Недействующий

О мерах по улучшению координации действий городских служб в чрезвычайных ситуациях (ЧС) (с изменениями на 17 августа 1999 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 15.05.2007 N 374-ПП)

II. Структура ЕСОДУ,  основные задачи, права и
ответственность входящих в нее дежурно-диспетчерских служб

1. В состав ЕСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:

- Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) ЕСОДУ г.Москвы;

- Информационный центр Службы спасения (ИЦСС) г.Москвы;

- Дежурно-диспетчерские службы г.Москвы (приложение 2);

- Центральные диспетчерские службы (ЦДС) административных округов и городских районов.

2. ЦУКС ЕСОДУ г.Москвы является центральным органом ЕСОДУ, через который Правительство Москвы (Комиссия по ЧС) осуществляет оперативное управление ликвидацией ЧС.

ЦУКС ЕСОДУ решает следующие основные задачи:

- прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС;

- оповещение служб, входящих в ЕСОДУ, сил и средств ГУ ГОЧС о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц ГУ ГОЧС, Комиссии по ЧС г.Москвы и населения города;

- обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС, распространение в ЕСОДУ полученной информации;

- принятие решений на экстренные меры по ликвидации угрозы или возникшей ЧС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами);

- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов управления;

- доведение задач до сил ГУ ГОЧС и контроль их исполнения;

- организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;

- обобщение информации по г.Москве о происшествиях и ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;

- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.

Свою деятельность ЦУКС осуществляет в тесном взаимодействии с имеющимися ДДС заинтересованных территориальных (региональных) органов управления по г.Москве и Московской области, соответствующих федеральных органов исполнительной власти (МО, ФСБ, МПС и др.).

ЦУКС ЕСОДУ - штатное подразделение ГУ ГОЧС г.Москвы.

3. Информационный центр Службы спасения функционально входит в ЦУКС ЕСОДУ г.Москвы.

Информационный центр в рамках ЕСОДУ решает следующие задачи:

- прием сообщений о происшествиях от населения, их анализ, обработка и передача городским ДДС для обеспечения реагирования;

- представление в ЦУКС ЕСОДУ сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;

- доведение задач на действия в ЧС до сил Службы спасения и контроль их исполнения;

- получение в части касающейся от ЦУКС ЕСОДУ г.Москвы обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств распоряжений и указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС;

- обобщение информации о произошедших ЧС в г.Москве, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности и в ЦУКС ЕСОДУ итоговых докладов за сутки.

4. ДДС, входящие в ЕСОДУ, решают следующие задачи:

- прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЦУКС ЕСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;

- доведение задач на действия в ЧС до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;

- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по ее ликвидации по подчиненности и в ЦУКС ЕСОДУ г.Москвы;