МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 апреля 1999 года N 564-р

     

Об утверждении Рекомендаций по проведению
процедуры учета федерального имущества

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" и в целях обеспечения единой процедуры учета федерального имущества:

1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по проведению процедуры учета федерального имущества (далее - Рекомендации).

2. Руководителям территориальных органов Мингосимущества России и органов по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенных правами территориального органа Мингосимущества России, обеспечить проведение процедуры учета федерального имущества с использованием Рекомендаций, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Статс-секретарь -
заместитель Министра
С.В.Моложавый

     

УТВЕРЖДЕНО
Распоряжение
Мингосимущества России
от 19.04.99 N 564-р

РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению процедуры учета
федерального имущества


I. Общие положения

1. В настоящих Рекомендациях даются разъяснения по проведению процедуры учета федерального имущества с учетом опыта ее проведения в 1998 году территориальными органами Мингосимущества России и органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенными правами территориального органа Мингосимущества России (далее - территориальные органы).

2. Проведение процедуры учета федерального имущества, возложенное на территориальные органы Положением об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества", означает:

ведение документации по учету федерального имущества;

проведение экспертизы данных об объекте учета*;

---------------

* Данные об объекте учета - сведения, характеризующие объект учета, которым является один из видов федерального имущества, указанных в пункте 3 Положения.

принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства о внесении в реестр федерального имущества (далее - свидетельство);

оформление свидетельства.

3. Разъяснения по ведению документации носят обязательный характер и даны в Правилах ведения документации по учету федерального имущества, утвержденных распоряжением Мингосимущества России от 21 декабря 1998 года N 1665-р "Об утверждении Правил ведения документации по учету федерального имущества".

II. Проведение экспертизы данных об объекте учета

4. Проведение экспертизы данных об объекте учета заключается в проверке его принадлежности к федеральному имуществу и достоверности характеристик данных, содержащихся в карте учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета), представляемой территориальному органу (пункт 7 Положения) юридическим лицом (заявителем) с заявлением (произвольной формы) на получение свидетельства.

Проверку рекомендуется осуществлять не только на основе данных, содержащихся в копиях документов, представляемых заявителем территориальному органу в соответствии с пунктами 7 и 9 Положения, но и иных имеющихся у территориального органа данных, в том числе полученных по запросам от других государственных органов.

5. Проверка принадлежности объекта учета к федеральному имуществу необходима для принятия решения о продолжении процедуры учета.

5.1. Для подтверждения принадлежности объекта учета к федеральному имуществу заявителем могут быть представлены копии следующих документов:

свидетельства о государственной регистрации права (статья 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), удостоверяющего право федеральной собственности на недвижимое имущество;

межгосударственного или межправительственного договора;

акта органа государственной власти Российской Федерации, принятого им в рамках своей компетенции;

распорядительного документа федерального органа исполнительной власти, принятого им в рамках своей компетенции;

устава или учредительного договора юридического лица (заявителя), либо положения о нем;

договора купли-продажи, мены, передачи (в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование и т.п.) или документа об иной сделке;

решения суда;

плана приватизации;

иного документа, подтверждающего принадлежность объекта учета к федеральному имуществу.

5.2. При проверке рекомендуется использовать, прежде всего, копию свидетельства о государственной регистрации права, удостоверяющего право федеральной собственности на недвижимое имущество. Однако требовать от заявителя представления в обязательном порядке данной копии необходимо с учетом статей 6 (пункты 1 и 2) и 33 (пункт 2) Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

5.3. Если принадлежность объекта учета к федеральному имуществу документально не подтверждена по причине утраты документов, то территориальный орган вправе:

потребовать от заявителя восстановления документов в установленном порядке в соответствующих органах. Например, учредительных документов в органе, осуществившем государственную регистрацию заявителя;

самостоятельно отнести объект учета к федеральному имуществу (в случае невозможности восстановления документов) на основании абзаца 2 пункта 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". При этом рекомендуется в графе "Принятое решение" журнала учета заявлений (Правила, указанные в пункте 3 настоящих Рекомендаций) произвести следующую запись: "объект учета отнесен к федеральному имуществу на основании абзаца 2 пункта 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1".

