Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 1999 года N 780


Об утверждении городской целевой
программы "Создание спасательно-оздоровительных
комплексов на воде до 2010 года"

(с изменениями на 22 января 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2012 года N 678-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Москвы от 15 января 2002 года N 24-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 5, февраль, 2002 год).
     постановлением Правительства Москвы от 22 января 2008 года N 57-ПП.
____________________________________________________________________

В целях повышения безопасности и обеспечения полноценного круглогодичного отдыха населения на воде в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 1997 года N 713 "О ходе выполнения совместного постановления Правительства Москвы и Коллегии МЧС России от 7 мая 1996 года N 410-6 "О Плане совершенствования Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить городскую целевую программу "Создание спасательно-оздоровительных комплексов на воде до 2010 года" (далее - Программа), согласно приложению.

2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы при формировании инвестиционных программ Правительства Москвы на 2000 и последующие годы предусматривать за счет и в пределах средств, выделяемых Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, капитальные вложения на реализацию Программы (п.1).

3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города:

3.1. Выполнять функции городского заказчика по реализации Программы.

3.2. Возложить функции застройщика спасательных станций на Московскую городскую поисково-спасательную службу (МГПСС), по выполнению коммерческой части Программы - на государственное унитарное предприятие "Берега Москвы".

3.3. Разработать во II квартале 2000 года совместно с префектами административных округов схему размещения спасательно-оздоровительных комплексов с учетом дислокации спасательных станций, существующих и перспективных городских и загородных зон отдыха.

3.4. Представить во II квартале 2000 года в Москомархитектуру техническое задание на размещение комплексов и эскизные предложения по объемно-планировочному решению спасательно-оздоровительного комплекса.

3.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 января 2008 года N 57-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

     3.6. Заказать в Москомархитектуре начиная с I квартала 2002 года градостроительные обоснования размещения объектов, предусмотренных Схемой, и исходно-разрешительную документацию на них (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 15 января 2002 года N 24-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

3.7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 января 2008 года N 57-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3.8. Оформить в Москомземе в установленном порядке земельно-правовые отношения после разработки исходно-разрешительной документации на размещение спасательно-оздоровительных комплексов на воде.

4. Департаменту финансов начиная с 1999 года осуществлять финансирование мероприятий, утвержденных целевой Программой, в пределах расходов, предусмотренных инвестиционной программой города на эти цели, и бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.

5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:

5.1. Оформить в установленном порядке имущественно-правовые отношения между Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (МГПСС, ГУП "Берега Москвы"), учреждениями и коммерческими организациями, находящимися в местах расположения спасательно-оздоровительных комплексов в городских и загородных зонах отдыха.

5.2. После ввода спасательно-оздоровительных комплексов в эксплуатацию оформить имущественные права в соответствии с п.3.7.

6. Московскому земельному комитету:

6.1. По представлении исходно-разрешительной документации (п.3.8) оформлять в установленном порядке земельно-правовые отношения с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (МГПСС, ГУП "Берега Москвы") на пользование земельными участками, выделяемыми под создание спасательно-оздоровительных комплексов.

6.2. Осуществлять контроль за освоением и использованием земельных участков.

7. Московско-Окскому бассейновому водохозяйственному управлению оформить лицензии на водопользование (поверхностные водные объекты) в установленном порядке.

8. Принять к сведению согласие ОАО МГТС, ОАО "Мосэнерго", ГУП "Мосгаз", МГП "Мосводоканал", ГУП "Мосводосток", МГП "Мостеплоэнерго" выдавать в установленном порядке Главному управлению ГОЧС г.Москвы (Московской городской поисково-спасательной службе, ГУП "Берега Москвы") технические условия на присоединение к городским инженерным сетям зданий и сооружений спасательно-оздоровительных комплексов с учетом выполнения минимальных объемов работ по их присоединению к городским инженерным сетям, а инвесторам-победителям конкурсов - без передачи средств долевого участия указанным организациям (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 15 января 2002 года N 24-ПП - см. предыдущую редакцию).

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 августа 1999 года N 780


Городская целевая программа
"Создание спасательно-оздоровительных
комплексов на воде до 2010 года"

(с изменениями на 15 января 2002 года)

     

Введение

Сложившаяся в настоящее время в г.Москве обстановка с отдыхом населения на воде крайне тревожна. Она характеризуется большим травматизмом и гибелью людей из-за неэффективности существующей системы обеспечения безопасности, которая устарела и в новых экономических условиях плохо работает.

Как правило, администрации действующих зон отдыха на воде, пользователи водных объектов не уделяют должного внимания мерам по обеспечению безопасности населения. Городская служба спасения на воде (МГПСС), включающая 23 спасательные станции и 1 поисково-водолазный отряд, из-за слабой оснащенности способна решать поставленные задачи в ограниченной зоне, которая в ряде случаев далека от действующих мест отдыха на воде. Полная доступность для стихийного купания любого водоема столицы (более 300) и реки Москвы создает предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, в результате массового распространения индивидуальных плавсредств (гидроциклов, моторных лодок, винтсерфингов, катеров), буэров, снегоходов и бесконтрольности их использования значительно увеличивается угроза несчастных случаев на воде, снижается комфортность отдыха.

В такой обстановке требуемый уровень безопасности на воде и комфортные условия для разностороннего круглогодичного отдыха населения должны обеспечиваться путем создания инфраструктуры спасательно-оздоровительных комплексов на базе существующих и перспективных городских и загородных зон отдыха на воде.

