздушного судна с возникновением остаточных деформаций конструкции.
10. Потеря экипажем воздушного судна пространственной или визуальной ориентировки.
11. Вынужденная посадка воздушного судна вне аэродрома (площадки целевого назначения, стартово-посадочной площадки).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)
12. Нарушение норм загрузки воздушного судна, нарушение правил перевозки опасных грузов, смещение грузов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)
13. Резкое снижение или потеря работоспособности летчика (внешнего пилота, члена экипажа).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)
14. Пожар на борту воздушного судна.
15. Отказ двигателя, а также выключение двигателя в полете, не предусмотренные заданием (в том числе и выключение вследствие появления ложного сигнала о его отказе).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)
16. Отказы систем управления воздушным судном, отнесенные к особым случаям полета.
17. Самопроизвольный выпуск тормозного парашюта на взлете или на предпосадочном планировании, а также невыпуск или обрыв его на посадке.
18. Разрушение (открытие, срыв) фонаря (створки, сдвижного блистера и т.п.) кабины летчика.
19. Отрыв или самопроизвольное открывание дверей, люков, трапов, капотов или обтекателей.
20. Появление недопустимых трещин на силовых элементах планера воздушного судна, лобовых стеклах самолетов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)
21. Невыпуск одной или более стоек шасси от основной системы. Самопроизвольный или ошибочный выпуск или уборка шасси.
22. Полет на обледеневшем воздушном судне (при наличии льда на поверхностях, защищенных противообледенительной системой). Полет в условиях обледенения на воздушных судах, не оборудованных противообледенительной системой.
23. Нарушение безопасной высоты полета, установленных правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования.