Действующий

Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2024 года)

I. Нарушения (упущения) личного состава при производстве полетов

(Наименование в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)

1. Нарушения (упущения) в организации полетов (НОП):

а) нарушения (упущения) установленных порядка и правил организации полетов;

б) недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц авиационной (воинской) части;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)

в) нарушения (упущения) в разработке документов по производству полетов личным составом авиационной (воинской) части (соединения, объединения).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)

2. Нарушения (упущения) при управлении воздушным движением, руководстве полетами (НРП):

а) нарушения (упущения) в соблюдении установленных порядка и правил руководства полетами (обслуживания воздушного движения);

б) недобросовестность должностных лиц ГРП (органов ОВД (управления полетами) при личной подготовке к руководству полетами;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)

в) недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц ГРП (ОВД (органа управления полетами));

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)

г) нарушения (упущения) взаимодействия должностных лиц ГРП (ОВД (органа управления полетами));

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)

д) нарушения (упущения или ошибки) должностных лиц ГРП (ОВД (органа управления полетами)) вследствие снижения работоспособности.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)

3. Нарушения (ошибки) членов экипажа воздушного судна (БАС) (НПП):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)

а) нарушения (упущения) в соблюдении установленных порядка и правил выполнения полетного задания;

б) нарушения (ошибки) командира экипажа (летчика, внешнего пилота) в технике пилотирования;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)

в) нарушения (ошибки) членов экипажа в эксплуатации авиационной техники;

г) недобросовестность члена экипажа при личной подготовке к полетам;

д) недостаточная профессиональная подготовка члена экипажа;

е) нарушения (упущения) взаимодействия членов экипажа;

ж) нарушения (ошибки) члена экипажа вследствие снижения работоспособности;