Недействующий

О проекте Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (с изменениями на 4 июня 2002 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.07.2007 N 562-ПП)

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 26 октября 1999 года N 977


ПЛАН
разработки нормативных документов, необходимых
для реализации Концепции управления собственностью Москвы
и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года

(с изменениями на 4 июня 2002 года)


NN п/п

Рабочее название документа

Срок

Ответственные за подготовку документа

Примечания

1

2

3

4

5

I. Законы города Москвы

1

"Об аренде объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы"

1999-2001*

ДГМИ

Проект разработан ДГМИ без дополнительного финансирования

_________________
     * Срок в редакции постановления Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 520-ПП - см. предыдущую редакцию.

  

2

"О приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве"

1999-2001*

ДГМИ

Проект разработан ДГМИ без дополнительного финансирования

_________________
     * Срок в редакции постановления Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 520-ПП - см. предыдущую редакцию.  

    

3

"О Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве"

1999-2000

ДГМИ

Проект разработан ДГМИ без дополнительного финансирования

4

"О городской казне"

2001*

ДГМИ,
ДЭПР,
ДепФин,
Центр законотворчества Москвы,
Москомзем

Определить принципы формирования и порядок распоряжения собственностью, находящейся в казне. Порядок использования имущества, находящегося в казне, в качестве залога, обеспечения кредитов, ограничения по составу и количеству имущества, используемого в качестве залога или обеспечения. При этом учесть следующее:

_________________
     * Срок в редакции постановления Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 520-ПП - см. предыдущую редакцию.  

  





Казна, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, представляет собой систему хранения и учета незакрепленного имущества города.





Казна ведет учет объектов собственности; организует поиск, восстановление в учете интеллектуальной и иной собственности, принадлежавшей городу, и регистрацию прав собственности; обеспечивает хранение имущества, перешедшего в собственность города.





Коммерческие организации могут осуществлять поиск собственности по заказу казны за соответствующее вознаграждение.





Казна включает бюджет и иные финансовые ресурсы города, находящиеся в распоряжении исполнительной власти города; имущество, не закрепленное за городскими предприятиями и учреждениями; землю в городе, не являющуюся федеральной собственностью или собственностью иных физических или юридических лиц; объекты собственности Москвы вне границ города; нематериальные активы, не учтенные или не закрепленные за государственными и/или муниципальными предприятиями и учреждениями, включая интеллектуальную собственность, права, доли; городские информационные ресурсы; иное нераспределенное городское имущество.





В казну направляется имущество, не имеющее собственника; отошедшее городу за долги; приобретенное городом; подаренное городу; выморочное; оставшееся после ликвидации государственного или муниципального учреждения или предприятия; конфискованное в соответствии с законодательством; изъятое для государственных или муниципальных нужд; реквизированное в соответствии с законодательством; переходящее в собственность города по иным основаниям.





Имущество, находящееся в казне, не подлежит обложению налогами.

5

"Об основах управления собственностью города Москвы"

2000-2002

ДЭПР, ДГМИ, ДепФин, Центр законотворчества Москвы, Москомзем

Настоящий закон должен определить основные принципы управления собственностью города, порядок распоряжения собственностью города, механизмы реализации принятых решений, права и ответственность органов власти города и непосредственных исполнителей.

6

"О разграничении земель в г.Москве"

2001*

Москомзем

Разграничение земель на территории Москвы требует законодательной поддержки, особенно в отношении земельных участков под федеральными предприятиями, в силу неопределенности их статуса в федеральном законодательстве.

_________________
     * Срок в редакции постановления Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 520-ПП - см. предыдущую редакцию.  

    

7  

"Об обременении объектов недвижимости"

2000-2002

Москомзем,
ДГМИ,
ДепФин,
ДЭПР,
Комиссия при Мэре

Необходимо четко очертить круг сервитутов и обременении на объект недвижимости, включая земельный участок, ответственность пользователя за их соблюдение, права и обязанности собственника и пользователя объекта недвижимости, права и обязанности городских органов по обеспечению соблюдения законных прав всех субъектов, заинтересованных на законных основаниях в пользовании отдельными правами.

Закон должен установить требования к собственникам и владельцам объектов нежилого фонда, связанные с использованием третьими лицами общих инженерных коммуникаций, ресурсоснабжающих систем и иного имущества общего пользования.  

(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 414-ПП - см. предыдущую редакцию)

8

"О землепользовании в городе Москве"

2000-2002

Москомзем,
ДЭПР,
Комиссия при Мэре

Определяет общие нормы землепользования, порядок землеотвода, назначения и отмены публичных и иных сервитутов и обременении.

