____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 февраля 2004 года на основании
указания Банка России от 16 декабря 2003 года N 1354-У
____________________________________________________________________
1. Общие положения
1. Настоящее Указание разработано в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях защиты интересов инвесторов, кредитных организаций и их клиентов, усиления контроля за соблюдением сотрудниками кредитных организаций требований законодательства о финансовых рынках, стандартов профессиональной деятельности на финансовых рынках в кредитных организациях.
2. Настоящее Указание определяет общий для всех кредитных организаций - участников финансовых рынков (далее по тексту Указания - кредитные организации) порядок организации и направления деятельности внутреннего контроля за соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках.
Объектом регулирования настоящего Указания в части установления прав и обязанностей сотрудников кредитных организаций являются действия кредитных организаций по установлению во внутренних документах указанных прав и обязанностей сотрудников и контроль за их соблюдением со стороны кредитных организаций.
3. Для целей настоящего Указания определяются и применяются следующие специальные термины и понятия:
Законодательство о финансовых рынках - федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие финансовые рынки.
Комплаенс-контроль - внутренний контроль за соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках в кредитной организации, осуществляемый в соответствии с настоящим Указанием. Комплаенс-контроль является частью системы внутреннего контроля кредитной организации.
Комплаенс-контролер - штатный сотрудник кредитной организации, в исключительную компетенцию которого входит организация комплаенс-контроля, назначенный на должность комплаенс-контролера в порядке, установленном настоящим Указанием.
Лицо, заинтересованное в совершении кредитной организацией операции (сделки) на финансовых рынках - сотрудник кредитной организации, в случае если он или (и) его родственники (супруга (супруг), родители, дети, братья, сестры):
- являются стороной такой операции (сделки) или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с кредитной организацией;
- владеют самостоятельно или в группе лиц двадцатью и более процентами голосующих акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной операции (сделки) или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с кредитной организацией;
- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с кредитной организацией;
- в иных случаях, определенных уставом кредитной организации.
Служебная информация - любая информация, имеющаяся в распоряжении кредитной организации, не являющаяся общедоступной и содержащая сведения об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, об операциях (сделках) кредитной организации и ее клиентов на финансовых рынках, которая ставит сотрудников кредитной организации, обладающих такой информацией в силу своего служебного положения или трудовых обязанностей в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами финансового рынка.
Стандарты профессиональной деятельности - правила осуществления деятельности и стандарты проведения операций (сделок) на финансовых рынках, установленные саморегулируемыми организациями и организациями профессиональных участников финансовых рынков, членом которых является данная кредитная организация.
Финансовые рынки - рынки ценных бумаг и рынки срочных сделок.
Финансовый инструмент - ценные бумаги и срочные контракты, базовым активом которых являются ценные бумаги.
II. Направления комплаенс-контроля
В целях защиты интересов инвесторов, кредитных организаций и их клиентов в кредитных организациях осуществляется комплаенс-контроль в сфере оперативной деятельности на финансовых рынках, а также информационно-технического обеспечения указанной деятельности кредитных организаций. Настоящим разделом устанавливаются общие направления комплаенс-контроля в кредитных организациях.
3. Управление информационными потоками
3.1. Настоящим Разделом устанавливаются общие правила передачи и использования служебной информации служащими кредитной организации при осуществлении ими операций (сделок) кредитной организации на финансовых рынках с целью предотвращения конфликтов интересов, которые могут возникнуть при этом.
3.2. Сотрудники подразделений кредитной организации, задействованные в осуществлении операций (сделок) кредитной организации на финансовых рынках, располагающие служебной информацией, не имеют права использовать эту информацию для заключения сделок, а также передавать служебную информацию для заключения сделок третьими лицами.
За нарушение данного требования сотрудники кредитной организации, а также сама кредитная организация несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Конфликт интересов при проведении кредитной организацией операций (сделок) на финансовых рынках может возникнуть между кредитной организацией, ее сотрудниками, клиентами и другими лицами.
При разрешении конфликта интересов кредитная организация должна соблюдать приоритет интересов клиентов кредитной организации над своими собственными интересами и интересами своих сотрудников.
3.4. Каждый сотрудник кредитной организации при осуществлении операций (сделок) кредитной организации на финансовых рынках обязан:
- ставить интересы клиентов кредитной организации и самой кредитной организации выше собственных и избегать заключения любых сделок, которые могут отрицательно повлиять на интересы клиентов или самой кредитной организации;
- доводить до сведения своего непосредственного руководителя и комплаенс-контролера информацию: