ПЛАН
разработки нормативных документов, необходимых
для реализации Концепции управления собственностью Москвы
и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года
(с изменениями на 4 июня 2002 года)
NN п/п | Рабочее название документа | Срок | Ответственные за подготовку документа | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Законы города Москвы | ||||
1 | "Об аренде объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы" | 1999-2001* | ДГМИ | Проект разработан ДГМИ без дополнительного финансирования |
_________________
| ||||
2 | "О приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве" | 1999-2001* | ДГМИ | Проект разработан ДГМИ без дополнительного финансирования |
_________________
| ||||
3 | "О Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве" | 1999-2000 | ДГМИ | Проект разработан ДГМИ без дополнительного финансирования |
4 | "О городской казне" | 2001* | ДГМИ, | Определить принципы формирования и порядок распоряжения собственностью, находящейся в казне. Порядок использования имущества, находящегося в казне, в качестве залога, обеспечения кредитов, ограничения по составу и количеству имущества, используемого в качестве залога или обеспечения. При этом учесть следующее: |
_________________
| ||||
Казна, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, представляет собой систему хранения и учета незакрепленного имущества города. | ||||
Казна ведет учет объектов собственности; организует поиск, восстановление в учете интеллектуальной и иной собственности, принадлежавшей городу, и регистрацию прав собственности; обеспечивает хранение имущества, перешедшего в собственность города. | ||||
Коммерческие организации могут осуществлять поиск собственности по заказу казны за соответствующее вознаграждение. | ||||
Казна включает бюджет и иные финансовые ресурсы города, находящиеся в распоряжении исполнительной власти города; имущество, не закрепленное за городскими предприятиями и учреждениями; землю в городе, не являющуюся федеральной собственностью или собственностью иных физических или юридических лиц; объекты собственности Москвы вне границ города; нематериальные активы, не учтенные или не закрепленные за государственными и/или муниципальными предприятиями и учреждениями, включая интеллектуальную собственность, права, доли; городские информационные ресурсы; иное нераспределенное городское имущество. | ||||
В казну направляется имущество, не имеющее собственника; отошедшее городу за долги; приобретенное городом; подаренное городу; выморочное; оставшееся после ликвидации государственного или муниципального учреждения или предприятия; конфискованное в соответствии с законодательством; изъятое для государственных или муниципальных нужд; реквизированное в соответствии с законодательством; переходящее в собственность города по иным основаниям. | ||||
Имущество, находящееся в казне, не подлежит обложению налогами. | ||||
5 | "Об основах управления собственностью города Москвы" | 2000-2002 | ДЭПР, ДГМИ, ДепФин, Центр законотворчества Москвы, Москомзем | Настоящий закон должен определить основные принципы управления собственностью города, порядок распоряжения собственностью города, механизмы реализации принятых решений, права и ответственность органов власти города и непосредственных исполнителей. |
6 | "О разграничении земель в г.Москве" | 2001* | Москомзем | Разграничение земель на территории Москвы требует законодательной поддержки, особенно в отношении земельных участков под федеральными предприятиями, в силу неопределенности их статуса в федеральном законодательстве. |
_________________
| ||||
7 | "Об обременении объектов недвижимости" | 2000-2002 | Москомзем, | Необходимо четко очертить круг сервитутов и обременении на объект недвижимости, включая земельный участок, ответственность пользователя за их соблюдение, права и обязанности собственника и пользователя объекта недвижимости, права и обязанности городских органов по обеспечению соблюдения законных прав всех субъектов, заинтересованных на законных основаниях в пользовании отдельными правами. |
(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 414-ПП - см. предыдущую редакцию) | ||||
8 | "О землепользовании в городе Москве" | 2000-2002 | Москомзем, | Определяет общие нормы землепользования, порядок землеотвода, назначения и отмены публичных и иных сервитутов и обременении. |
