(с изменениями на 19 мая 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановлений Правительства Москвы
от 4 апреля 2000 года N 238 и
от 27 июня 2000 года N 473 в связи с выполнением
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 454-ПП.
____________________________________________________________________
Рассмотрев предварительные итоги исполнения бюджета города, Правительство Москвы отмечает, что последствия экономического кризиса отрицательно сказались на экономике города. Бюджет г.Москвы за 1998 год по доходам исполнен на 94%, по расходам на 91,3%.
Основные меры, принимаемые Правительством города, были сконцентрированы на усилении контроля за полным и своевременным поступлением доходов, выполнением коммерческими банками порядка расчетно-кассового обслуживания, целевым использованием бюджетных средств в соответствии с приоритетными направлениями их расходования.
По налоговым источникам недополучено 2374,9 млн.рублей, в основном, за счет налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Указанные потери частично компенсированы за счет дополнительных поступлений по подоходному налогу с физических лиц, акцизам, налогу на имущество предприятий и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Прямое влияние на поступление налогов в бюджет г.Москвы оказал резкий рост недоимки, который составил 4015 млн.рублей, что в 2 раза превышает уровень 1997 года.
В 1998 году остался нерешенным вопрос эффективного использования налоговых льгот, предоставляемых за счет платежей, причитающихся бюджету г.Москвы.
По неналоговым доходам показатели 1998 года исполнены на 91% с объемом недополученных средств в сумме 382,6 млн.рублей. Отставание сложилось практически по всем имущественно-земельным платежам.
В текущем году многочисленными трудностями сопровождается введение на территории города Москвы налога с продаж и единого налога на вмененный доход. Возникли проблемы правового и экономического характера из-за отсутствия в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 1999 год" конкретных позиций по формированию основных источников доходов субъектов Российской Федерации: налогу на прибыль и подоходному налогу с физических лиц.
Остается актуальной задача повышения собираемости налогов и сокращения недоимки. Одним из важнейших условий прироста налоговых и неналоговых платежей является внедрение единой автоматизированной системы учета налогоплательщиков - юридических и физических лиц.
Улучшению мобилизации имущественно-земельных доходов может способствовать принятие Концепции управления городским имуществом, обеспечение единых подходов в вопросах предоставления льгот по арендным платежам.
Реализованные Правительством Москвы антикризисные меры смягчили влияние негативных тенденций на деятельность Комплекса социальной сферы города, обеспечили нормальное функционирование свыше 6 тысяч бюджетных учреждений, позволили сохранить объем бесплатных социальных услуг. В полной мере профинансированы защищенные статьи расходов бюджета, мероприятия по социальной поддержке населения. Однако недостаток финансовых ресурсов не позволил полностью компенсировать потери населения и возросшие затраты бюджетных учреждений в связи с резким ростом цен на основные потребительские товары и услуги, продукты питания, медикаменты.
В целом по комплексам городского управления кредиторская задолженность увеличилась на 1315,8 млн.рублей и составила на 1 января 1999 года 6720,9 млн. рублей. С учетом резкого сокращения финансовых ресурсов большинством отраслевых и территориальных органов управления организовано проведение эффективных мер по предотвращению расходов, не обеспеченных источниками финансирования. При этом в Комплексе социальной сферы прирост задолженности по капитальному и текущему ремонту составил 813,3 млн.рублей, в Комплексе городского хозяйства - 115,1 млн.рублей. В территориальном разрезе рост кредиторской задолженности более чем на 40% сложился за счет 3 административных округов: Центрального, Северо-Восточного и Южного.
В истекшем году продолжалась реализация мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Однако недостаток финансирования отрасли привел к свертыванию ряда общегородских программ: приведения в порядок придомовых территорий и подъездов жилых домов, ремонта инженерных систем и дорожной сети. Проблема финансирования отрасли частично компенсировалась проведением расчетов в особом порядке, сокращением стоимости проведения капитального ремонта жилых домов, снижением стоимости ремонта дорог, что позволило снизить кредиторскую задолженность в целом по Комплексу городского хозяйства на 798,8 млн.рублей.
Финансирование инвестиционной программы города было ориентировано на привлечение заемных ресурсов и сокращение бюджетного финансирования. Однако экономический кризис не позволил привлечь инвестиции в заданных объемах: инвестиционная программа не профинансирована на 2321,6 млн.рублей или 25,5% .
Во втором полугодии 1998 года заемные ресурсы привлекались, в основном, в виде кредитов, размещение займов было приостановлено. Основные усилия направлялись на изыскание средств для погашения долгов города. В целом, несмотря на кризисную ситуацию, город выполнил свои обязательства перед внешними и внутренними кредиторами в полном объеме. Однако отдельные департаменты и комитеты привлекали в отчетном году краткосрочные кредиты со сроками погашения до одного года, что усложнит обслуживание займов в 1999 году за счет неучтенных расходов по возврату кредитов.
Необходимость выполнения обязательств по обслуживанию банковских кредитов, привлеченных Департаментом науки и промышленной политики на поддержку промышленности, не позволила обеспечить в полном объеме финансирование запланированных антикризисных программ, а также приступить к намеченному выводу и ликвидации промышленных предприятий.
В условиях жесткого режима расходования бюджетных средств Департаментом продовольственных ресурсов допущены значительные неиспользованные остатки на закупку продовольствия, что вызвано продолжительностью процедур рассмотрения и оформления документов о распределении средств фонда продовольственных ресурсов.
Сложившаяся экономическая ситуация еще в большей степени диктует проведение в 1999 году жестких мер, позволяющих уменьшить удельные материальные и накладные расходы во всех городских комплексах и отраслях. Подлежит расширению практика применения в экономике города единых норм и нормативов на единицу работ и услуг.
Основываясь на итогах исполнения бюджета города за 1998 год и определяя задачи по реализации Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год", Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению, что бюджет города Москвы за 1998 год исполнен (по предварительным данным) по доходам в сумме 50114204 тыс.рублей, по расходам - 49933301 тыс.рублей.
2. Департаменту финансов в двухнедельный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета города Москвы за 1998 год уточнить проект закона "Об исполнении бюджета города Москвы за 1998 год" (приложение 1) и представить Мэру Москвы для направления в Московскую городскую Думу.
3. Принять к исполнению бюджет г.Москвы на 1999 год по доходам и расходам в объеме 72702733 тыс.рублей с оборотной кассовой наличностью на 1 января 2000 года в сумме 400000 тыс.рублей и считать главной задачей Правительства Москвы осуществление мероприятий по безусловному выполнению бюджетных показателей текущего года, определенных постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 1998 года N 943 "О базовых социально-экономических показателях и основных пропорциях формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год" и настоящим постановлением.