(с изменениями на 9 декабря 1999 года)
______________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы
от 22 марта 2000 года N 305-РМ
______________________________________________
_______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Москвы от 9 декабря 1999 года N 1411-РМ.
_______________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 22 марта 1999 года N 232-РМ "О преобразовании Комитета муниципального жилья в Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы":
1. Утвердить Положение о Департаменте муниципального жилья и жилищной политики (приложение).
2. Считать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 14 октября 1996 года N 388/1-РМ "Об утверждении Положения и численности Комитета муниципального жилья (Мосжилкомитет)", от 27 января 1997 года N 67-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 14 октября 1996 года N 388/1-РМ "Об утверждении Положения и численности Комитета муниципального жилья (Мосжилкомитет)", от 13 ноября 1997 года N 887-РМ "О внесении дополнений в приложение к распоряжению Мэра Москвы от 14.10.96 N 388/1-РМ "Об утверждении Положения и численности Комитета муниципального жилья (Мосжилкомитета)", от 12 января 1999 года N 6-РМ "О внесении дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 14.10.96 N 388/1-РМ".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 22 апреля 1999 года N 392-РМ
Положение
о Департаменте муниципального жилья
и жилищной политики
(с изменениями на 9 декабря 1999 года)
1.1. Департамент муниципального жилья и жилищной политики (далее - Департамент) образуется распоряжением Мэра Москвы в целях проведения единой жилищной политики в городе, а также формирования, размещения, финансирования и контроля за исполнением городского заказа на строительство муниципального жилья. Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города, подведомственным Правительству Москвы, входит в состав Комплекса социальной сферы и возглавляет систему муниципальных жилищных органов города.
Департамент является преемником прав и обязанностей Комитета муниципального жилья Правительства Москвы.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в рамках своей компетенции. Департамент имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и изображение герба города Москвы, самостоятельный баланс, текущий бюджетный и другие счета в учреждениях банков. Имущество Департамента состоит из денежных средств, перечисляемых на его содержание из бюджета г.Москвы, а также переданных ему в оперативное управление зданий, сооружений, оборудования и инвентаря. Юридический адрес Департамента: 103009, г. Москва, Газетный пер., д.1/12.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность в тесном контакте и во взаимодействии с соответствующими организациями Правительства Москвы, Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах прав, определенных настоящим Положением.
_________________________________________________________________________
На основании распоряжения мэра Москвы от 9 декабря 1999 года N 1411-РМ на Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы дополнительно возложены функции:
- по проведению правовой экспертизы инвестиционных контрактов и договоров на строительство (реконструкцию) жилых домов, жилых помещений в части оформления прав собственности на жилые дома, жилые помещения независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений в жилищную сферу города Москвы;
- по оформлению актов о правах города Москвы, юридических и физических лиц на вновь построенные (созданные) жилые дома, жилые помещения.
_________________________________________________________________________
2.1. Разработка и проведение единой жилищной политики в городе, направленной на удовлетворение потребностей жителей города в благоустроенном жилье, на обеспечение гарантий и законных интересов граждан в жилищной сфере.
Изучение, систематизация и внедрение результатов деятельности научных и других организаций в области жилищной политики. Проведение анализа жилищных проблем, условий проживания и уровня обеспеченности москвичей жильем. Организация и участие в проведении демографических и социологических исследований жилищной ситуации в городе.
2.2. Проведение анализа структурных, количественных и качественных показателей жилищного фонда с целью повышения эффективности использования государственного и муниципального жилищного фонда.
Планирование, прогнозирование и участие в выполнении программ социально-экономического развития города и административных округов с учетом объемов и пропорций жилищного строительства.
2.3. Выполнение функций заказчика-инвестора по программам строительства муниципального жилья, финансируемым из городских источников.