9

"О продаже земельных участков в г.Москве"

2000-2001

Москомзем,
ДЭПР,
Комиссия при Мэре

Регламентирует процесс купли-продажи земельных участков, определяет пределы правопреемства пользователей, пределы действия сервитутов и обременении, наложенных на участок, права пользователей объектов недвижимости, находящихся на участке.

10

"О проведении инвентаризации собственности на территории Москвы"

2001*

ДГМИ,
Москомзем,
ДепФин,
ДЭПР

Определяет порядок проведения, пределы прав и обязанностей органов и лиц, проводящих "сплошную" инвентаризацию, законодательно определяет порядок доступа к объектам и документам, в том числе федеральным, частным.

_________________
     * Срок в редакции постановления Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 520-ПП - см. предыдущую редакцию.  

  

II. Нормативные акты Правительства Москвы

1

Положение о распределении полномочий и взаимодействия органов управления города по управлению собственностью Москвы

2000-2001

ДГМИ,
ДепФин,
ДЭПР,
Москомзем

В рамках установленной структуры непосредственное управление использованием собственности необходимо приблизить к территориальным органам управления при учете отраслевой специфики конкретного вида собственности.

2

Положение о системе критериев использования объектов собственности и функционирования городских унитарных предприятий и учреждений

2000-2002

ДЭПР, ДепФин, ДГМИ, Москомзем

Система критериев, по возможности интегрируемая в некий общий стоимостной показатель, образует единую базу для сравнения эффективности работы городских организаций, использования собственности.

3

Методика оценки и анализа эффективности использования собственности (по видам собственности, способам использования, целям использования) ,обоснования решения по повышению эффективности использования

2000-2002

ДГМИ,
ДЭПР,
ДепФин,
Москомзем

  

4

Методика расчета бюджетной эффективности хозяйствующих субъектов

2000-2002

ДепФин,
ДЭПР,
ДГМИ

Система показателей, учитывающих затраты и поступления в бюджет города на единицу услуг, продукции.

5

Методика и нормативы формирования единого объекта недвижимости как объекта управления

2000-2002

ДГМИ,
Москомзем,
ДепФин,
ДЭПР


6

Порядок определения, учета и контроля разрешенного использования объекта недвижимости (земельного участка, жилищного, нежилого фонда)

2000-2002

ДГМИ,
Москомзем,
Департамент муниципального жилья и жилищной политики,
ДепФин,
ДЭПР

Определяется порядок выработки и определения сервитутов, обременении, разрешенного использования объекта недвижимости, форма и порядок их учета, контроль исполнения, средства понуждения к исполнению, порядок изменения установленных ограничений, обжалования принимаемых решений. Порядок должен обеспечить баланс законных прав и интересов заинтересованных субъектов.

7

Система учета имущества (на территории города и за его пределами)

2000-2002

ДГМИ,
Москомзем,
Департамент внешних связей,
ДепФин,
ДЭПР

Система учета должна представить описание объектов, стандарты процедур ввода и изменения информации, стандарты ее хранения, доступа. При формировании системы должны быть предусмотрены: ответственность операторов системы за ввод и изменение информации, фиксация объектов и субъектов, всех изменений информации, регистрация всех обращений к информации. Доступ к информации должен быть строго упорядочен, система должна содержать защиту от несанкционированного доступа.

8

Порядок создания и пользования реестрами видов собственности и прав города

2000-2002

ДГМИ, Москомзем, ДепФин,
ДЭПР,
Москомрегистрация

Каждый из реестров, в совокупности составляющих систему учета собственности, должен иметь полный набор документов, регламентирующих его создание, состав, порядок ведения, порядок доступа к информации, системы защиты информации.

9

Регламент функционирования и использования городских информационных ресурсов

2000-2002

ДЭПР,
ДепФин,
ДГМИ

Указывается порядок и стандарты доступа для совместного использования информационных ресурсов различными городскими органами.

10

Методики оценки имущества для целей инвентаризации, сделок с объектами городской собственности и их налогообложения

2000-2002

ДГМИ,
ДЭПР,
ДепФин,
Москомзем

Способы массовой оценки стоимости объектов должны соответствовать международным стандартам и признаваться основными трейдерами мирового рынка.

11

Положение о паспорте объекта собственности

2000-2002

ДГМИ,
ДепФин,
ДЭПР,
Департамент потребительского рынка и услуг

Снабжение объектов собственности паспортом упорядочит взаимоотношения собственников и пользователей объектов с органами управления, станет основой для учета объектов, в том числе налогового.

