ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 1999 года N 269
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 21 июля 2003 года N 798
____________________________________________________________________
приказываю:
1. Утвердить Положение о Региональном таможенном управлении дежурной службы и охраны (прилагается),
2. Региональному таможенному управлению тылового обеспечения (А.Д. Листопад), Региональному информационно-техническому таможенному управлению (Л.М. Ухлинов) обеспечить оснащение сотрудников Регионального таможенного управления дежурной службы и охраны материально-техническими средствами.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России И.А. Межакову.
Председатель Комитета
Н.Н.Бордюжа
ПОЛОЖЕНИЕ
о Региональном таможенном управлении
дежурной службы и охраны
1. Общие положения
1.1. Региональное таможенное управление дежурной службы и охраны (далее - Управление) является специализированным таможенным управлением и входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации, осуществляя свою деятельность под непосредственным руководством ГТК России.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, в том числе настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати и штампы, текущие счета по федеральному бюджету, по поручениям, другие счета в банках.
1.4. Управление финансируется ГТК России за счёт средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность согласно собственным планам работы, разрабатываемым в соответствии с планом работы ГТК России и утверждаемого курирующим деятельность Управления заместителем председателя Комитета.
1.6. Управление решает возложенные на него задачи через подразделения оперативно-дежурной службы и охраны таможенных органов Российской Федерации и во взаимодействии с подразделениями ГТК России и с региональными таможенными управлениями (таможнями).
1.7. К подразделениям оперативно-дежурной службы и охраны относятся:
- в ГГК России - Региональное таможенное управление дежурной службы и охраны;
- в региональных таможенных управлениях - отделы (отделения) оперативно-дежурной службы, отделы (отделения) и отряды (отделения) охраны;
- в таможнях и на таможенных постах - отделы (отделения) оперативно-дежурной службы, отделы (отделения) и отряды (отделения) охраны.
1.8. Сотрудники Управления и его подразделений на местах при исполнении должностных полномочий имеют право применять физическую силу, использовать огнестрельное оружие и специальные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России.
1.9. Управление осуществляет общее руководство подразделениями оперативно-дежурной службы и охраны региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов.
1.10. Создание, реорганизацию и ликвидацию Управления осуществляет ГТК России.
2. Основные задачи Управления
2.1. Руководство деятельностью подразделений оперативно-дежурной службы и охраны в таможенных органах Российской Федерации.
2.2. Непрерывный сбор, обобщение и анализ данных оперативной обстановки о состоянии служебной деятельности таможенных органов Российской Федерации, передача распоряжений и контроль их выполнения, подготовка данных для принятия решений, направленных на обеспечение управления таможенными органами, в том числе при отсутствии руководства и возникновении ситуаций, требующих незамедлительного принятия решения.
2.3. Организация и контроль оборота оружия, боеприпасов к нему и спецсредств в системе таможенных органов Российской Федерации.
2.4. Разработка и осуществление программ боевой и специальной подготовки сотрудников таможенных органов и контроль их выполнения в таможенных органах Российской Федерации. Обучение сотрудников таможенных органов и проверка их готовности к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и огнестрельного оружия.
3. Основные функции Управления
3.1. Разрабатывает концепцию развития оперативно-дежурной службы и охраны.
3.2. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на повышение эффективности деятельности подчиненных подразделений в таможенных органах Российской Федерации по оперативно-дежурной службе и охране. Осуществляет контроль за их служебной деятельностью.
3.3. Осуществляет взаимодействие с Региональным информационно-техническим таможенным управлением (РИТТУ) по вопросам оснащения и эксплуатации технических средств охраны, телевизионного наблюдения и связи на объектах таможенной инфраструктуры.
3.4. Контролирует соблюдение законности сотрудниками подразделений оперативно-дежурной службы и охраны при решении вопросов служебной деятельности.
