Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 1999 года N 685


О выполнении программы развития
сети автозаправочных станций в Москве
и ее дальнейшем совершенствовании

(с изменениями на 9 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
 от 24 апреля 2001 года N 414-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 3 октября 2000 года N 775 (Вестник мэрии Москвы, N 26, октябрь 2000 года);

постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2001 года N 414-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 20, май, 2001 год);

постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2005 года N 912-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 70, 14.12.2005);

постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 года N 742-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 11.12.2014).

____________________________________________________________________


В ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций в г.Москве и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств" Управлением транспорта и связи, префектурами административных округов, Москомархитектурой, Москомземом и другими городскими службами сформирована современная сеть автозаправочных станций и обеспечено устойчивое снабжение автотранспорта нефтепродуктами. Сегодня на большинстве АЗС время заправки автомобиля составляет 3-5 минут, что соответствует международным показателям.

В период 1994-1999 годов в Москве построено более 440 автозаправочных станций и комплексов с набором дополнительных услуг автосервиса, заменивших передвижные и ряд временных контейнерных АЗС. В настоящее время в городе функционирует 660 АЗС, продолжается проектирование и строительство еще около 200 автозаправочных комплексов.

Реконструкция и строительство автозаправочных станций проводятся без использования бюджетных средств города. Привлечение инвесторов к развитию сети АЗС организовано на конкурсной основе с использованием гибкой системы льгот, что позволило привлечь в указанную отрасль городского хозяйства вне бюджета более 500 млн. долларов США инвестиций.

Положительную роль в реализации программы сыграла созданная в 1994 году Московская топливная ассоциация, объединившая большинство участников рынка нефтепродуктов, которые реализуют в Москве более 80 процентов общего объема моторного топлива. В настоящее время ассоциация обеспечивает эффективное взаимодействие участников рынка с подразделениями и службами Правительства Москвы

Вместе с тем в городе нередко отмечаются случаи реализации топлива ненадлежащего качества, отдельные нарушения противопожарной безопасности и выполнения экологических норм в работе АЗС, а также отсутствие должного контроля за многочисленным мелкооптовым звеном поставки топлива, создающим условия ухода от уплаты налогов.

В целях повышения качества обслуживания автомобилистов, усиления контроля за розничной и оптовой реализацией нефтепродуктов, повышения надежности снабжения автотранспорта моторным топливом, совершенствования сети автозаправочных станций и комплексов, интеграционных процессов между участниками рынка Правительство Москвы

постановляет:

1. Положительно оценить первый этап выполненной в городе работы по ускоренному развитию сети автозаправочных станций и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств.

2. Считать для участников рынка нефтепродуктов в Москве на новом этапе развития системы обеспечения потребителей моторным топливом приоритетными следующие задачи:

- улучшение качества реализуемого топлива;

- обеспечение противопожарной надежности технологического оборудования АЗС, объектов по хранению нефтепродуктов и повышенной безопасности перевозки нефтепродуктов;

- строгое выполнение экологических требований при проектировании, строительстве и эксплуатации автозаправочных станций и комплексов;

- определение оптимальных мест размещения новых автозаправочных станций, улучшение архитектурного облика АЗС;

- упорядочение работы автозаправочных станций и комплексов с оптовыми поставщиками моторного топлива;

- совершенствование системы контроля за своевременностью и полнотой налоговых сборов с участников рынка нефтепродуктов.

3. Считать утратившими силу следующие распорядительные документы:

- постановление Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций в г.Москве и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств";

- постановление Правительства Москвы 19.04.94 N 325 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций в г.Москве и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств";

- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 27.11.97 N 1297-РП "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности хранения и перевозок моторного топлива в г.Москве".

4. Утвердить:

4.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2001 года N 414-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4.2. Положение о порядке организации и ведения на территории г.Москвы технического учета имущественных комплексов автозаправочных станций и моечных постов (приложение 2).

5. В целях ведения учета автозаправочных станций и моечных постов в г.Москве, а также упорядочения оформления прав на указанные объекты:

5.1. Управлению транспорта и связи вести технический учет автозаправочных станций и моечных постов в соответствии с Положением о порядке организации и ведения технического учета АЗС (приложение 2).

5.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы продолжить работу по рассмотрению обращений владельцев АЗС и моечных постов о регистрации вещных прав на указанные объекты и сделок с ним, в случае наличия оснований для осуществления государственной регистрации направлять в Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним описание подлежащих регистрации объектов.

6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 9 декабря 2014 года N 742-ПП. - См. предыдущую редакцию.     

     

7. Управлению транспорта и связи совместно с Московской транспортной инспекцией и Московской топливной ассоциацией в трехмесячный срок разработать систему мероприятий, направленных на оборудование АЗС и хранилищ нефтепродуктов, расположенных на территории города, электронной системой учета реализации моторного топлива.

8. Отметить неудовлетворительную работу Московской транспортной инспекции по контролю за качеством моторного топлива. Управлению транспорта и связи подготовить обращение Правительства Москвы в Министерство транспорта Российской Федерации по вопросу укрепления руководства Московской транспортной инспекции.

9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2005 года N 912-ПП. - См. предыдущую редакцию.

10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2005 года N 912-ПП. - См. предыдущую редакцию.

11. Управлению транспорта и связи в месячный срок подготовить предложения о внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 13.09.96* N 228/1-РМ "О Положении об Управлении транспорта и связи Комплекса городского хозяйства" в части наделения Управления транспорта и связи функциями координатора деятельности городских организаций, независимо от форм собственности, по вопросам нефтепродуктообеспечения и обслуживания автомобилистов.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 13.08.96". - Примечание изготовителя базы данных.

12. Управлению транспорта и связи, Москомзему, Москомприроде и префектам административных округов в двухмесячный срок завершить работу по проверке соблюдения сроков освоения фирмами-инвесторами земельных участков, выделенных под строительство автозаправочных станций, комплексов, в т.ч. трехсот земельных участков, в отношении которых принято решение об освобождении инвесторов от взимания стоимости выкупа за право долгосрочной аренды земельных участков, а также моечных постов, и внести Рабочей группе по вопросам нефтепродуктообеспечения и развития услуг для автомобилистов предложения по неосвоенным участкам.

13. Москомархитектуре:

13.1. В целях выполнения в срок проверки соблюдения сроков освоения фирмами-инвесторами земельных участков в двухнедельный срок представить в Москомзем информацию об оформленной исходно-разрешительной документации по размещению автозаправочных станций в Москве в период 1994-1999 годов.

13.2. При разработке градостроительной документации на застройку жилых и промышленных территорий, а также новых магистралей и улиц предусматривать размещение автозаправочных комплексов, в том числе многотопливные заправки с использованием сжатого природного газа.

13.3. Совместно с Москомприродой, Управлением государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, Центром госсанэпиднадзора в г.Москве, МГП "Мосводоканал" и МП "Мосводосток" завершить разработку и внести в IV квартале 1999 года на утверждение Правительства Москвы "Единые нормы строительства автозаправочных станций и комплексов в Москве".

14. Установить, что при переводе временных АЗС в стационарные многофункциональные комплексы Москомземом в установленном порядке с фирм-инвесторов взимается стоимость выкупа за право долгосрочной аренды всех земельных участков, кроме тех участков, которые освобождены от указанной выплаты постановлением Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций в г.Москве и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств" и утверждены протоколами Рабочей группы.

15. Префектам административных округов совместно с Управлением транспорта и связи и Московской транспортной инспекцией до конца 1999 года обеспечить завершение работы временных контейнерных АЗС, расположенных на улицах и магистралях города.

16. Управлению транспорта и связи совместно с Московской топливной ассоциацией и заинтересованными организациями в IV квартале 1999 года разработать и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы программу технического перевооружения и рационального использования парка транспортных средств для перевозки нефтепродуктов.

17. Поддержать предложение ГУВД г.Москвы о создании подразделения Государственной противопожарной службы по контролю за противопожарным состоянием субъектов топливного рынка, финансируемого по договорам с фирмами-владельцами АЗС.

