Размер (сумма) финансирования из бюджета г.Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации (управление, обслуживание и ремонт) жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья (далее - финансирование расходов), определяется как разница между доходами за счет платежей, полученных от пользователей жилыми помещениями, от сдачи в аренду нежилых помещений, и планово-нормативными расходами на его эксплуатацию.
Доход определяется как сумма средств, начисленных в оплату жилищных услуг нанимателям, арендаторам, владельцам и собственникам жилых помещений, и начислений по арендной плате арендаторам нежилых помещений.
Расчет производится путем умножения:
а) общей площади жилых помещений (если в доме имеются коммунальные квартиры, то по ним - жилой площади), занимаемых по договору социального или коммерческого найма и являющихся государственной собственностью г.Москвы, находящихся в собственности физических лиц, имеющих одно и единственное жилье и зарегистрированных в нем, или собственности граждан в результате приватизации, на нормативную ставку оплаты жилищных услуг, утверждаемую распоряжением Премьера Правительства Москвы для определения размера бюджетного финансирования ТСЖ.
Эта нормативная ставка устанавливается, исходя из ставок, утверждаемых для домов без лифта, мусоропровода и прочего инженерного оборудования, наличие которого учитывается при дифференциации ставок оплаты жилищных услуг (размер применяемой нормативной ставки устанавливается одновременно с утверждением ставки планово-нормативного расхода);
б) общей площади жилых помещений, находящихся в оперативном управлении, хозяйственном ведении или в собственности юридических лиц, являющихся собственностью физических лиц, кроме тех, что названы в п.а) настоящего раздела, и занимаемых по договору аренды, на ставку, отражающую фактические расходы по управлению, обслуживанию и ремонту жилищного фонда конкретного дома ТСЖ;
в) общей площади жилых помещений, находящихся в государственной собственности г.Москвы и сдаваемых в социальный или коммерческий найм, на ставки платы за социальный или коммерческий найм, рассчитанные или утвержденные в установленном порядке;
г) общей площади нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г.Москвы и переданных в управление ТСЖ, на нормативную ставку арендной платы, что должно составлять часть нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товарищества;
д) общей площади нежилых помещений, являющихся собственностью ТСЖ, на ставку арендной платы, рассчитанную в порядке, утвержденном Правительством Москвы на соответствующий период времени.
Планово-нормативный расход по эксплуатации жилищного фонда в переходный период реформы жилищно-коммунального хозяйства, когда сохраняется бюджетная дотация на управление, обслуживание и ремонт жилищного фонда, устанавливается исходя из планового расхода, утверждаемого распоряжением Премьера Правительством Москвы, в расчете на один кв.м общей площади жилых помещений.
Расчет планово-нормативного расхода производится путем умножения общей площади жилых помещений на установленную на соответствующий период времени ставку планово-нормативного расхода.
Ставка планово-нормативного расхода рассчитывается как частное от деления суммы принятых при формировании бюджета на очередной год доходов от эксплуатации жилищного и нежилого фонда (без учета доходов от взимания платы за вывоз БТО) и дотации из бюджета на эксплуатацию жилищного фонда (без учета средств, предназначенных на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате услуг по вывозу БТО) на плановую среднеэксплуатируемую площадь жилищного и нежилого фонда. Расчет производится по планируемым показателям для административных округов без учета организаций городского подчинения.
Выпадающие доходы ТСЖ, связанные с предоставлением льгот по оплате жилищных услуг и услуг по вывозу мусора гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими на территории города законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Москвы, проживающим в домах, находящихся в управлении Товариществ собственников жилья, возмещаются из бюджета г.Москвы через Городской центр жилищных субсидий и при определении доходов ТСЖ не учитываются.
В распоряжении Товариществ собственников жилья остаются и не учитываются при расчете бюджетного финансирования следующие доходы:
- доходы, получаемые в качестве эксплуатационных сборов с арендаторов, владельцев, собственников нежилых помещений;
- доходы, получаемые Товариществом собственников жилья в соответствии с уставной деятельностью, в т.ч. от оказания посреднических услуг по сбору платежей, вносимых в пользу других организаций, от оказания платных услуг по ремонту внутриквартирного инженерного оборудования и другие.
На первом этапе расчета суммы финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, определяется промежуточный результат без учета доходов от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г.Москвы (части нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товарищества) - расчетный убыток от эксплуатации жилищного фонда.
Он определяется как разница между суммой доходов за счет платежей, полученных от пользователей жилыми помещениями и от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности ТСЖ, и планово-нормативными расходами на эксплуатацию строения, которые рассчитываются в вышеизложенном порядке по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия в доме, находящемся в управлении ТСЖ, нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г.Москвы, сумма финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, равна расчетному убытку от эксплуатации жилищного фонда ТСЖ.