3.5. Обобщает и готовит ежедневные сводки информации, поступающей в оперативно-дежурную службу ГТК России из региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, из подразделений ГТК России, а также из правоохранительных органов Российской Федерации.
3.6. Принимает распоряжения, сигналы оповещения и информацию, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других министерств и ведомств и доводит их до сведения руководства ГТК России.
3.7. Организует взаимодействие с дежурными службами органов государственной власти и их территориальными подразделениями по вопросам, требующим оперативного решения.
3.8. Вносит предложения руководству ГТК России о совершенствовании работы оперативно-дежурной службы и охраны с учётом опыта и разработок других министерств и ведомств.
3.9. Передает в таможенные органы указания и распоряжения руководства ГТК России по линии оперативно-дежурной службы. Осуществляет оперативное руководство системой телекоммуникаций и связи, координацию действий дежурных смен при решении задач по телекоммуникации и связи, а также организацию взаимодействия при аварийных ситуациях с местными операторами связи и ФАПСИ.
3.10. Собирает информацию и доклады о выходе с баз и возвращении на базы морских и речных судов таможенных органов, о вылетах и возвращении на базовые аэродромы воздушных судов таможенных органов, а также об авариях и происшествиях с морскими, речными и воздушными судами.
3.11. Организует контроль за соблюдением установленного пропускного, внутриобъектового и других режимов в местах проведения таможенного оформления товаров и транспортных средств, на объектах таможенной инфраструктуры. Принимает меры по обеспечению их эффективности.
3.12. Определяет и разрабатывает основные направления профессиональной и боевой подготовки сотрудников подразделений оперативно-дежурной службы и охраны, занятий и тренировок в целях выполнения служебных задач.
3.13. Организует и осуществляет программно-методическое обеспечение боевой подготовки подразделений оперативно-дежурной службы и охраны. Участвует в их подготовке, переподготовке и повышении квалификации.
3.14. Oрганизует и проводит занятия с сотрудниками аппарата ГТК России по изучению специальных средств и огнестрельного оружия, требований безопасного обращения с ним.
3.15. Осуществляет оперативное руководство учебно-стрелковым комплексом "Фили", а также планирование и контроль проведения учебных стрельб и тренировок с сотрудниками аппарата ГТК России, таможенных органов Московского региона и сборной командой ГТК России по стрельбе из табельного оружия.
3.16. Контролирует подготовку и участие подразделений оперативно-дежурной службы и охраны в специальных таможенных учениях и деловых играх, проводимых в системе таможенных органов Российской Федерации и оказывает им соответствующую помощь.
3.17. Организует проведение боевой подготовки в подразделениях оперативно-дежурной службы и охраны, оказывает им помощь в осуществлении учебного процесса и повышении специальной выучки сотрудников, осуществляет контроль.
3.18. Разрабатывает и своевременно корректирует внутриведомственные нормативные акты, регламентирующие организацию учёта, хранения и выдачи оружия и боеприпасов к нему, правила применения и использования оружия и спецсредств, порядка их перевозки, передачи и списания.
3.19. Организует и проводит необходимые мероприятия, направленные на сохранность оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, находящихся на хранении.
3.20. Разрабатывает табель положенности оружия и спецсредств для сотрудников таможенных органов Российской Федерации и годовых норм расхода боеприпасов и вносит в него при необходимости изменения.
3.21. Готовит приказы о закреплении табельного оружия с правом постоянного ношения и хранения.
3.22. Изучает и производит экспертную оценку образцов оружия, боеприпасов, спецсредств и средств индивидуальной защиты. Готовит предложения руководству ГТК России о принятии их на вооружение таможенных органов.
3.23. Участвует в планировании централизованных закупок оружия, боеприпасов к нему, спецсредств и средств индивидуальной защиты и их распределении по таможенным органам.
3.24. Ведет централизованный пономерной компьютерный учёт всей номенклатуры оружия, принятого на вооружение таможенных органов.
3.25. Проводит работу по оформлению в МВД России разрешений на право ношения и хранения наградного оружия.
