ПРАВИТЕЛЬСТВО  МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 1999 года N 615


О проекте бюджета города Москвы на 2000 год

(с изменениями на 19 мая 2009 года)

____________________________________________________________________

Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства
 Москвы от 14 ноября 2000 года N 886

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 454-ПП.

____________________________________________________________________


Проект бюджета города Москвы на 2000 год сформирован на основе прогноза показателей социально-экономического положения столицы на период 2000-2002 годов с учетом действующих в текущем году нормативно-правовых актов Российской Федерации и г.Москвы, регламентирующих межбюджетные и налоговые отношения.

В качестве одного из основных базовых условий прогнозирования расходной части бюджета на 2000 год принят принцип преемственности основных приоритетов социально-экономической политики, реализуемой в городе на протяжении последних лет. Это означает, что и в 2000 году главными направлениями использования бюджетных средств предусматриваются социальная поддержка москвичей, обеспечение функционирования систем жизнедеятельности городского хозяйства, а также оздоровление и поддержка предприятий реального сектора экономики.

С целью финансового обеспечения городских программ в следующем году планируется предельно напряженное задание по мобилизации финансовых ресурсов как бюджета города, так и внебюджетных источников за счет реализации действенных мер по следующим основным направлениям:

- проведение контрольных и организационных мероприятий налоговыми органами и отраслевыми подразделениями Правительства Москвы по полному зачислению в бюджет доходов, в первую очередь от вновь введенных на территории г.Москвы налогов (налога с продаж, налога на игорный бизнес и др.);

- поиск новых, нетрадиционных методов работы с предприятиями-недоимщиками по обеспечению более интенсивного сокращения задолженности перед бюджетом по всем видам причитающихся платежей;

- реализация более жестких подходов к предоставлению налоговых и арендных льгот в целях их переориентации на поддержку предприятий сферы материального производства;

- закрепление положительных тенденций в области мобилизации имущественно-земельных платежей, а также завершение работы над Комплексной программой управления городской собственностью;

- совершенствование механизма распределения доходов единого бюджета города Москвы для повышения экономической заинтересованности территориальных органов исполнительной власти в максимальном привлечении причитающихся городу средств;

- нормализация банковской платежно-расчетной системы в городе.

В области расходования государственных средств общей для всех отраслевых и территориальных подразделений города является задача полного обеспечения финансирования неотложных и социальных расходов. предельной концентрации финансовых ресурсов на важнейших направлениях, обеспечивающих максимальную эффективность их использования и недопущения роста кредиторской задолженности и долговых обязательств. В этой связи в планируемом году предлагается введение жесткого нормирования текущих и эксплуатационных расходов в стоимостном или натуральном выражении и обеспечение контроля за их применением.

В целях сокращения объема заемных средств, привлекаемых в 2000 году на реализацию инвестиционной программы, планируется увеличить использование бюджетных средств на строительство и реконструкцию городских объектов. Расходы на обслуживание государственного долга г.Москвы определены исходя из безусловного выполнения обязательств по кредитам и займам, привлеченным в предыдущие годы.

В части совершенствования бюджетных отношений в городе в качестве наиболее важной задачи следует определить более активное проведение работы по подготовке к переходу на казначейскую систему исполнения столичного бюджета и консолидации в его составе отраслевых и территориальных внебюджетных фондов.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с основными показателями проекта бюджета города Москвы на 2000 год (приложение 1).

2. Определить объем доходов бюджета г.Москвы на 2000 год с учетом консолидации средств территориального дорожного фонда в сумме 110700,6 млн.рублей и поручить:

2.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве обеспечить проведение необходимых мероприятий по максимальной мобилизации налоговых доходов и сборов, предусмотренных в бюджете г.Москвы на 1999 год и поступлению их в 2000 году в сумме 83476,5 млн.рублей.

2.2. Руководителю Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям принять исчерпывающие меры по безусловному обеспечению заданий текущего бюджета и привлечению доходов в денежной форме в бюджет г.Москвы в 2000 году в сумме 3417,6 млн.рублей.

2.3. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы обеспечить перечисление средств из внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда в сумме 4125 млн.рублей, в том числе 2500 млн.рублей на строительство бесплатного муниципального жилья и 1625 млн.рублей на строительство жилой площади для переселения из 5-этажного ветхого жилищного фонда.

3. В целях поддержания налогового потенциала города и создания дополнительных экономических условий для функционирования предприятий и организаций, имеющих задолженность по платежам в бюджет по объективным причинам:

3.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 454-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3.2. Признать необходимым осуществление налогового кредитования за счет платежей, причитающихся бюджету города, в пределах объема средств, подлежащих возврату в 2000 году.

