Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 1999 года N 763


Об обеспечении устойчивого снабжения топливом и энергией
отраслей экономики и населения в осенне-зимний период
1999-2000 годов

_____________________________________________________________________
Фактически утратило силу. См.:
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года
 N 408  "О мерах по обеспечению устойчивого снабжения топливом и энергией
 отраслей экономики и населения  в осенне-зимний период 2001-2002 годов"

_____________________________________________________________________

В целях обеспечения устойчивого снабжения топливом и энергией отраслей экономики и населения в осенне-зимний период 1999-2000 годов Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации разработать по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и утвердить балансы электрической и тепловой энергии, угля, природного газа и топочного мазута до 15 июня 1999 г. на III квартал 1999 г., до 1 сентября 1999 г. на IV квартал 1999 г. и до 1 октября 1999 г. на I квартал 2000 г., предусмотрев их производство (добычу) в объемах, обеспечивающих бесперебойное снабжение отраслей экономики и населения топливом и энергией в осенне-зимний период 1999-2000 годов.

2. Российскому акционерному обществу "ЕЭС России", открытому акционерному обществу "Газпром", концерну "Росэнергоатом", Комитету по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации, компании "Росуглесбыт" и российским нефтяным компаниям обеспечить заключение договоров на поставку потребителям в III-IV квартале 1999 г. и в I квартале 2000 г. электрической и тепловой энергии, угля, природного газа и топочного мазута в объемах, предусматриваемых балансами, утверждаемыми в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, обратив особое внимание на вопросы подготовки к работе в осенне-зимний период 1999-2000 годов изолированных энергосистем Камчатской, Магаданской, Сахалинской областей и Чукотского автономного округа.

3. Министерству Российской Федерации по атомной энергии:

принять меры к обеспечению устойчивой работы подведомственных генерирующих предприятий в октябре 1999 г. с нагрузкой не ниже 12,7 млн. киловатт, в ноябре 1999 г. - 13,5 млн. киловатт, в декабре 1999 г. - 15,6 млн. киловатт, в январе 2000 г. - 15,8 млн. киловатт, в феврале 2000 г. - 15,8 млн. киловатт, в марте 2000 г. 15,2 млн. киловатт. Акционерному обществу "ТВЭЛ" и концерну "Росэнергоатом" организовать поставку ядерного топлива для реакторов этих предприятий в сроки, обеспечивающие работу предприятий с указанными нагрузками;

обеспечить в I квартале 2000 г. завершение работ по реконструкции второго блока Балаковской АЭС.

4. Российскому акционерному обществу "ЕЭС России":

обеспечить до 1 октября 1999 г. накопление на электростанциях 21,8 млн. тонн угля и 3,5 млн. тонн топочного мазута;

осуществить в 1999 году капитальный и средний ремонт генерирующего оборудования электростанций общей мощностью не менее 41,4 млн. киловатт, энергетических котлов на тепловых электростанциях с поперечными связями общей паропроизводительностью 64,3 тыс. тонн в час, водогрейных котлов суммарной тепловой мощностью не ниже 12 тыс. гигакалорий в час, перекладку тепловых сетей протяженностью 601 километр.

5. Открытому акционерному обществу "Газпром":

обеспечить в 1999 году на территории Российской Федерации закачку 38,5 млрд. куб. метров газа в подземные хранилища и прирост в зимний период 1999-2000 годов максимальной суточной производительности подземных хранилищ на 52,5 млн. куб. метров газа;

подготовить в подземных хранилищах газа на территории Российской Федерации мощности по отбору 57 млрд. куб. метров газа в зимний период 1999-2000 годов.

6. Федеральным органам исполнительной власти:

а) обеспечивать начиная с июня 1999 г. осуществление ежемесячно организациями, находящимися в их ведении, денежных расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы в пределах согласованных с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации лимитов их потребления, а также за топливно-энергетические ресурсы, полученные от предприятий жилищно-коммунальной сферы, с учетом погашения задолженности за январь-май 1999 г., включая текущие расходы и погашение задолженности по договорам прямого платежа между указанными организациями и атомными электростанциями и их эксплуатирующими организациями;

б) определить дополнительные источники финансирования разницы между лимитами, утвержденными по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, и суммами бюджетных расходов по оплате потребляемых топливно-энергетических ресурсов, установленных ими в возвратных росписях бюджетных назначений на 1999 год, в том числе для дальнейших расчетов с атомными электростанциями и их эксплуатирующими организациями;

в) разработать и утвердить в месячный срок мероприятия по подготовке энергетического хозяйства и жилищного фонда организаций, находящихся в их ведении, к работе в осенне-зимний период 1999-2000 годов, обратив особое внимание на энергосбережение и создание необходимых запасов топлива, а также обеспечить контроль за их выполнением.