5.4. Если заявитель представил копии документов, подтверждающих принадлежность объекта учета к федеральному имуществу, а у территориального органа имеются иные данные, то проверяться должны не только данные, содержащиеся в представленных копиях документов, но и данные, имеющиеся у территориального органа.

Например, заявитель (государственное унитарное предприятие) представил копии устава и (или) иных документов, из которых следует, что закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения имущество является федеральным, а само предприятие находится в ведении федерального органа исполнительной власти. В то же время у территориального органа имеется копия решения законодательного или исполнительного органа субъекта Российской Федерации о закреплении данного предприятия в собственности субъекта Российской Федерации, принятого по истечении 3-месячного срока с момента регистрации перечня предприятий, имущества, передаваемых в собственность субъекта Российской Федерации (пункт 8 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности").

В данном случае необходимо проверить правомерность включения предприятия в указанный перечень, который согласно пункту 1 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности должен разрабатываться комитетом по управлению имуществом.

Если в соответствии с приложением 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 предприятие относится исключительно к федеральной собственности или его включение в перечень не было согласовано с федеральным органом исполнительной власти, то следует считать такое включение неправомерным и соответственно установленной принадлежность объекта учета к федеральному имуществу.

Если предприятие не относится исключительно к федеральной собственности, а его включение в перечень было согласовано с федеральным органом исполнительной власти согласно пункту 4 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, то такое включение следует считать правомерным. О чем необходимо уведомить заявителя и федеральный орган исполнительной власти.

5.5. При оценке принадлежности объекта учета к федеральному имуществу рекомендуется руководствоваться законодательством о собственности и учитывать разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 февраля 1998 года N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").

6. Проверка достоверности характеристик данных, приведенных заявителем в карте учета, включающей перечень объектов недвижимости, необходима для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства.

При проверке устанавливается идентичность характеристик данных карты учета с соответствующими характеристиками, содержащимися в представленных заявителем копиях документов.

6.1. В графе "Характеристики данных" раздела 1 "Реквизиты и основные данные юридического лица" по соответствующей строке должны быть приведены:

по строке 2 - полное наименование юридического лица, включающее его организационно-правовую форму и название [учредительные документы]*, и код ОКПО [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Например, государственное учреждение "Государственная семенная инспекция "Красноармейская", 00456308;

---------------

* Здесь и далее в квадратных скобках приведены названия документов, копии которых могут быть использованы для проверки соответствующих характеристик данных карты учета. При этом для проверки могут быть использованы и другие представленные заявителем копии документов, если они подтверждают соответствующие характеристики данных карты учета.

по строке 3 - юридический адрес [учредительные документы] и код СОАТО [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Если юридический адрес не совпадает с местонахождением постоянно действующего исполнительного органа (дирекции, администрации), то после символа "/" рекомендуется привести адрес этого органа;

по строке 4 - наименование органа государственной власти Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится заявитель, [учредительные документы] и код СООГУ [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Если заявитель создан другим юридическим лицом, то после символа "/" приводится код ОКПО этого юридического лица [учредительные документы заявителя или письмо юридического лица]. Если заявитель не находится в ведении ни одного из указанных органов и не создан другим юридическим лицом, то в графе "Характеристики данных" по данной строке отсутствие характеристики должно быть отмечено символом "-"*;

---------------

* Аналогичным образом отсутствие характеристик данных должно быть отмечено и по другим данным об объекте учета, приведенным в карте учета.