3.3. Обратить особое внимание на реализацию возможностей погашения задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, образовавшейся на начало финансового года, путем натуральных поставок и передачи прав собственности.

Департаменту финансов включить в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 год" статью, предусматривающую распространение подобной практики на задолженность неплатежеспособных кредитно-финансовых учреждений в части средств, находящихся на бюджетных счетах г.Москвы и адресованных налогоплательщиками бюджету города.

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве провести мониторинг доходов, получаемых предпринимателями-юридическими лицами в сфере потребительского рынка и услуг, в целях определения базовых показателей для перехода на уплату единого налога на вмененный доход, в том числе с учетом применения упрощенной системы учета по субъектам малого предпринимательства и представить соответствующие предложения Правительству Москвы не позднее 1 октября 1999 года.

5. В целях упорядочения использования средств, направляемых инвесторами на финансирование городских целевых программ и льготируемых при исчислении налога на прибыль в бюджет г.Москвы руководителям комплексов городского управления до конца текущего года обеспечить утверждение указанных программ.

Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы рассмотреть целесообразность введения системы квотирования объема средств, в пределах которого предоставляются льготы по платежам в бюджет Москвы.

6. Признать целесообразным реализацию положений статьи 56 первой части Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления индивидуальных налоговых освобождений (льгот) только в отношении государственной пошлины, налога на наследование и дарение. налога на имущество физических лиц.

Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве до 1 октября т.г. подготовить соответствующий проект законодательного акта города.

7. Комплексу перспективного развития города до 1 сентября т.г. представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов расчет-потребность на 2000 год по налоговому кредитованию организаций, участвующих в реализации программы ипотечного жилищного кредитования.

Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов проанализировать указанную потребность и предусмотреть соответствующую статью при окончательной доработке проекта закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 год".

8. Департаменту финансов совместно с префектами административных округов по итогам исполнения бюджета г.Москвы за 9 месяцев т.г. представить Премьеру Правительства Москвы анализ действующей практики распределения доходов единого бюджета г.Москвы и предложения по ее совершенствованию.

9. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по согласованию с комплексами городского управления и префектами административных округов до 1 октября т.г. внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о возможности и целесообразности изменения с 1 января 2000 года ставок арендных платежей и поправочных коэффициентов определения продажной цены городской недвижимости с учетом фактически складывающегося уровня инфляции и необходимости поддержки приоритетных видов предпринимательской деятельности.

10. Управлению транспорта и связи и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно со Специализированным государственным унитарным предприятием по эксплуатации муниципальных платных парковок до 1 октября т.г. представить Правительству Москвы оценку доходов, получаемых уполномоченными организациями от эксплуатации муниципальных платных парковок и расходов, связанных с осуществлением этой деятельности, на основе которой определить прогнозную оценку поступления средств в доход бюджета г.Москвы на 2000 год.

11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов:

11.1. Определить до 1 октября т.г. механизм функционирования средств территориального дорожного фонда в качестве целевого бюджетного ресурса.

11.2. Совместно с руководителями комплексов городского управления и префектами административных округов до 1 ноября т.г. внести предложения о включении в состав бюджета г.Москвы в качестве целевых ресурсов средств отраслевых и территориальных внебюджетных фондов.

12. Поручить Комиссии Правительства Москвы по возврату средств и незаконно отчужденных объектов недвижимости совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве принимать более жесткие меры по возврату средств, находящихся на счетах бюджета г.Москвы в неплатежеспособных кредитно-финансовых учреждениях.

Разрешить распорядителям бюджетных ассигнований по согласованию с указанной Комиссией привлекать к работе по возврату бюджетных средств на договорной основе сторонние организации с оплатой консультационных, экспертных и юридических услуг в размере до 1,5 процента от суммы возвращенных денежных средств.

Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов предусмотреть соответствующую статью в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 год".

13. Определить основные параметры заемно-инвестиционной системы г.Москвы на 2000 год:

13.1. Предельный объем государственного долга на конец 2000 года по внутренним заимствованиям 21000 млн.рублей, по внешним заимствованиям в сумме, эквивалентной 1750 млн.долларов США.

13.2. Объем вновь привлекаемых в 2000 году заимствований без учета средств, направляемых на реструктуризацию ранее принятых долговых обязательств, в сумме 9000 млн.рублей с использованием их исключительно на финансирование расходов, предусмотренных инвестиционной программой города.

13.3. Расходы на обслуживание государственного долга г.Москвы определить в сумме 24516.2 млн.рублей.

14. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов и Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка сформировать и до 30 июля т.г. представить проект Программы государственных заимствований города Москвы и распределение предельного размера заимствований по комплексам городского управления на 2000 год на утверждение Премьера Правительства Москвы.