7. Министерству финансов Российской Федерации:

а) обеспечивать начиная с июня 1999 г. осуществление ежемесячно через систему федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации денежных расчетов за потребляемые организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета, топливно-энергетические ресурсы в пределах лимитов бюджетных обязательств на 1999 год;

б) при формировании ежемесячных лимитов финансирования учитывать необходимость погашения до 1 сентября 1999 г. задолженности, образовавшейся в связи с недофинансированием расходов по оплате топливно-энергетических ресурсов в январе-мае 1999 г.;

в) обеспечить финансирование из федерального бюджета строительства объектов топливно-энергетического комплекса, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу на 1999 год, и осуществить погашение образовавшейся в 1996-1998 годах задолженности федерального бюджета по финансированию строительства этих объектов в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

8. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке погашения задолженности Чеченской Республики перед энергоснабжающими организациями и поставщиками топливно-энергетических ресурсов за поставленные в 1996-1998 годах электрическую энергию, газ и уголь, а также о проведении расчетов за поставки в 1999 году электрической энергии, газа и угля.

9. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по атомной энергии, Российскому акционерному обществу "ЕЭС России" и концерну "Росэнергоатом" с участием Министерства финансов Российской Федерации с целью пополнения Федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования, а также обеспечения населения топливом (далее именуется - Фонд) и выдачи за счет средств Фонда ссуд для накопления запасов топлива на электростанциях обеспечить:

возврат в установленные сроки целевых бюджетных ссуд, предоставленных из Фонда в 1996-1998 годах под гарантии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациям топливно-энергетического комплекса, и уплату процентов по ним, в том числе путем проведения зачета встречных требований между федеральным бюджетом и соответствующими бюджетами субъектов Российской Федерации, а также за счет средств, поступивших ссудозаемщикам в счет расчетов федеральных потребителей за электрическую и тепловую энергию;

возврат заемных средств, предоставленных в 1996-1997 годах Министерством топлива и энергетики Российской Федерации организациям топливно-энергетического комплекса, включая атомные электростанции и их эксплуатирующие организации, в том числе за счет средств, поступивших в установленном порядке при погашении кредиторской задолженности организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета, за потребленные ими в 1997-1999 годах электрическую и тепловую энергию, газ и уголь.

10. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) установить для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральном и стоимостном выражении) не ниже уровня, обеспечивающего жизнедеятельность указанных организаций, и утвердить порядок их финансирования;

б) обеспечивать начиная с июня 1999 г. осуществление ежемесячно денежных расчетов с организациями, находящимися в их ведении, за потребляемые топливно-энергетические ресурсы с учетом погашения задолженности, образовавшейся в связи с недофинансированием указанных расходов в январе-мае 1999 г., обратив особое внимание на ликвидацию задолженности этих организаций перед предприятиями коммунального хозяйства по оплате топлива, газа, электрической и тепловой энергии, включая задолженность, образовавшуюся на 1 января 1999 г.;

в) разработать и утвердить в месячный срок мероприятия по подготовке организаций, находящихся в их ведении, к работе в осенне-зимний период 1999-2000 годов, обратив особое внимание на подготовку жилищного фонда и создание запасов топливно-энергетических ресурсов на коммунальных котельных;

г) совместно с акционерными обществами энергетики и электрификации и атомными электростанциями и их эксплуатирующими организациями принять меры к возврату в установленные сроки целевых бюджетных ссуд (включая уплату процентов за пользование ими), полученных из Фонда в 1996-1998 годах под гарантии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

д) при получении из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации средств, выделяемых на содержание принятого в муниципальную собственность жилья и предприятий социально-бытовой сферы, направлять их также на компенсацию расходов энергоснабжающих и газоснабжающих организаций;

е) обеспечить снижение затрат на услуги по реализации электрической и тепловой энергии и топлива, в том числе за счет оптимизации системы сбыта и проведения энергосберегающих мероприятий;

ж) подготовить предложения по внесению изменений в законы о бюджетах субъектов Российской Федерации на 1999 год, предусмотрев выделение в них отдельной строкой затрат на оплату электрической и тепловой энергии и газа;

з) не допускать вмешательства в оперативную деятельность организаций топливно-энергетического комплекса, включая применение ими в соответствии с действующим законодательством санкций к потребителям за несвоевременную оплату топливно-энергетических ресурсов.

11. Региональным энергетическим комиссиям в целях обеспечения устойчивой работы акционерных обществ энергетики и электрификации при утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию на второе полугодие 1999 г. предусмотреть включение в них затрат на подготовку к работе в осенне-зимний период 1999-2000 годов, в том числе на уплату процентов по заемным средствам, привлекаемым для создания запасов топлива.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.Степашин



Текст документа сверен по:

официальный электронный

текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»