Недействующий

О городской программе развития образования "Столичное образование-2" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 05.06.2012 N 262-ПП)

Цель и задачи программы


В соответствии  с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом Москвы, городская программа развития образования является  содержательной и организационной основой государственной политики в области образования города Москвы как субъекта Российской Федерации. Цель программы - развитие образовательных систем, реализующих современные концепции образования с учетом отечественных традиций.

Программа определяет стратегию и практические меры поддержки существующей системы образования, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития. Она отражает интересы и запросы всех москвичей и городского комплекса в целом.

С точки зрения интересов личности программа призвана обеспечить:

а) учащимся - доступное качественное образование с учетом индивидуальных способностей, склонностей и особенностей;

б) родителям - спокойствие и уверенность за судьбы их  детей и уверенность в будущем;

в) работникам системы образования - достойные условия работы и жизни, возможности профессионального роста, их самореализации.

С точки  зрения интересов городского социума программа призвана содействовать:

а) подготовке высококвалифицированных кадров и созданию новых рабочих мест для городского комплекса;

б) воспитанию новых поколений граждан-патриотов Москвы, России,

в) развитию городской инфраструктуры системы образования;

г) консолидации москвичей вокруг проблем образования и воспитания.

Программа исходит   из необходимости объединения усилий и солидарной ответственности Правительства Москвы, всех городских структур, профессиональных и общественных объединений, граждан города за состояние образования.

Соответствующие меры предлагаются в разделе "Совместная работа структур Правительства Москвы, префектур, управ в области образования".

Программа "Столичное образование-2" - это логическое продолжение программы ''Столичное образование-1", во многом базируется на ее итогах.

Основные результаты реализации предшествующей программы показывают; что в условиях сложнейшего для страны периода экономических и социальных потрясений московское образование не только смогло выжить, но и проявило способность динамично развиваться, стать средством эффективной социальной политики, оказывая позитивное воздействие на все сферы жизни города. Анализ современной ситуации и накопленного опыта приводят к выводу о том,  что приоритетными для города являются следующие взаимосвязанные блоки проблем:

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации  работников образования; социальная поддержка учителей;

- обновление содержания образования и повышение его качества;

- научно-методическое обеспечение развития образования;

- воспитание (нравственное, гражданское, физическое) и здоровье детей;

- информационное обеспечение образования;

- нормативно-правовая база развития образования.