К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города Москвы, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в уполномоченных предприятиях по территориальной принадлежности в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
- городской информации, указанной в п.п. 3.2.1 - 3.2.4;
- рекламно-информационного оформления предприятий и организаций, указанного в п.п. 3.4.2 - 3.4.4.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации характеризуются - периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство;
- рекламно-зрелищные мероприятия - характеризуются маршрутом движения (шествия) и/или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению
4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.1.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитых и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (3 х 4 м, 3 х 6 м и более);