15. В целях упорядочения практики использования городской собственности:

15.1. Установить, что вложение средств бюджета в акционерные общества и государственные унитарные предприятия в 2000 году осуществляется исключительно в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующей статье расходов, а также посредством передачи имущества и имущественных прав, полученных от предприятий-должников в счет погашения задолженности перед бюджетом г.Москвы на начало финансового года.

15.2. Прекратить практику образования унитарных предприятий, выполняющих функции органов управления г.Москвы.

16. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:

16.1. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти определить приоритетные направления использования бюджетных средств на учредительские функции города в 2000 году и до 1 августа т.г. представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы проект соответствующей программы с учетом технико-экономических обоснований инвестиционных вложений.

16.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов и отраслевыми органами исполнительной власти проанализировать результативность работы государственных унитарных предприятий г.Москвы и до 1 октября т.г. внести предложения о повышении эффективности использования городского имущества, находящегося в их управлении.

16.3. До конца текущего года совместно с комитетами Комплекса социальной сферы и префектами административных округов обеспечить передачу в оперативное управление зданий, сооружений и нежилых помещений, арендуемых бюджетными учреждениями.

17. Установить, что дополнительные расходы, возникающие в течение 2000 года, за исключением расходов по выполнению аварийных и чрезвычайных работ, осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы комплексам городского управления, департаментам и комитетам, за счет уточнения отраслевых программ и сокращения расходов по ранее определенным сметам.

18. Руководителям комплексов городского управления, департаментов и комитетов, префектам административных округов установить жесткий контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2000 года за счет сверхплановых расходов и выполнения незапланированных работ.

Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы на основании ежеквартальных отчетов докладывать Премьеру Правительства Москвы о состоянии кредиторской задолженности в Комплексах, отраслевых управлениях и префектурах административных округов.

19. Руководителю Комплекса социальной сферы:

19.1. До 1 октября т.г. обобщить результаты реализации мероприятий по установке и эксплуатации в бюджетных учреждениях приборов учета и регулирования потребления ресурсов в целях разработки до конца т.г. предельных норм потребления тепловой и электрической энергии, газа и воды в зависимости от типа здания.

19.2. До 1 ноября т.г. представить на утверждение Правительства Москвы порядок определения платы родителей за обучение детей в музыкальных школах в зависимости от материального положения семей учащихся.

19.3. Прекратить практику приема на баланс города ведомственных объектов социально-культурной сферы (клубов, музеев, выставочных залов, театрально-концертных и других организаций), содержание которых не обеспечено финансовыми ресурсами.

19.4. Установить, что в 2000 году финансирование ежегодно проводимых общественно значимых социальных и культурных мероприятий за счет средств Комплекса социальной сферы осуществляется в пределах 131 млн.рублей по направлениям, предусмотренным в приложении 2 к настоящему постановлению. Выделение дополнительных ассигнований на проведение указанных мероприятий может производиться исключительно в пределах общего объема расходов по Комплексу социальной сферы.

19.5. Во втором полугодии 1999 года организовать работу по проведению конкурсного размещения городского заказа на поставку детских молочных продуктов среди предприятий пищевой промышленности.

19.6. Совместно с Управлением топливно-энергетического хозяйства до 1 августа т.г. утвердить временные нормы ресурсопотребления по типовым учреждениям образования г.Москвы на 2000 год.

20. Поручить Управлению городского заказа в месячный срок разработать и до 1 октября т.г. внести в установленном порядке на утверждение руководителя Комплекса городского хозяйства:

20.1. Изменение в действующее положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в г.Москве, предусмотрев выплату субсидий с учетом исключения двойного льготирования.

20.2. Положение о нормативах численности работников, занятых управлением и эксплуатацией жилых зданий в организациях городского подчинения.

21. Поручить Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Управлением городского заказа до 1 октября т.г. в установленном порядке представить на утверждение Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике расценки на выполнение работ по городскому заказу по эксплуатации объектов внешнего благоустройства, финансируемых из бюджета г.Москвы.

22. Департаменту науки и промышленной политики в целях высвобождения бюджетных средств на реализацию Комплексной программы промышленной деятельности обеспечить:

22.1. Возврат в течение 2000 года предприятиями промышленности финансовых ресурсов, предоставленных им ранее на возвратной основе, в сумме не менее 300 млн.рублей.

22.2. Безусловное возмещение в планируемом году расходов города на обслуживание заемных ресурсов, использованных на оказание финансовой помощи предприятиям промышленности, за счет средств этих предприятий в сумме не менее 350 млн.рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»