В конкретном плане "межрегиональные связи" включают: создание благоприятных условий для широкого и взаимовыгодного сотрудничества между хозяйствующими субъектами сторон; ведение переговоров, заключение договоров, соглашений и их выполнение; обмен визитами официальных лиц и делегаций; осуществление переписки, оказание помощи в случае стихийных и других бедствий.
2.1. Ведение переговоров, заключение договоров, соглашений и их выполнение
Предложения о проведении переговоров и заключении межрегиональных договоров и соглашений от имени городской администрации представляются на имя Мэра Москвы, а по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, - на имя Премьера Правительства Москвы.
Такие предложения по вопросам своей компетенции могут представляться отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти.
Порядок подготовки и ведения переговоров, заключения, выполнения и прекращения действия договоров и соглашений города Москвы определяется Законом города Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы".
2.2. Прием делегаций, посещающих Российскую Федерацию
Прием органами власти города Москвы глав государств и правительств государств СНГ и Балтии, а также их министров иностранных дел, посещающих Российскую Федерацию с официальными или рабочими визитами, осуществляется в соответствии с действующей государственной протокольной практикой. Программы таких визитов подготавливаются Министерством иностранных дел Российской Федерации, в ряде случаев с участием органов власти города Москвы, и утверждаются Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации.
В ходе посещения столицы государственными и правительственными делегациями, как правило, готовится Московская программа, включающая встречи с руководством, посещения предприятий и организаций города.
2.3. Прием делегаций, посещающих город Москву
Город Москва также вправе принимать официальные делегации субъектов Российской Федерации и государств СНГ и Балтии на любом уровне. Инициатива приглашения делегаций принадлежит Мэру Москвы. Предложения Мэру Москвы о приглашении таких делегаций могут представлять также исполнительные органы власти Москвы, органы власти районов города и хозяйствующие субъекты, если их предложения затрагивают существенные интересы города.
Представляемые Мэру Москвы предложения о приглашении делегаций согласовываются с первым заместителем Премьера Правительства Москвы, на которого возложена функция координации межрегиональных связей.
Для субъектов Федерации приемы прибывающих с визитом делегаций проводятся вне рамок официального протокола, но при этом учитываются следующие соображения, вытекающие из практики приема в Российской Федерации:
- принимающая сторона информирует гостей о количестве сопровождающих главу делегации лиц, которые за ее счет обеспечиваются размещением, транспортом, питанием и т.п. и принимают участие в мероприятиях визита. При этом учитываются принципы взаимности, сложившиеся в двусторонних отношениях;
- предусматривается, что в аэропорту (на вокзале) главу официальной делегации встречает представитель руководства, соответствующий ему по должности или на одну ступень ниже. Состав других встречающих определяется исходя из деловой целесообразности. Обмен речами при встрече не предусматривается. Женщине может быть преподнесен букет цветов. Порядок проводов делегаций тот же, что и при их встрече;
- программа визита может включать двусторонние переговоры, протокольное мероприятие (завтрак, обед), посещение предприятий и организаций, культурную программу;
- переговоры могут проводиться в формате беседы в узком составе (2-3 чел.) или пленарной встречи с участием всех членов делегации и представителей принимающей стороны;
- в ходе протокольного мероприятия предусматривается обмен тостами или краткими речами;
- культурная программа составляется с учетом пожелания гостей и обычно включает посещение театров, музеев, выставок и др.;
- международная протокольная практика предусматривает, что флаги, гербы и гимны национально- и административно-территориальных образований в составе государств с федеральным устройством могут использоваться в случаях, когда осуществляются контакты с субъектами других федераций, административно-территориальными образованиями иностранных государств.
2.4. Официальная и деловая переписка
Официальная и деловая переписка органов власти города Москвы с субъектами Российской Федерации и государствами СНГ и Балтии, а также все документы, полученные от их представителей, подлежат регистрации.
На все письменные, телеграфные, телексные и телефаксные запросы регионов должны быть даны ответы в установленные сроки.
Требования конкретного характера по осуществлению официальной и деловой переписки с регионами устанавливаются Регламентом Мэрии Москвы.