ПРИКАЗ
от 5 апреля 1999 года N 20Ц
Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте
(с изменениями на 12 декабря 2008 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211 (Российская газета, N 20, 06.02.2009).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"
приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1999 года прилагаемые Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте.
Министр
Н.Е.Аксененко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 мая 1999 года,
регистрационный N 1786
Правила
перевозок железнодорожным транспортом смерзающихся грузов*
(с изменениями на 12 декабря 2008 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию.
1.1. Настоящие Правила регулируют условия перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом (абзац дополнительно включен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211).
К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 град.С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона (абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
1.2. Профилактические меры и средства от смерзания грузов определяются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов. Грузы, отнесенные к смерзающимся, указаны в приложении N 1 к настоящим Правилам (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
1.3. До наступления холодного периода года, в течение которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку, предусматривающую, в первую очередь, создание необходимых запасов средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, осуществление ремонта установок для проведения профилактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в пунктах выгрузки.
1.4. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
1.5. Перевозчик имеет право выборочно проверять в местах погрузки соблюдение грузоотправителем правил и других нормативных документов по подготовке смерзающихся грузов к перевозке. В случае, если грузоотправителем не были применены согласованные с грузополучателем профилактические меры и средства от смерзания грузов, перевозчик вправе отказать в приеме груза к перевозке. В этом случае перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 года, регистрационный N 4856) (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
1.6. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
2.1. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
2.2. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
2.3. Профилактические меры против смерзания перевозимых грузов применяются в периоды, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
2.4. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными или не применялись, грузополучатель обязан принять меры по сохранности железнодорожного подвижного состава и иных технических средств при выгрузке смерзающихся грузов (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
3.1. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее - профилактические меры), относятся:
предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;
промораживание грузов до их погрузки;
равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;
пересыпка груза сухими древесными опилками;
оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию)
3.2. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
3.3. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
3.4. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
3.5. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
3.6. Применение конкретных профилактических средств против смерзания груза (примесей, добавок, веществ, покрытий) производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на окружающую природную среду, подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию. Выбранные грузоотправителем с учетом температуры как в местах погрузки и выгрузки, так и на протяжении маршрута следования груза профилактические средства согласовываются грузоотправителем с грузополучателем. Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
3.7. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
3.8. Места общего и необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, в том числе обеспечивающими восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов после их выгрузки, а также сохранность вагонов. Восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением, разогревом или другими способами, обеспечивающими выгрузку смерзшихся грузов, должны производиться в порядке, устанавливаемом грузополучателем и согласованном с перевозчиком, в котором указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути от повреждений (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
4.1. Грузоотправитель при предъявлении к перевозке смерзающегося груза указывает в накладной, согласно правилам заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте, в графе "Особые заявления и отметки отправителя" процент влажности груза и меры, принятые для предохранения его от смерзания, например: "Груз проморожен", "обработано хлористым кальцием в колич....%", "Обмаслено в колич. ... %", "Переложено послойно древесными опилками". Кроме того, грузоотправитель обязан в верхней части накладной поставить штемпель "Смерзающийся" (абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, глины, песка, щебня и гравия необязательно.
4.2. Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.
При наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер, в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель делает отметку: "С согласия получателя - без профилактики".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию)
4.3. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.
4.4. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии (без согласия грузополучателя на прием груза без применения профилактических мер), перевозчик по требованию грузополучателя составляет акт общей формы (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
ПЕРЕЧЕНЬ
перевозимых насыпью грузов, относящихся к
смерзающимся грузам
(с изменениями на 12 декабря 2008 года)
N п/n | Наименование груза | N п/п | Наименование груза |
1. | Агломерат (влажный) | 19. | Мелочь коксовая (размером частиц до 10 мм) |
2. | Балласт | 20. | Мергели |
3. | Барит(кусковой) | 21. | Мука (доломитовая) известняковая |
4. | Бокситы | 22. | Огарки пиритные |
5. | Глина: каолиновая, огнеупорная, простая | 23 | Песок: кварцевый, строительный, формовочный |
6. | Гравий | 24. | Раймовка |
7. | Жом свекловичный (сырой) | 25. | Руда: железная, драгоценных металлов, марганцевая, медная, никелевая, свинцовая, хромитовая, цинковая |
8. | Земля (всякая) | 26. | Сланцы горючие |
9. | Известняк (мытый) | 27. | Соль техническая (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию) |
10. | Камень: гипсовый; известняковый; строительный - бутовый, ракушечник, туфовый | 28. | Уголь: бурый и каменный (в том числе мытый и гидродобычи) |
11. | Кварциты (мытые) | 29. | Флюсы |
12. | Кокс | 30. | Шлаки гранулированные |
13. | Клинкер: цинковый, цементный | 31. | Шлам угольный |
14. | Колчеданы: железные, медный и серные - рядовые и флотационные | 32. | Шпат плавиковый |
15. | Кокс (орешек) | 33. | Щебень мытый |
16. | Коксик всякий |
|
|
|
|
|
|
17. | Концентрат вермикулитовый | ||
18. | Концентраты и штейны: апатитовые, баритовые, вольфрамовые, железные, кобальтовые, медные, молибденовые, пиритные (хвосты флотационные), свинцовые, цинковые |
Периоды применения проведения профилактических мер против смерзания перевозимых насыпью грузов*