Недействующий

О проекте закона города Москвы "О городском пассажирском транспорте" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.09.2014 N 504-ПП)

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Понятие городского пассажирского транспорта

Городской пассажирский транспорт Москвы в настоящем законе понимается как функционирующая на территории города и, в некоторых случаях, за ее пределами, устойчивая, развивающаяся в соответствии с социально-экономическими концепциями и планированием жизнеобеспечения города, система перевозок пассажиров.

С городским пассажирским транспортом взаимодействуют железнодорожный, речной, воздушный транспорт. Железнодорожный и речной транспорт включаются в состав городского пассажирского по согласованию с Правительством Российской Федерации.

В сфере городского пассажирского транспорта осуществляют деятельность организации различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели.

Изменения в городском пассажирском транспорте контролируются и санкционируются органами исполнительной власти города.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области городского пассажирского транспорта

Правовое регулирование отношений в области городского пассажирского транспорта основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, иных Федеральных законах, Уставе города Москвы и осуществляется настоящим законом, другими законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон распространяется на отношения, связанные с деятельностью по предоставлению и пользованию услугами городского пассажирского транспорта, выполнению работ в области обеспечения деятельности городского пассажирского транспорта, в осуществлении которых участвуют органы государственной власти, перевозчики городского пассажирского транспорта, пользователи услуг городского пассажирского транспорта.

В случаях, когда функционирование городского пассажирского транспорта распространяется за границы города или когда функционирование пассажирского транспорта других субъектов Российской Федерации осуществляется на территории города, возникающие отношения (в том числе по согласованию маршрутов), в которых участвуют: органы исполнительной власти города, субъектов Российской Федерации, перевозчики, пассажиры, органы контроля за работой транспорта, регулируются соответствующими соглашениями органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Статья 4. Виды городского пассажирского транспорта

В состав городского пассажирского транспорта включаются перевозки с различными характеристиками движения, осуществляемые в соответствии с условиями перевозок пассажиров, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы. Виды перевозок городского пассажирского транспорта в Москве: метрополитен, трамвайные, автобусные, троллейбусные, такси, легковые автомобильные.

Московский метрополитен в системе городского пассажирского транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации обладает статусом предприятия железнодорожного транспорта.

Статья 5. Перевозчики городского пассажирского транспорта

Организации различных организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки в соответствии с положениями настоящего закона и условиями перевозок пассажиров, в соответствии с положениями раздела 1 настоящего закона, образуют состав перевозчиков городского пассажирского транспорта.

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти города.

Статья 6. Маршрутные перевозки наземного пассажирского транспорта и перевозки на линиях метрополитена

Маршрутные перевозки наземного пассажирского транспорта - (на участках путей с начальным, конечным и, как правило, промежуточными остановочными пунктами, на которых осуществляется перевозка одним транспортным средством без пересадок) вводятся в маршрутную сеть города уполномоченными органами исполнительной власти на основе изучения потребностей населения в перевозках, предложений населения и перевозчиков, а в ближайшей пригородной зоне - по согласованию с администрацией Московской области.

Перевозчик вправе самостоятельно предложить маршрут для включения в маршрутную сеть городского пассажирского транспорта.

Движение на маршруте может быть открыто при соблюдении на трассе условий, регламентируемых правилами организации перевозок пассажиров, устанавливаемых органами исполнительной власти города. Маршрут, расположение остановочных пунктов и отстойных площадок пассажирского транспорта, их обустройство техническими средствами регулирования движения согласовываются с органами исполнительной власти, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Линии метрополитена (участки пути между двумя конечными станциями, где осуществляется оборот поездов и кольцевая линия) проектируются в соответствии с генеральной схемой сети метрополитена, которой предусматриваются направление, протяженность и очередность ввода линий, количество и места расположения станций, электродепо, пересадочных узлов между линиями метрополитена. Линии метрополитена вводятся в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией в установленном порядке.

Работа перевозчиков на маршрутах городского пассажирского транспорта и линиях метрополитена контролируется уполномоченными органами исполнительной власти города.

Статья 7. Общественный транспорт (общественные перевозки)

Общественный городской пассажирский транспорт в Москве (далее "общественный транспорт") в настоящем законе рассматривается как подсистема и основная составляющая городского пассажирского транспорта общего пользования, характеризующаяся массовостью, доступностью и социальной значимостью перевозок.

Общественные городские пассажирские перевозки (далее "общественные перевозки") - термин, обозначающий в целях настоящего закона перевозки, осуществляемые в соответствии с законодательством города Москвы о государственных городских заказах в параметрах маршрутных сетей, характеристиках движения и других условиях, устанавливаемых органами исполнительной власти города.

Общественные перевозки в Москве осуществляются метрополитеном, автобусным, троллейбусным, трамвайным транспортом и другими видами транспортных средств, отвечающими совокупности требований, указанных в 1 и 2 частях настоящей статьи.

Перечни маршрутов общественного пассажирского транспорта и перевозчиков утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти города, публикуются и доводятся до сведения пассажиров средствами информации.

В общественном транспорте работники, связанные с обслуживанием пассажиров исполняют служебные обязанности в форменном обмундировании, получаемом без оплаты стоимости. Перечни служб, работ и услуг, где ношение форменного обмундирования обязательно, утверждаются Правительством Москвы.

Статья 8. Таксомоторный транспорт

Таксомоторный транспорт (такси) в Москве это система перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования с условием оплаты пользования и расчета платы по тарифу, с учетом услуг по времени или расстоянию, с использованием для измерений принятых в установленном порядке и сертифицированных средств измерения.