9 | "О продаже земельных участков в г.Москве" | 2000-2001 | Москомзем, | Регламентирует процесс купли-продажи земельных участков, определяет пределы правопреемства пользователей, пределы действия сервитутов и обременении, наложенных на участок, права пользователей объектов недвижимости, находящихся на участке. |
10 | "О проведении инвентаризации собственности на территории Москвы" | 2001* | ДГМИ, | Определяет порядок проведения, пределы прав и обязанностей органов и лиц, проводящих "сплошную" инвентаризацию, законодательно определяет порядок доступа к объектам и документам, в том числе федеральным, частным. |
_________________
| ||||
II. Нормативные акты Правительства Москвы | ||||
1 | Положение о распределении полномочий и взаимодействия органов управления города по управлению собственностью Москвы | 2000-2001 | ДГМИ, | В рамках установленной структуры непосредственное управление использованием собственности необходимо приблизить к территориальным органам управления при учете отраслевой специфики конкретного вида собственности. |
2 | Положение о системе критериев использования объектов собственности и функционирования городских унитарных предприятий и учреждений | 2000-2002 | ДЭПР, ДепФин, ДГМИ, Москомзем | Система критериев, по возможности интегрируемая в некий общий стоимостной показатель, образует единую базу для сравнения эффективности работы городских организаций, использования собственности. |
3 | Методика оценки и анализа эффективности использования собственности (по видам собственности, способам использования, целям использования) ,обоснования решения по повышению эффективности использования | 2000-2002 | ДГМИ, |
|
4 | Методика расчета бюджетной эффективности хозяйствующих субъектов | 2000-2002 | ДепФин, | Система показателей, учитывающих затраты и поступления в бюджет города на единицу услуг, продукции. |
5 | Методика и нормативы формирования единого объекта недвижимости как объекта управления | 2000-2002 | ДГМИ, | |
6 | Порядок определения, учета и контроля разрешенного использования объекта недвижимости (земельного участка, жилищного, нежилого фонда) | 2000-2002 | ДГМИ, | Определяется порядок выработки и определения сервитутов, обременении, разрешенного использования объекта недвижимости, форма и порядок их учета, контроль исполнения, средства понуждения к исполнению, порядок изменения установленных ограничений, обжалования принимаемых решений. Порядок должен обеспечить баланс законных прав и интересов заинтересованных субъектов. |
7 | Система учета имущества (на территории города и за его пределами) | 2000-2002 | ДГМИ, | Система учета должна представить описание объектов, стандарты процедур ввода и изменения информации, стандарты ее хранения, доступа. При формировании системы должны быть предусмотрены: ответственность операторов системы за ввод и изменение информации, фиксация объектов и субъектов, всех изменений информации, регистрация всех обращений к информации. Доступ к информации должен быть строго упорядочен, система должна содержать защиту от несанкционированного доступа. |
8 | Порядок создания и пользования реестрами видов собственности и прав города | 2000-2002 | ДГМИ, Москомзем, ДепФин, | Каждый из реестров, в совокупности составляющих систему учета собственности, должен иметь полный набор документов, регламентирующих его создание, состав, порядок ведения, порядок доступа к информации, системы защиты информации. |
9 | Регламент функционирования и использования городских информационных ресурсов | 2000-2002 | ДЭПР, | Указывается порядок и стандарты доступа для совместного использования информационных ресурсов различными городскими органами. |
10 | Методики оценки имущества для целей инвентаризации, сделок с объектами городской собственности и их налогообложения | 2000-2002 | ДГМИ, | Способы массовой оценки стоимости объектов должны соответствовать международным стандартам и признаваться основными трейдерами мирового рынка. |
11 | Положение о паспорте объекта собственности | 2000-2002 | ДГМИ, | Снабжение объектов собственности паспортом упорядочит взаимоотношения собственников и пользователей объектов с органами управления, станет основой для учета объектов, в том числе налогового. |
12 | Методики расчета нормативов затрат на содержание имущества (по видам) | 2000-2002 | ДЭПР, | Методики должны позволить рассчитать нормативы на содержание объекта собственности города, с учетом его эксплуатации и реновации. |