12

Методики расчета нормативов затрат на содержание имущества (по видам)

2000-2002

ДЭПР,
ДГМИ,
ДепФин,
Москомзем

Методики должны позволить рассчитать нормативы на содержание объекта собственности города, с учетом его эксплуатации и реновации.

13

Порядок разработки и утверждения социальных нормативов

2000-2002

ДепФин,
ДЭПР,
Центр законотворчества Москвы,
ДГМИ,
департаменты и комитеты Комплекса социальной сферы

Система социальных нормативов должна иметь возможность изменяться по составу, отражая реалии дня, изменяться количественно и качественно. Документ определяет в том числе порядок включения социального норматива в систему городских нормативов и порядок введения в действие социального норматива либо ужесточение норм действующего.

14

Положение о представителе города в хозяйственных обществах (по видам обществ), управляющем городским имуществом, предприятием или учреждением

2000-2002

ДГМИ,
департаменты и комитеты

Документ должен установить квалификационные требования к представителю города в хозяйственных обществах, управляющему городским имуществом, предприятием или учреждением, определить порядок проверки соответствия представленных лиц этим требованиям, порядок назначения управляющих, основные требования контракта с управляющим, права, обязанности и ответственность сторон.

15

Порядок передачи в аренду объекта недвижимости

1999-2001*

ДГМИ,
Москомзем,
ДепФин

Документ устанавливает порядок передачи в аренду комплексного объекта недвижимости, технологически или функционально связанного имущества, включающего земельный участок, здания, сооружения, зеленые насаждения и пр. Существенно важным является включение в договор аренды соответствующей части общей долевой собственности объекта.

_________________
     * Срок в редакции постановления Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 520-ПП - см. предыдущую редакцию.   

  

16

Положения о статистической отчетности:

2000-2002

ДЭПР, ДепФин, ДГМИ

Положения должны регламентировать взаимоотношения органов власти с органами статистики на территории города, права городских органов власти по установлению и использованию отчетных статистических показателей по объектам собственности Москвы и собственности иных собственников на территории, их использования и функционирования.


об использовании объектов собственности на территории Москвы;



  


об использовании объектов собственности Москвы за пределами территории города




17

Соглашения с Правительством Российской Федерации по земле, недрам, водным ресурсам, землям водного и лесного фонда, бюджетному процессу

2000-2005

ДЭПР,
ДепФин,
ДГМИ,
Москомзем


18

Концепция управления интеллектуальной собственностью

2000-2002

Управление Мэра Москвы


III Законодательные инициативы субъекта Российской Федерации по уточнению федерального законодательства

1

Поправки к Закону Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации"

2001*

ДЭПР,
ДепФин,
Центр законотворчества Москвы,
ДГМИ

В части разграничения компетенции органов власти Российской Федерации и города Москвы и уточнения порядка возмещения затрат, связанных с осуществлением Москвой функций столицы Российской Федерации.

_________________
     * Срок в редакции постановления Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 520-ПП - см. предыдущую редакцию.

  

2

Внесение поправок в бюджетное законодательство

2000-2001

ДепФин,
ДЭПР,
Центр законотворчества Москвы,
ДГМИ

В части компенсации Москве затрат на исполнение функций столицы.

3

Внесение поправок в Гражданский кодекс, ст.ст.114, 115, 295, 651

2000

ДГМИ,
ДЭПР,
Госгоринспекция

В части создания предприятий на праве оперативного управления субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями и расширения прав собственника по реструктуризации имущественных комплексов, переданных в хозяйственное ведение унитарным предприятиям.





В части требования государственной регистрации договоров аренды на срок менее года.

4

Внесение изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации..."

2000-2001

ДГМИ,
ДепФин,
ДЭПР,
Центр законотворчества Москвы

В части организации деятельности представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в органах управления хозяйственными обществами.

5

Внесение изменений в Закон Российской Федерации "Об акционерных обществах"

2001*

ДГМИ,
ДепФин,
ДЭПР,
Центр законотворчества Москвы

В части включения в состав органов управления не только физических лиц, но и представителей государственных и муниципальных органов, юридических лиц без персонификации указанных представителей.

_________________
     * Срок в редакции постановления Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 520-ПП - см. предыдущую редакцию.  

 

6

Внесение изменений в Закон Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности"

2000-2002

ДГМИ,
ДепФин,
ДЭПР,
Центр законотворчества Москвы

Внесение в перечень лицензируемых видов деятельности управление государственным или муниципальным предприятием или учреждением, управление государственным или муниципальным пакетом акций, представление интересов государства или муниципального образования в хозяйственных обществах.

________________

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы

Департамент экономической политики и развития г.Москвы

Департамент финансов

Комиссия при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью

Московский городской комитет государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"