18. В целях повышения налоговой дисциплины и своевременности налоговых поступлений от участников топливного рынка Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве совместно с Московской транспортной инспекцией, Управлением федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве, ГУВД г.Москвы и Московской топливной ассоциацией в месячный срок создать постоянно действующую комиссию по координации проверок предприятий системы нефтепродуктообеспечения Москвы.

19. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве совместно с Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве, ГУВД г.Москвы провести в III квартале 1999 года комплексные проверки организаций, действующих на городском оптовом рынке нефтепродуктов, обратив особое внимание на порядок отпуска нефтепродуктов Московским нефтеперерабатывающим заводом.

20. Управлению транспорта и связи совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Московской топливной ассоциацией в трехмесячный срок подготовить Правительству Москвы предложения по разработке в порядке законодательной инициативы проекта Федерального закона по введению налога на автозаправочные станции с учетом мнения Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

21. Управлению транспорта и связи совместно с Московской лицензионной палатой в двухмесячный срок подготовить предложения Правительства Москвы о внесении в Государственную Думу Российской Федерации проекта закона "О внесении дополнений в Федеральный закон от 25.09.98 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части лицензирования оптовой торговли нефтепродуктами.

22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июля 1999 года N 685


ПОЛОЖЕНИЕ
о Рабочей группе по вопросам нефтепродуктообеспечения и
развития услуг для автомобилистов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
 от 24 апреля 2001 года N 414-ПП
. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

     

Приложение 2
к постановлению  Правительства Москвы
от 27 июля 1999 года N 685


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и ведения на территории г.Москвы
технического учета имущественных комплексов
автозаправочных станций и моечных постов

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и ведения на территории г.Москвы технического учета имущественных комплексов автозаправочных станций и моечных постов.

1.2. Система технического учета имущественных комплексов АЗС и моечных постов осуществляется путем регистрации указанного имущества в порядке, установленном настоящим Положением, и является составной частью информации о недвижимом имуществе в г.Москве.

1.3. Целями создания системы технического учета имущественных комплексов АЗС (моечных постов) являются:

- обеспечение централизованного учета вновь допущенных к эксплуатации АЗС (моечные посты), в том числе вновь построенных или реконструированных АЗС;

- обеспечение на основе данных реестра технического учета идентификации АЗС (моечного поста) и имущества, входящего в состав АЗС (моечного поста);

- представление исходных данных в Департемент государственного и муниципального имущества г.Москвы для последующего направления в Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для регистрации и оформления вещных прав и их обременений на имущественные комплексы АЗС и моечные посты и регистрации сделок с указанным имуществом;

- предоставление информационных услуг путем выдачи справочной информации на основании данных технического учета имущественных комплексов АЗС и моечных постов по заявкам юридических и физических лиц.

1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:

- технический учет имущественных комплексов АЗС и моечных постов;

- совокупность действий по систематизации документально подтвержденных сведений, касающихся имущества, входящего в состав имущественных комплексов АЗС и моечных постов соответственно, по форме, установленной настоящим Положением;

- государственная регистрация прав на имущественные комплексы АЗС (моечные посты) и сделок с ними (также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на АЗС в соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997 года;

- комплекс автозаправочной станции (далее также - АЗС и объект недвижимого имущества) - объект недвижимого имущества, представляющий собой единый имущественный комплекс, предназначенный для оказания услуг по заправке автомобильного транспорта моторным топливом, равно как и дополнительных услуг, как то: мойка, продажа автопринадлежностей, техническое обслуживание и другие услуги, все компоненты которого связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению и/или ущерба функционированию комплекса в целом невозможно;

- моечный пост (далее также объект недвижимого имущества) объект недвижимого имущества, представляющий собой единый имущественный комплекс, предназначенный для оказания услуг по мойке автомобильного транспорта и отдельных дополнительных услуг, все компоненты которого связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению и/или ущерба функционированию комплекса в целом невозможно;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»