2.1. Общие процедурные вопросы организации и проведения конкурса субподрядных организаций, а также функции, права, обязанности и ответственность организатора конкурса, членов конкурсной комиссии, исполнителя конкурса, претендентов, критерии отбора, требования к разработке и оформлению конкурсной документации, оценка результатов конкурса, расходы на подготовку и его проведение, порядок заключения контрактов на реализацию заказа разработаны на основе положений [2]*.
Организатор торгов определяет стоимость затрат, необходимых для проведения конкурсов субподрядных организаций, в соответствии с Методикой и нормативами для определения размеров затрат на проведение торгов и конкурсов при реализации Московской городской программы капитального строительства, утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы от 7 октября 1998 года N 1112-РП. Стоимость затрат включается в девятую главу сводного сметного расчета.
_______________
* Цифры в квадратных скобках относятся к перечню нормативных актов, с учетом которых разработана настоящая Инструкция (см. п.1.2).
2.2. Конкурс субподрядных организаций проводится, как правило, для объектов, по которым предусматривается выполнение отдельных или комплексов специальных работ или услуг, требующих соответствующего оснащения и оборудования, квалификации работников, наличия необходимых сертификатов, лицензий и т.д.
При необходимости для одного объекта городской программы может проводиться несколько конкурсов субподрядных организаций для выполнения различных видов работ или услуг.
2.3. Конкурс субподрядных организаций для выполнения отдельных или комплексов работ (услуг) может проводиться одновременно с конкурсом генподрядных организаций для данного объекта городского заказа, а также после выбора генподрядной организации.
2.4. Решения о форме конкурса субподрядных организаций (открытый, закрытый, внутренний, двухэтапный) и проведении квалификации претендентов на участие в открытых конкурсах (с предварительной квалификацией или с оценкой квалификации в составе конкурсного предложения) принимаются конкурсной комиссией по предложению организатора конкурса. Наиболее предпочтительной формой проведения конкурсов субподрядных организаций является открытый конкурс с оценкой квалификации претендентов в составе конкурсных предложений.
2.5. Решение о проведении конкурса субподрядных организаций оформляется приказом (приложение 1).
Организатор конкурса выносит на рассмотрение конкурсной комиссии предложения о форме конкурса, определяет условия его проведения. Подготовка конкурсной документации может быть поручена исполнителю конкурса.
2.6. Организатор или привлекаемый исполнитель конкурса обеспечивает подготовку, согласование и формирование комплекта конкурсной документации, а также оказывает все необходимые для проведения конкурса организационные, методические и информационные услуги, в том числе обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса (приложение 2).
2.7. При проведении конкурса без предварительной квалификации претенденты представляют в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе субподрядных организаций и после установленной предоплаты получают комплект конкурсной документации. Комплект этой документации может быть следующим:
- заявка на участие в конкурсе (приложение 3);
- анкета претендента (приложение 4);
- исходно-разрешительная или проектно-сметная документация и другая необходимая предпроектная техническая документация;
- приглашение претендента на участие в конкурсе (приложение 5);
- форма предложения претендента (приложение 6).
2.8. Технико-экономический раздел конкурсной документации по выбору субподрядных организаций должен содержать всю информацию об объекте и предмете конкурса, необходимую претендентам для подготовки детальных и обоснованных предложений.
2.9. В соответствии со спецификой конкурса субподрядных организаций в офертах и анкетах претендентов должны быть подробно отражены применительно к выполняемому виду работ показатели, перечисленные в разделе 4 настоящей Инструкции.
2.10. Претенденты в сроки, установленные конкурсной комиссией, подготавливают свои предложения (оферты) в соответствии с требованиями конкурсной документации и представляют их в конкурсную комиссию. Вся представляемая претендентами информация должна быть полной и официально заверенной. Претенденты, представившие информацию не в соответствии с требованиями конкурсной документации, отстраняются конкурсной комиссией от участия в конкурсе из-за невозможности сопоставления показателей.
Рекомендации по подготовке и обоснованию предложений претендентов приведены в последующих разделах данной Инструкции.
2.11. Оценка результатов конкурса производится по утвержденным критериям и показателям. Период оценки предложений претендентов определяется условиями конкурса и не должен превышать 30 дней с момента проведения конкурса (вскрытия конвертов с предложениями претендентов). Для оценки предложений претендентов конкурсная комиссия может привлекать специализированные организации и экспертов. В ходе рассмотрения предложений претендента комиссия имеет право приглашать представителей претендентов на заседания для пояснений, запрашивать дополнительные сведения, подтверждения представленных материалов и т.д.
Конкурс считается завершенным после определения победителя и оформления протокола заседания комиссии. Если по результатам конкурса победитель не определен, то может быть принято решение о проведении повторного конкурса. В случаях, когда победитель в течение установленного срока не представил организатору конкурса подписанный договор либо не выполнил других требований, предусмотренных в подобных случаях [1, 2], принимается решение о признании победителем одного из участников данного конкурса или о проведении повторного конкурса. В случае отказа победителя от подписания договора величина вносимого задатка должна компенсировать затраты организатора конкурса.
2.12. Договор (контракт) с победителем конкурса субподрядных организаций заключается в срок до 30 дней после объявления его результатов. Содержание и форма договора определяются индивидуально по каждому предмету конкурса и должны соответствовать действующим нормативным положениям о договорах подряда [11]. Условия договора с субподрядной организацией - победителем конкурса должны соответствовать условиям проведения конкурса. Примерная форма договора приведена в приложении 7.
2.13. Взаимоотношения генподрядной и субподрядной организаций регламентируются действующим законодательством РФ, а также заключенным договором подряда, в который включаются условия непосредственной ответственности субподрядной организации перед заказчиком.
2.14. В соответствии с субподрядным договором и в целях координации работ по реализации объекта городской программы генеральная подрядная организация совместно с субподрядной организацией:
- определяют (уточняют) сроки и условия производства субподрядных работ;
- согласовывают график поставки материалов, оборудования и т.д.;