Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
Статья 34. Гарантии деятельности
зарегистрированных кандидатов
1. Администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией до дня официального опубликования общих итогов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистрированному кандидату в депутаты городской Думы, на должность Мэра или Вице-мэра денежную компенсацию в размере заработной платы по основному месту работы, но не превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10 раз, а зарегистрированному кандидату в советники - более чем в три раза.
2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.
3. Зарегистрированный кандидат в депутаты городской Думы, на должность Мэра или Вице-мэра не может быть привлечен без согласия Прокурора Москвы, а зарегистрированный кандидат в советники - без согласия межрайонного прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Давая согласие на привлечение к уголовной ответственности, арест соответствующий прокурор обязан незамедлительно известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.
4. Зарегистрированный кандидат вправе назначать членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, доверенных лиц, наблюдателей в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
5. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, с момента официального объявления соответствующей избирательной комиссией результатов выборов в средствах массовой информации.
6. В случае, если соответствующая избирательная комиссия назначит повторное голосование, зарегистрированные кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования. Если после назначения, но до проведения повторного голосования остается только один кандидат, место выбывшего кандидата занимает кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым первоначально было назначено повторное голосование. Этот кандидат вновь приобретает права и обязанности, связанные со статусом зарегистрированного кандидата.
Статья 35. Обеспечение равного
статуса зарегистрированных кандидатов
1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно федеральному закону об основах государственной службы Российской Федерации государственные должности категории "А", не вправе использовать преимущества своего должностного положения.
2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей. Они представляют в избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
3. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается:
- привлечение лиц, находящихся в подчинении или иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей избранию;
- использование помещений, занимаемых государственными органами и районными Управами, для осуществления деятельности, способствующей избранию, в случае, если иные зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
- использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений и районных Управ, для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
- бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности (данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране);
- преимущественный доступ по сравнению с другими кандидатами к средствам массовой информации в целях проведения предвыборной агитации.
Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами городской Думы, Мэром и Вице-мэром, советниками своих обязанностей перед избирателями.
4. Зарегистрированный кандидат, замещающий государственную должность категории "А", вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время (отпуск, выходные и праздничные дни, иные часы и дни отдыха). Данное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах городских телерадиокомпаний и кабельного телевидения.
5. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
6. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, установленных настоящей статьей, является основанием для отмены избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, решения о регистрации кандидата.
7. Окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий, а также в местах для вывешивания агитационных печатных материалов, расположенных на территории избирательных участков, информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием данных, перечисленных в пункте 4 статьи 26 настоящего Закона. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях.
Указанная в абзаце 1 настоящего пункта информация может быть изложена в виде сводного информационного материала о зарегистрированных кандидатах (плаката, буклета и др.), который готовится городской, окружной или территориальной избирательной комиссией соответственно уровню выборов. В сводный информационный материал помимо сведений, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, включаются иные сведения биографического характера, представляемые зарегистрированными кандидатами, а также по усмотрению избирательных комиссий и с согласия зарегистрированных кандидатов - фотографии кандидатов. Избирательная комиссия вправе потребовать от кандидата документального подтверждения представленных им сведений. Порядок подготовки сводных информационных материалов устанавливает городская избирательная комиссия. Сводный информационный материал размещается в местах, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, в местах голосования, а также передается в средства массовой информации.