Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 марта 1999 года N 15Ц


Об утверждении Правил перевозок грузов
на железнодорожном транспорте
в открытом подвижном составе

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 июня 2003 года на основании
приказа МПС России от 16 июня 2003 года N 19
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"

приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе.

Министр
Н.Е.Аксененко


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 ноября 1999 года,
регистрационный N 1977

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 29 марта 1999 года N 15Ц


Правила перевозок грузов
на железнодорожном транспорте
в открытом подвижном составе

1. К перевозке по железным дорогам в открытом подвижном составе допускаются грузы, перечень которых в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) (далее - Транспортный устав) утверждается МПС России.

2. Грузы, которые по своим свойствам и характеру не могут быть приравнены к указанным в Перечне грузам, могут допускаться к перевозке в открытом подвижном составе в установленном порядке только по разрешению МПС России.

3. Вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от рода перевозимого груза, условий погрузки и выгрузки, наличия устройств и механизмов для их проведения.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76 и других нормативно-технических документов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов, контейнеров.

4. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

5. При необходимости упаковки груза в зависимости от его свойств применяется транспортная тара, соответствующая стандартам или техническим условиям, содержащим требования к таре и упаковке.

Перевозка грузов в открытом подвижном составе, упакованных с применением бумаги, пергамина и других легкогорючих материалов, не допускается.

6. Опасные грузы, допускаемые к перевозке в открытом подвижном составе, и условия их перевозки устанавливаются правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.

7. Лом, отходы черных металлов, сплавы из них перевозятся подготовленными в соответствии со стандартами в состоянии, безопасном для перевозки, обезвреженными от огневзрывоопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ, и должны сопровождаться документом, удостоверяющим их взрывобезопасность.

Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них перевозятся спрессованными в пакеты массой более 500 кг в полувагонах или в специализированных контейнерах.

8. Возможность перевозки грузов в открытом подвижном составе мелких фракций, указанных в Перечне, определяется грузоотправителем.

9. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявляемого груза в данном подвижном составе не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей природной среды. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности грузов.

10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан принять меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с "шапкой"). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза. Поверхность груза во всех случаях кроме сортовых и рядовых углей, брикетов, отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в порядке, предусмотренном техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах или в соответствии составленной грузоотправителем и согласованной с железной дорогой инструкцией. При этом "шапка" в поперечном сечении должна иметь форму трапеции. Нижнее основание "шапки" после уплотнения груза не должно быть выше верхней обвязки кузова полувагона.

Для разравнивания и уплотнения груза в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления.

11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов полувагона, основание "шапки" груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.

12. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76.

13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте.


Текст документа сверен по:
"Бюллетень нормативных актов федер.
органов исполнит. власти",
N 47, 22 ноября 1999 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»