2.4. Управление бюджетными ресурсами, выделяемыми на строительство муниципального жилья для бесплатного предоставления и с использованием субсидий. Ведение обособленного учета расхода бюджетных средств. Анализ структуры расходов на строительство муниципального жилья и подготовка предложений по снижению стоимости строительства жилья.
2.5. Привлечение внебюджетных источников, кредитных ресурсов и инвестиций для реализации жилищных программ.
2.6. Инвестирование работ по реконструкции отдельных объектов пятиэтажного, ветхого и аварийного фонда для муниципальных нужд.
2.7. Участие в разработке и экономическом обосновании структуры и размещения жилищного строительства в городе.
2.8. Подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы предложений по объемам и пропорциям строительства жилья, формированию городского заказа на жилищное строительство.
2.9. Разработка требований к строительству и реконструкции муниципального жилья, в том числе пятиэтажного, ветхого и аварийного фонда, по объемам, наборам и размерам квартир, а также размещению муниципального жилья в городе и подготовке соответствующих распорядительных документов.
2.10. Оформление проектов распорядительных документов на закрепление за заказчиком - Департаментом муниципального жилья и жилищной политики - земельных участков под строительство муниципального жилья.
2.11. Анализ существующих и перспективных проектов жилых домов и проектов размещения муниципального жилья. Проведение конкурсов по привлечению проектных организаций для разработки проектов.
Финансирование разработки проектов жилых домов и проектов размещения муниципального жилья, удовлетворяющих потребности города для выполнения жилищных программ.
2.12. Организация и проведение конкурсов на размещение городского заказа строительства и реконструкции жилья для муниципальных нужд.
2.13. Заключение договоров с проектными организациями и заказчиками для реализации инвестиционного процесса по объектам муниципального жилищного фонда.
2.14. Осуществление функций по управлению и распоряжению жилищным фондом города в рамках полномочий, делегированных Правительством Москвы.
2.15. Обеспечение методического руководства по вопросам управления и распоряжения жилищным фондом, разработка и совершенствование примерных форм документов.
2.16. Участие в подготовке законов города Москвы и Российской Федерации. Подготовка проектов распорядительных документов Мэра, Правительства Москвы, Вице-мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы и его заместителей по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Участие в подготовке нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы переселения при реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.
2.17. Координация деятельности органов исполнительной власти по созданию товариществ собственников жилья, нормативное правовое обеспечение организации их деятельности и методическое руководство процессами их создания, в том числе в домах-новостройках. Разработка и внедрение перспективных форм управления жилищным фондом, порядка передачи жилых зданий в общую долевую собственность, жилых помещений в аренду, найм юридическим и физическим лицам и др.
Организация и управление процессами приватизации муниципального жилищного фонда, координация работ по приватизации государственного жилищного фонда.
2.18. Организация государственной регистрации прав на недвижимое имущество в виде жилых домов и жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории г. Москвы.*
Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество в виде жилых домов и жилых помещений и сделок с ним на территории г.Москвы. Осуществление государственной регистрации ограничений прав (обременения прав) на недвижимое имущество (здания, жилые помещения), в том числе ипотека, доверительное управление, аренда на территории г.Москвы.
2.19. Учетная регистрация инвестиционных контрактов и договоров о привлечении финансовых средств в строительстве жилья.
2.20. Разработка и реализация общегородских программ по обеспечению жителей города жильем в рамках жилищной реформы и реформы жилищно-коммунального хозяйства, в т.ч. ежегодных программ реализации жилой площади, имеющих своей целью решение жилищных проблем в городе и поэтапное обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.21. Организация работы по реализации социально значимых программ, осуществляемых совместно с общественными объединениями, в сфере жилищного обеспечения граждан.
Обеспечение выполнения ежегодных программ реализации жилой площади, утвержденных Правительством Москвы.
2.22. Продажа жилых помещений, в том числе по поручениям Мэра, Правительства Москвы, договорам купли-продажи с рассрочкой платежа, аренды с правом выкупа, коммерческого найма с правом выкупа и иным видам договоров.