Спасательно-оздоровительный комплекс (СОК) представляет собой единую структуру, включающую спасательную станцию, пляж, лодочную станцию, учебный центр, оздоровительный центр, культурный центр, центр проката и торговли, технический центр, центр общественной безопасности.

Объединение в состав СОК этих компонентов позволит создать современный многофункциональный комплекс, позволяющий обеспечивать требуемый уровень безопасности населения, проводить его обучение (в первую очередь детей) правилам поведения на воде и оказания неотложной помощи, организовывать массовые культурно-спортивные мероприятия, предоставлять населению разнообразные услуги, включая прокат лодок, гидроциклов, другого спортивного инвентаря, оборудования для рыбной ловли.

Программой предусматривается создание СОК трех категорий применительно к месту их расположения:

категория I - типовая спасательная станция с сервисными возможностями на 500 посетителей в день;

категория II - типовая спасательная станция, центры культурно-спортивного обслуживания с сервисными возможностями на 1000 посетителей в день;

категория III - типовая спасательная станция, центры культурно-спортивного обслуживания с сервисными возможностями на 5000 посетителей в день.

Основным элементом спасательно-оздоровительных комплексов является типовая спасательная станция, на базе которой в зависимости от расположения станции, жилых районов, характеристики водоема будут создаваться комплексы различных категорий.

Программой "Создание спасательно-оздоровительных комплексов на воде до 2010 года" предусматривается строительство комплексов в местах дислокации существующих спасательных станций МГПСС.

В Программе финансирование строительства спасательных станций (спасательно-оздоровительных комплексов I категории) осуществляется за счет средств городского бюджета, а остальных компонентов СОК - за счет средств инвесторов. Для совместной эксплуатации СОК Правительством Москвы создано государственное унитарное предприятие "Берега Москвы".

В рамках настоящей Программы предстоит выполнение ряда краткосрочных и долгосрочных задач и мероприятий:

- обеспечение подразделений МГПСС необходимым водолазным снаряжением, плавсредствами, автотранспортом, средствами связи, спасательным инвентарем и инструментами, медицинским оборудованием и снаряжением;

- реконструкция, строительство и капитальный ремонт спасательных станций;

- обеспечение спасательных станций современными коммунально-энергетическими сетями;

- обеспечение нормальных условий труда и отдыха спасателей;

- организация обучения и повышения квалификации спасателей.

Паспорт  программы

Наименование
Программы

Создание спасательно-оздоровительных комплексов
на воде до 2010 года

Дата и номер  нормативного акта с решением о  разработке Программы       

Решение Правительства Москвы от 30 сентября 1997года N 713 "О ходе выполнения совместного постановления Правительства Москвы и Коллегии МЧС России от 7 мая 1996 года N 410-6 "О Плане совершенствования Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Цель и критерии Программы

Программа формируется в соответствии с критериями:

                

- степень обеспечения безопасности населения на воде;

                

- состояние спасательной службы г.Москвы на воде;

                

- создание благоприятных условий для круглогодичного отдыха.

                





Целью Программы является повышение возможностей спасательной службы на воде до необходимого уровня, позволяющего предотвратить несчастные случаи на воде, оказывать квалифицированную помощь людям, терпящим бедствие в зонах отдыха, создать благоприятные условия для полноценного круглогодичного отдыха москвичей на водоемах

Сроки и  этапы реализации  Программы   

Реализация Программы осуществляется в два этапа:

     

I этап - 1999-2010 гг.;

                


II этап - определяется по результатам реализации I этапа и предусматривает создание новых СОК в административных округах

Финансирование  работ  

Финансирование реализации Программы осуществляется:

                





- Главным управлением ГОЧС г.Москвы, выступающим в роли городского инвестора Правительства Москвы в части создания современной спасательной службы на воде;

                                

- инвесторами в части основных элементов спасательно-оздоровительных комплексов

            

Объемы финансирования       

Всего: 1177,8 млн.руб. (таблица 1)

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы              








Создание благоприятных условий для полноценного круглогодичного отдыха москвичей на водоемах.

    

Сокращение числа несчастных случаев, связанных со смертельным исходом и травматизмом людей, в зонах отдыха города Москвы и загородных зонах.

     

Оказание квалифицированной медицинской, психологической помощи людям, терпящим бедствие в городских и загородных зонах отдыха на воде.

Повышение эффективности мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера на водоемах и прибрежных объектах города Москвы и в загородных зонах.

      

Улучшение экологической обстановки на водоемах города Москвы и в загородных зонах.

             

Таблица 1

  

Финансовые ресурсы для реализации Программы

Источник средств для
реализации Программы

Наименование программных
мероприятий

Финансовые вложения
(млн.рублей)

Капитальные вложения
за счет инвестиционной программы города

Реконструкция и капитальный ремонт с инженерным обеспечением   

      436,3        

                    

Приобретение дорогостоящего оборудования  

      22,1        

Капитальные вложения
за счет инвесторов  

Строительство основных  элементов СОК II и III категории                         

       620,6        


Итого:                                                          

        1079,0        

Текущее финансирование из бюджета города

Обеспечение оборудованием

        20,3        

                    

Обеспечение условий   труда  

        8,3        

                    

  Повышение квалификации

        70,2        

Итого:                                         

       98,8        

Всего:                                                                                

       1177,8        

Примечание:

1. Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании проекта бюджета и инвестиционной программы г.Москвы на соответствующий год.

2. Объемы финансирования Программы рассчитаны по состоянию на 1 июля 1998 года.

3. Предполагаемые капитальные вложения за счет инвесторов на строительство СОК II категории составляют 29,6 млн.рублей, СОК III категории - 59 млн.рублей.

Комплекс программных мероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»