6.1. Размещение средств наружной рекламы и информации производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации.
6.2. Оформление и пролонгация разрешительной документации производится:
- для средств рекламно-информационного оформления предприятий и организаций (п. 3.4) - на заявительной основе;
- для рекламно-зрелищных мероприятий - на заявительной основе;
- для средств наружной рекламы и информации и мест их размещения, по которым проведены конкурсы - на основании протоколов конкурсных комиссий;
- для остальных средств наружной рекламы и информации на период до проведения конкурсов - на заявительной основе.
6.3. Оформление разрешительной документации на право размещения средств наружной рекламы и информации осуществляют:
- государственное унитарное предприятие "Городская реклама и информация" (уполномоченное предприятие Управления правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города) по территориям, вошедшим в зону 2, а также для средств наружной рекламы и информации, размещение которых производится по общегородским программам на основании распорядительных документов городской администрации;
- государственные унитарные предприятия "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению" при префектурах административных округов (уполномоченные предприятия префектур) - по территориям, вошедшим в зону 3;
- по территориям, вошедшим в зону 1 (по решению Управления правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города) - уполномоченные предприятия в соответствии с территориальной принадлежностью;
- уполномоченное предприятие Управления правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города - по транспортным средствам предприятий, находящихся в отраслевом подчинении Управления транспорта и связи правительства Москвы, независимо от территориальной принадлежности этих предприятий;
- уполномоченные предприятия префектур - по остальным транспортным средствам в соответствии с их территориальной принадлежностью.
6.4. Для оформления разрешительной документации на право размещения средства наружной рекламы и информации юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в уполномоченное предприятие в соответствии с п.6.3.
При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в базу данных).
При обращении заявитель представляет следующие документы:
- заявку на имя руководителя уполномоченного предприятия с указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации и его типа в соответствии с классификацией п. 4;
- протокол конкурсной комиссии о признании заявителя победителем конкурса на право размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации (не требуется при размещении на заявительной основе в соответствии с п. 6.2);
- копию свидетельства о регистрации предприятия (организации), заверенную нотариусом или органом госрегистрации;
- регистрационную карточку с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
- утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения. Требования к дизайн-проекту и порядок его утверждения устанавливается Москомархитектурой;
- свидетельство о праве собственности или договор с собственником об аренде помещения (в случае размещения вывески);
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете (для средств рекламно-информационного оформления предприятий и организаций).
6.5. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе:
- при невозможности предоставления указанного в заявке места заявителю дается мотивированный письменный отказ;
- в случае положительного решения заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места. Заявленное место резервируется на срок до двух месяцев, в течение которого заявитель должен пройти экспертизы в городских согласующих организациях. Перечень этих организаций определяется уполномоченным предприятием. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
6.6. В случае регистрации средства наружной рекламы и информации на основании протокола конкурсной комиссии заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места для прохождения экспертиз в городских согласующих организациях. Перечень этих организаций определяется уполномоченным предприятием.
6.7. По просьбе заявителя прохождение экспертиз в городских согласующих организациях может проводить уполномоченное предприятие в случае согласия заявителя с предложенным порядком, сроками и стоимостью услуг.
6.8. Заявитель должен также заключить договор о размещении средства наружной рекламы и информации с собственником или с обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора крепления, земля, транспортное средство, электросеть подключения), которое используется для размещения этого средства, и представить в уполномоченное предприятие подтверждающий документ (согласование). Указанный договор не должен включать в себя условий, прямо или косвенно ограничивающих права органов исполнительной власти города по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
6.9. Городские согласующие организации проводят экспертизу средства наружной рекламы и информации и места его размещения на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этих организаций, и выдают заключения.