3.26. Организует учёт и анализ фактов применения сотрудниками таможенных органов специальных средств и огнестрельного оружия.
3.27. Участвует в разработке и согласовании на межведомственном уровне федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных и правовых актов в части, касающейся оборота оружия, а также исполняет их в системе таможенных органов.
3.28. Проводит регулярные плановые и внеплановые проверки организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов к нему в таможенных органах.
3.29. Ведёт учёт и анализ причин утрат и хищений оружия в таможенных органах, а также готовит предложения руководству ГТК России о принятии мер по их исключению.
3.30. Контролирует использование, эксплуатацию и обслуживание технических средств охраны, средств связи, вооружения, специальных и других материально-технических средств, находящихся на вооружении подразделений оперативно-дежурной службы и охраны.
3.31. Участвует во взаимодействии с Главным научно-исследовательским вычислительным центром ГТК России и РИТТУ в осуществлении мероприятий по созданию и внедрению единой автоматизированной системы таможенных органов.
3.32. Осуществляет в рамках Таможенного союза по указанию руководства ГТК России работу по оказанию организационно-методической помощи подразделениям оперативно-дежурной службы и охраны государств - участников Таможенного союза.
3.33. Осуществляет планирование расходов на его содержание и развитие.
3.34. Осуществляет рациональное и целевое расходование ассигнований, выделяемых ГТК России на содержание Управления.
3.35. Определяет в пределах своей компетенции на основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащённости и с учётом предложений таможенных органов и организаций таможенной системы сводную потребность Управления и подразделений оперативно-дежурной службы и охраны таможенных органов в материально-технических средствах планируемой и распределяемой номенклатуры, а также потребность в материально-технических средствах децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.
3.36. Принимает согласно порядку, определяемому ГТК России, решения о списании с баланса Управления пришедших в негодность основных средств и других материальных ценностей.
3.37. Осуществляет бухгалтерский учёт и отчётность.
3.38. Участвует в мероприятиях по государственной защите сотрудников таможенных органов Российской Федерации.
4. Права Управления
4.1. Участие в разработке проектов нормативно-правовых актов в части касающейся.
4.2. Внесение на рассмотрение руководства ГТК России предложений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Внесение предложений руководству ГТК России о совершенствовании организационно-штатной структуры оперативно-дежурной службы и охраны, о распределении и перераспределении между таможенными органами штатной численности подразделений оперативно-дежурной службы и охраны с учетом утверждаемой ГТК России численности таможенных органов и в пределах фонда оплаты труда и общей численности подразделений таможенной охраны.
4.4. Направление в таможенные органы приказов и распоряжений и соответствии с установленным порядком по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.5. Контроль в пределах своей компетенции за деятельностью таможенных органов и организаций ГТК России.
4.6. Внесение в порядке контроля правовых актов и решений таможенных органов руководству ГТК России предложений об их отмене или изменении, а также о применении мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении сотрудников таможенных органов, совершивших неправомерные действия.
4.7. Рассмотрение и принятие в пределах своей компетенции решений по жалобам и обращениям организаций и граждан, а также протестам прокуроров в части соблюдения сотрудниками Управления, нижестоящих таможенных органов законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Дача в этой связи указаний таможенным органам об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
4.8. Пользование в соответствии с порядком, определяемым ГТК России, информационными системами ГТК России, создание и ведение собственных баз данных, необходимых для решения задач, возложенных на Управление.
4.9. Открывает текущие счета по федеральному бюджету, по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях по согласованию с ГТК России.
4.10. Заключение в пределах своей компетенции и выделенных денежных средств договоров с организациями и гражданами, связанными с хозяйственной деятельностью Управления.
4.11. Распоряжение денежными средствами, образовавшимися в результате их рачительного и экономного расходования в соответствии с порядком, установленным для закреплённых денежных средств по согласованию с Финансовым управлением ГТК России.