В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом Москвы, городская программа развития образования является содержательной и организационной основой государственной политики в области образования города Москвы как субъекта Российской Федерации. Цель программы - развитие образовательных систем, реализующих современные концепции образования с учетом отечественных традиций.
Программа определяет стратегию и практические меры поддержки существующей системы образования, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития. Она отражает интересы и запросы всех москвичей и городского комплекса в целом.
С точки зрения интересов личности программа призвана обеспечить:
а) учащимся - доступное качественное образование с учетом индивидуальных способностей, склонностей и особенностей;
б) родителям - спокойствие и уверенность за судьбы их детей и уверенность в будущем;
в) работникам системы образования - достойные условия работы и жизни, возможности профессионального роста, их самореализации.
С точки зрения интересов городского социума программа призвана содействовать:
а) подготовке высококвалифицированных кадров и созданию новых рабочих мест для городского комплекса;
б) воспитанию новых поколений граждан-патриотов Москвы, России,
в) развитию городской инфраструктуры системы образования;
г) консолидации москвичей вокруг проблем образования и воспитания.
Программа исходит из необходимости объединения усилий и солидарной ответственности Правительства Москвы, всех городских структур, профессиональных и общественных объединений, граждан города за состояние образования.
Соответствующие меры предлагаются в разделе "Совместная работа структур Правительства Москвы, префектур, управ в области образования".
Программа "Столичное образование-2" - это логическое продолжение программы ''Столичное образование-1", во многом базируется на ее итогах.
Основные результаты реализации предшествующей программы показывают; что в условиях сложнейшего для страны периода экономических и социальных потрясений московское образование не только смогло выжить, но и проявило способность динамично развиваться, стать средством эффективной социальной политики, оказывая позитивное воздействие на все сферы жизни города. Анализ современной ситуации и накопленного опыта приводят к выводу о том, что приоритетными для города являются следующие взаимосвязанные блоки проблем:
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования; социальная поддержка учителей;
- обновление содержания образования и повышение его качества;
- научно-методическое обеспечение развития образования;
- воспитание (нравственное, гражданское, физическое) и здоровье детей;
- информационное обеспечение образования;
- нормативно-правовая база развития образования.