Действующий

О законодательной инициативе Московской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Федерального закона от 5 декабря 1998 года N 183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его ...

Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в статью 2 Федерального закона
от 5 декабря 1998 года N 183-ФЗ "О государственном контроле
за качеством и рациональным использованием зерна
и продуктов его переработки"



В Федеральном законе от 5 декабря 1998 года N 183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки", в статье 2 в понятие "продукты переработки зерна" включены хлебобулочные и макаронные изделия. Такое включение противоречит Общероссийскому классификатору продукции ОК-005-93, видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК-004-93 и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности содружества независимых государств, действующей на территории Российской Федерации. Кроме того, указанная Товарная номенклатура приведена в соответствие с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, к которой присоединилась Россия согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 372.

Отнесение хлебобулочных и макаронных изделий к продуктам переработки зерна ставит их под контроль организаций, контролирующих качество зерна, муки, крупы, отрубей и других продуктов, являющихся действительно первичными продуктами переработки зерна.

Кроме того, предприятия по производству хлебобулочных и макаронных изделий, как объекты пищевой промышленности, контролируются Госстандартом, Ростестом, Госсанэпиднадзором, Госторгинспекцией и другими контролирующими органами, что обеспечивает контроль за качеством производимой хлебопродукции в полном объеме. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 9 ноября 1998 года N 1320 Госстандарт является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации, и к его ведению отнесен надзор за государственными стандартами и обеспечением единства измерений. Другими федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации определены уполномоченные органы в области контроля качества продукции (Госторгинспекция, антимонопольные органы), санитарной безопасности (органы санэпиднадзора), промышленной безопасности (федераль-ные надзоры России) и другие.

Исключение из статьи 2 Федерального закона от 5 декабря 1998 года N 183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" понятий "хлебобулочные и макаронные изделия" устранит противоречия в классификации этого вида продуктов, а также дублирование перекрестных проверок различными органами государственного контроля без ущерба интересов потребителей.



Текст документа сверен по:

файл - рассылка Московской городской Думы