МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОМ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 апреля 1999 года N 20Ц

     

     

Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте

(с изменениями на 12 декабря 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211 (Российская газета, N 20, 06.02.2009).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"

приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1999 года прилагаемые Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте.

Министр
Н.Е.Аксененко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

12 мая 1999 года,

регистрационный N 1786

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 5 апреля 1999 года N 20Ц

Правила
 перевозок железнодорожным транспортом смерзающихся грузов*

(с изменениями на 12 декабря 2008 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию.



I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют условия перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом (абзац дополнительно включен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211).

К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 град.С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона (абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

1.2. Профилактические меры и средства от смерзания грузов определяются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов. Грузы, отнесенные к смерзающимся, указаны в приложении N 1 к настоящим Правилам (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

1.3. До наступления холодного периода года, в течение которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку, предусматривающую, в первую очередь, создание необходимых запасов средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, осуществление ремонта установок для проведения профилактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в пунктах выгрузки.

1.4. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

1.5. Перевозчик имеет право выборочно проверять в местах погрузки соблюдение грузоотправителем правил и других нормативных документов по подготовке смерзающихся грузов к перевозке. В случае, если грузоотправителем не были применены согласованные с грузополучателем профилактические меры и средства от смерзания грузов, перевозчик вправе отказать в приеме груза к перевозке. В этом случае перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 года, регистрационный N 4856) (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

1.6. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

II. Подготовка смерзающихся грузов к перевозке

2.1. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

2.2. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

2.3. Профилактические меры против смерзания перевозимых грузов применяются в периоды, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

2.4. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными или не применялись, грузополучатель обязан принять меры по сохранности железнодорожного подвижного состава и иных технических средств при выгрузке смерзающихся грузов (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

III. Порядок и условия применения профилактических мер и средств восстановления сыпучести грузов

3.1. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее - профилактические меры), относятся:

предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;

промораживание грузов до их погрузки;

равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;

пересыпка груза сухими древесными опилками;

оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию)

3.2. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

3.3. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

3.4. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

3.5. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

3.6. Применение конкретных профилактических средств против смерзания груза (примесей, добавок, веществ, покрытий) производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на окружающую природную среду, подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию. Выбранные грузоотправителем с учетом температуры как в местах погрузки и выгрузки, так и на протяжении маршрута следования груза профилактические средства согласовываются грузоотправителем с грузополучателем. Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

3.7. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

3.8. Места общего и необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, в том числе обеспечивающими восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов после их выгрузки, а также сохранность вагонов. Восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением, разогревом или другими способами, обеспечивающими выгрузку смерзшихся грузов, должны производиться в порядке, устанавливаемом грузополучателем и согласованном с перевозчиком, в котором указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути от повреждений (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

IV. Оформление перевозок смерзающихся грузов

4.1. Грузоотправитель при предъявлении к перевозке смерзающегося груза указывает в накладной, согласно правилам заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте, в графе "Особые заявления и отметки отправителя" процент влажности груза и меры, принятые для предохранения его от смерзания, например: "Груз проморожен", "обработано хлористым кальцием в колич....%", "Обмаслено в колич. ... %", "Переложено послойно древесными опилками". Кроме того, грузоотправитель обязан в верхней части накладной поставить штемпель "Смерзающийся" (абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, глины, песка, щебня и гравия необязательно.

4.2. Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.

При наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер, в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель делает отметку: "С согласия получателя - без профилактики".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию)

4.3. Пункт исключен с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

4.4. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии (без согласия грузополучателя на прием груза без применения профилактических мер), перевозчик по требованию грузополучателя составляет акт общей формы (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

Приложение 1
к Правилам перевозок
смерзающихся грузов на
железнодорожном транспорте

ПЕРЕЧЕНЬ
перевозимых насыпью грузов, относящихся к
смерзающимся грузам

(с изменениями на 12 декабря 2008 года)


N п/n

Наименование груза

N п/п

Наименование груза

1.

Агломерат (влажный)

19.

Мелочь коксовая (размером частиц до 10 мм)

2.

Балласт

20.

Мергели

3.

Барит(кусковой)

21.

Мука (доломитовая) известняковая

4.

Бокситы

22.

Огарки пиритные

5.

Глина: каолиновая, огнеупорная, простая

23

Песок: кварцевый, строительный, формовочный

6.

Гравий

24.

Раймовка

7.

Жом свекловичный (сырой)

25.

Руда: железная, драгоценных металлов, марганцевая, медная, никелевая, свинцовая, хромитовая, цинковая

8.

Земля (всякая)

26.

Сланцы горючие

9.

Известняк (мытый)

27.

Соль техническая (пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 года N 211, - см. предыдущую редакцию)

10.

Камень: гипсовый; известняковый; строительный - бутовый, ракушечник, туфовый

28.

Уголь: бурый и каменный (в том числе мытый и гидродобычи)

11.

Кварциты (мытые)

29.

Флюсы

12.

Кокс

30.

Шлаки гранулированные

13.

Клинкер: цинковый, цементный

31.

Шлам угольный

14.

Колчеданы: железные, медный и серные - рядовые и флотационные

32.

Шпат плавиковый

15.

Кокс (орешек)

33.

Щебень мытый

16.

Коксик всякий

  

  

  

  

  

  

17.

Концентрат вермикулитовый



18.

Концентраты и штейны: апатитовые, баритовые, вольфрамовые, железные, кобальтовые, медные, молибденовые, пиритные (хвосты флотационные), свинцовые, цинковые




Приложение 2
к Правилам перевозок
смерзающихся грузов на
железнодорожном транспорте

Периоды применения проведения профилактических мер против смерзания перевозимых насыпью грузов*

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»