13 | Порядок разработки и утверждения социальных нормативов | 2000-2002 | ДепФин, | Система социальных нормативов должна иметь возможность изменяться по составу, отражая реалии дня, изменяться количественно и качественно. Документ определяет в том числе порядок включения социального норматива в систему городских нормативов и порядок введения в действие социального норматива либо ужесточение норм действующего. |
14 | Положение о представителе города в хозяйственных обществах (по видам обществ), управляющем городским имуществом, предприятием или учреждением | 2000-2002 | ДГМИ, | Документ должен установить квалификационные требования к представителю города в хозяйственных обществах, управляющему городским имуществом, предприятием или учреждением, определить порядок проверки соответствия представленных лиц этим требованиям, порядок назначения управляющих, основные требования контракта с управляющим, права, обязанности и ответственность сторон. |
15 | Порядок передачи в аренду объекта недвижимости | 1999-2001* | ДГМИ, | Документ устанавливает порядок передачи в аренду комплексного объекта недвижимости, технологически или функционально связанного имущества, включающего земельный участок, здания, сооружения, зеленые насаждения и пр. Существенно важным является включение в договор аренды соответствующей части общей долевой собственности объекта. |
_________________
| ||||
16 | Положения о статистической отчетности: | 2000-2002 | ДЭПР, ДепФин, ДГМИ | Положения должны регламентировать взаимоотношения органов власти с органами статистики на территории города, права городских органов власти по установлению и использованию отчетных статистических показателей по объектам собственности Москвы и собственности иных собственников на территории, их использования и функционирования. |
об использовании объектов собственности на территории Москвы; |
| |||
об использовании объектов собственности Москвы за пределами территории города | ||||
17 | Соглашения с Правительством Российской Федерации по земле, недрам, водным ресурсам, землям водного и лесного фонда, бюджетному процессу | 2000-2005 | ДЭПР, | |
18 | Концепция управления интеллектуальной собственностью | 2000-2002 | Управление Мэра Москвы | |
III Законодательные инициативы субъекта Российской Федерации по уточнению федерального законодательства | ||||
1 | Поправки к Закону Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" | 2001* | ДЭПР, | В части разграничения компетенции органов власти Российской Федерации и города Москвы и уточнения порядка возмещения затрат, связанных с осуществлением Москвой функций столицы Российской Федерации. |
_________________
| ||||
2 | Внесение поправок в бюджетное законодательство | 2000-2001 | ДепФин, | В части компенсации Москве затрат на исполнение функций столицы. |
3 | Внесение поправок в Гражданский кодекс, ст.ст.114, 115, 295, 651 | 2000 | ДГМИ, | В части создания предприятий на праве оперативного управления субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями и расширения прав собственника по реструктуризации имущественных комплексов, переданных в хозяйственное ведение унитарным предприятиям. |
В части требования государственной регистрации договоров аренды на срок менее года. | ||||
4 | Внесение изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации..." | 2000-2001 | ДГМИ, | В части организации деятельности представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в органах управления хозяйственными обществами. |
5 | Внесение изменений в Закон Российской Федерации "Об акционерных обществах" | 2001* | ДГМИ, | В части включения в состав органов управления не только физических лиц, но и представителей государственных и муниципальных органов, юридических лиц без персонификации указанных представителей. |
_________________
| ||||
6 | Внесение изменений в Закон Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" | 2000-2002 | ДГМИ, | Внесение в перечень лицензируемых видов деятельности управление государственным или муниципальным предприятием или учреждением, управление государственным или муниципальным пакетом акций, представление интересов государства или муниципального образования в хозяйственных обществах. |
________________
Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы
Департамент экономической политики и развития г.Москвы
Департамент финансов
Комиссия при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью
Московский городской комитет государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"