по строке 5 - краткое наименование основного вида деятельности [учредительные документы] и код ОКОНХ [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Например, строительство, 60000;

по строке 6 - наименование формы собственности имущества [свидетельство о государственной регистрации права и иные документы, в том числе указанные в пункте 5.1 настоящих Рекомендаций] и код КФС [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Если форма собственности и код КФС не соответствуют имеющимся у территориального органа данным, то эти данные с подтверждающими их копиями документов или ссылками на законодательные и нормативные правовые акты рекомендуется довести не только до заявителя, но и соответствующего территориального органа Госкомстата России (распоряжение Госкомстата России и Мингосимущества России от 7 декабря 1998 года N 10/1583-р "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия Единого государственного регистра предприятий и организаций и Реестра федерального имущества"). Например, если в графе "Характеристики данных" по этой строке записано "государственная, 11", а должно быть - "федеральная, 12" согласно постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1, то достаточно ссылки на это постановление. Аналогичным образом рекомендуется поступать в отношении кода СООГУ и иных кодов, приведенных в информационном письме территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО".

по строке 7 - идентификационный номер налогоплательщика [информационное письмо о постановке на учет налогоплательщика-организации или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица]. Например, 7719043302;

по строке 8 - сумма уставного капитала в тыс.руб. [бухгалтерский баланс, строка 410];

по строке 9 - балансовая стоимость основных фондов в тыс.руб. [бухгалтерский баланс, строка 120];

по строке 10 - стоимость чистых активов в тыс.руб. [отчет о движении капитала, строка 185];

по строке 11 - среднесписочная численность персонала [приложение к бухгалтерскому балансу, строка 850 раздела "Социальные показатели"];

по строке 12 - площадь земельного участка в "га" по юридическому адресу и в круглых скобках по адресу постоянно действующего исполнительного органа [свидетельство о вещном праве на земельный участок с планом отвода земли, договор аренды и (или) иной правоудостоверяющий документ] и после символа "/" кадастровый номер [выписка из государственного земельного кадастра, выдаваемая комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города (района) земельным комитетом города (района) по месту нахождения земельного участка] или условный номер, присвоенный в отсутствии кадастрового номера земельному участку учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, [выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним];

" по строке 13 "Специальное право ("золотая акция")" - "да" или "нет" [распоряжение или постановление Правительства Российской Федерации либо иной документ, принятый во исполнение пункта 3 статьи 31 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации ];

по строке 14 - фамилия, имя, отчество, наименование организации (постоянного места работы) и телефон каждого представителя Российской Федерации [распоряжение или постановление Правительства Российской Федерации, распорядительный документ Мингосимущества России или Российского фонда федерального имущества].

Кроме того, территориальным органам рекомендуется предлагать заявителям дополнительно включать в данный раздел строку 15 "организационно-правовая форма, КОПФ", по которой в графе "Характеристики данных" должны быть приведены наименование организационно-правовой формы заявителя [учредительные документы] и код КОПФ [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"].

6.2. В разделе 2 "Состав объекта учета" (как и во всех остальных разделах, включая перечень объектов недвижимости) карты учета должны быть приведены характеристики данных только по федеральному имуществу, указанному в подпунктах в), г) и д) пункта 3 Положения, независимо от формы собственности (строка 6 раздела 1 карты учета) имущества заявителя. В частности, по соответствующей строке в графе "Характеристики данных" должны быть приведены:

по строке 2 - балансовая стоимость недвижимости в тыс. руб. [сумма знаменателей по графе 6 перечня объектов недвижимости];

по строке 3 - процент в уставном капитале акций, закрепленных в федеральной собственности [распоряжение или постановление Правительства Российской Федерации, учредительные документы, выписка из реестра акционеров];

по строке 4 - процент в уставном капитале акций, находящихся в федеральной собственности и подлежащих продаже [решение Правительства Российской Федерации или Мингосимущества России (его территориального органа), план приватизации, учредительные документы, выписка из реестра акционеров].

Поскольку состав федерального движимого имущества в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года N 696 был утвержден позднее распоряжением Мингосимущества России от 30 июля 1998 года N 802-р "О составе имеющегося у юридических лиц федерального движимого имущества, подлежащего учету в реестре федерального имущества", то данный раздел после строки 4 должен иметь вид:

                                               Характеристики данных
____________________________________________________________________
     Доля (вклад)                            (% в уставном капитале)

____________________________________________________________________
     Иное движимое имущество,      (балансовая стоимость в тыс.руб.)

     в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»