Продажа жилых помещений, перешедших по праву наследования государству или конфискованных по решению суда, жителям города, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе по льготным ценам и с использованием безвозмездных жилищных субсидий.
2.23. Разработка ежегодных предложений по определению объемов и условий ценообразования при льготной продаже жилья гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и внесение их на утверждение Правительства Москвы.
2.24. Разработка предложений по объемам денежных средств городского и федерального бюджетов для выплаты гражданам безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья.
Совершенствование порядка предоставления субсидий для приобретения и строительства жилья. Разработка мер, направленных на развитие ипотечного кредитования, внедрение и повышение эффективности целевых накопительных жилищных вкладов, облигаций жилищных займов.
2.25. Организация страховой защиты жилищного фонда города. Координация деятельности участников системы страхования жилых помещений в городе Москве. Организационное, правовое, методическое и информационное обеспечение системы страхования жилья. Исполнение обязательств в части ответственности Правительства Москвы по возмещению ущерба, причиненного застрахованным жилым помещениям. Контроль за выполнением уполномоченными страховыми организациями принятых на себя обязательств по договорам страхования жилья.
2.26. Сводный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Учет поступления и расхода жилой площади в домах-новостройках, после комплексного капитального ремонта и за выбытием граждан. Передача площади префектурам, предприятиям и организациям. Совершенствование механизмов учета жилой площади.
2.27. Оформление и выдача выписок из решений органов исполнительной власти на право заключения договоров найма или аренды жилых помещений, в том числе на основании решений префектов и Правительства Москвы.
2.28. Осуществление контрольных функций за:
- соблюдением жилищного законодательства;
- своевременным оформлением муниципальной жилой площади для заселения;
- реализацией ресурсов государственного и муниципального жилищного фонда предприятиями и организациями;
- реализацией и рациональным использованием жилой площади префектами административных округов;
- выполнением городских и федеральных программ по обеспечению жилой площадью различных категорий граждан и выделению жилой площади городским предприятиям и организациям.
2.29. Организация и осуществление переселения для освобождения площадок для строительства и реконструкции бесплатного муниципального жилья, в том числе из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.
2.30. Организация работы по погашению облигаций жилищных займов.
2.31. Участие в работе федеральных и городских комиссий, координационных советов и иных рабочих органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе по приемке и передаче эксплуатирующим организациям законченных строительством и реконструкцией объектов муниципального жилищного фонда.
2.32. Проведение работ по созданию, освоению и развитию общегородских информационных технологий по жилищным проблемам.
2.33. Организация и проведение эксплуатации общегородской информационной системы по жилищным проблемам.
2.34. Создание и развитие единой информационной системы "Жилище", в том числе создание банков данных о собственниках жилья и приватизированных квартирах, о нуждающихся в улучшении жилищных условий, реализуемой жилой площади.
2.35. Методическое и информационное обеспечение Управлений муниципального жилья административных округов по проблемам использования информационных технологий и технических средств, в том числе в части учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и учета жилой площади.
2.36. Руководство деятельностью территориальных отделений Департамента - Управлений муниципального жилья административных округов.
Осуществление контроля за выполнением ими функций с учетом возложенных задач; правовое, нормативное и методическое обеспечение их деятельности.
Организация работы Управлений муниципального жилья административных округов. Обеспечение финансирования Управлений из средств городского бюджета. Контроль финансовой деятельности и кадровой политики Управлений муниципального жилья.
2.37. Защита государственной тайны.
2.38. Постоянная работа со средствами массовой информации в целях пропаганды достижений жилищной реформы, объективного освещения имеющихся проблем в деле проведения жилищной политики в г. Москве, а также информирование населения по всем вопросам, касающимся осуществления жилищной политики города.
2.39. Взаимодействие и координация работы в установленном порядке с федеральными, городскими и территориальными органами исполнительной власти, а также общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе: