6. Авиационные события подразделяются на:
а) авиационные происшествия;
б) авиационные инциденты;
в) чрезвычайные и наземные происшествия.
7. Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на катастрофы и аварии.
8. Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются на авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна.
9. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
а) "авиационное происшествие" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна.
Воздушное судно считается утраченным, когда:
произошло полное разрушение воздушного судна;
местонахождение воздушного судна (его обломков) не установлено и его официальные поиски прекращены;
эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им повреждений;
восстановление воздушного судна невозможно или экономически нецелесообразно.
Решение о целесообразности эвакуации воздушного судна принимает должностное лицо, назначившее комиссию.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)
Решение о прекращении поисков не возвратившегося из полета воздушного судна принимает Министерство обороны Российской Федерации по согласованию с руководителем федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа или организации (по принадлежности воздушного судна).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)
Решение о целесообразности восстановления воздушного судна, получившего повреждение в процессе эксплуатации, принимает руководитель федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа или организации (по принадлежности воздушного судна), а в Министерстве обороны Российской Федерации -главнокомандующий видом Вооруженных Сил Российской Федерации или командующий родом войск Вооруженных Сил Российской Федерации (по принадлежности воздушного судна).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)
Решение о целесообразности восстановления легкого или малого беспилотного воздушного судна, получившего повреждение в процессе эксплуатации, принимает должностное лицо, назначившее комиссию;
(Абзац дополнительно включен с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339)
б) "авария" - авиационное происшествие без человеческих жертв;
в) "авиационный инцидент" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием;
г) "авиационное объединение" - командование дальней авиации, командование военно-транспортной авиации, армия Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г.Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации, 929 Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны Российской Федерации, управления авиационных структур федеральных органов исполнительной власти, федерального государственного органа и организаций;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 августа 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 года N 854; в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)
д) "авиационное подразделение" - авиационное (вертолетное) звено, авиационный (вертолетный) отряд, отряд беспилотных летательных аппаратов, рота беспилотных летательных аппаратов, авиационная (вертолетная) эскадрилья, эскадрилья беспилотных летательных аппаратов, авиационная группа отдельного базирования Федеральной службы безопасности Российской Федерации, батальон беспилотных летательных аппаратов, а также первичная структура авиации федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа или организации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2339. - См. предыдущую редакцию)
е) "авиационное соединение" - авиационная дивизия, бригада армейской авиации, центр боевого применения и переучивания летного состава, центр боевой подготовки и боевого применения (Военно-воздушных сил), 4 Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации, центр летной подготовки федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г.Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации, авиационный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации, авиация оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии Российской Федерации, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации, осуществляющее координацию деятельности в пределах федерального округа, федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина";