Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 1999 года N 239


О проекте закона города Москвы "О городском пассажирском транспорте"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2014 года N 504-ПП
____________________________________________________________________

Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "О городском пассажирском транспорте" (приложение).

2. Внести проект закона города Москвы "О городском пассажирском транспорте" в Московскую городскую Думу в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса городского хозяйства Никольского Б.В.

И.о.Премьера Правительства Москвы
 Б.В.Никольский

Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 30 марта 1999 года N 239


 Проект

Закон города Москвы "О городском пассажирском транспорте"

Настоящий закон на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава города Москвы устанавливает правовые, экономические, структурные основы организации работы, развития и функционирования пассажирского транспорта, формирования и эксплуатации его инфраструктуры, правового положения транспортных предприятий и организаций, в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках и обеспечения прав пользователей услуг городского пассажирского транспорта.

Назначение городского пассажирского транспорта состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций, надлежащему выполнению городом Москвой функций столицы Российской Федерации.

Настоящий закон является системообразующим компонентом городского законодательства о пассажирском транспорте, а его принципы и положения основополагающими для других правовых актов города о городском пассажирском транспорте.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Понятие городского пассажирского транспорта

Городской пассажирский транспорт Москвы в настоящем законе понимается как функционирующая на территории города и, в некоторых случаях, за ее пределами, устойчивая, развивающаяся в соответствии с социально-экономическими концепциями и планированием жизнеобеспечения города, система перевозок пассажиров.

С городским пассажирским транспортом взаимодействуют железнодорожный, речной, воздушный транспорт. Железнодорожный и речной транспорт включаются в состав городского пассажирского по согласованию с Правительством Российской Федерации.

В сфере городского пассажирского транспорта осуществляют деятельность организации различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели.

Изменения в городском пассажирском транспорте контролируются и санкционируются органами исполнительной власти города.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области городского пассажирского транспорта

Правовое регулирование отношений в области городского пассажирского транспорта основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, иных Федеральных законах, Уставе города Москвы и осуществляется настоящим законом, другими законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон распространяется на отношения, связанные с деятельностью по предоставлению и пользованию услугами городского пассажирского транспорта, выполнению работ в области обеспечения деятельности городского пассажирского транспорта, в осуществлении которых участвуют органы государственной власти, перевозчики городского пассажирского транспорта, пользователи услуг городского пассажирского транспорта.

В случаях, когда функционирование городского пассажирского транспорта распространяется за границы города или когда функционирование пассажирского транспорта других субъектов Российской Федерации осуществляется на территории города, возникающие отношения (в том числе по согласованию маршрутов), в которых участвуют: органы исполнительной власти города, субъектов Российской Федерации, перевозчики, пассажиры, органы контроля за работой транспорта, регулируются соответствующими соглашениями органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Статья 4. Виды городского пассажирского транспорта

В состав городского пассажирского транспорта включаются перевозки с различными характеристиками движения, осуществляемые в соответствии с условиями перевозок пассажиров, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы. Виды перевозок городского пассажирского транспорта в Москве: метрополитен, трамвайные, автобусные, троллейбусные, такси, легковые автомобильные.

Московский метрополитен в системе городского пассажирского транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации обладает статусом предприятия железнодорожного транспорта.

Статья 5. Перевозчики городского пассажирского транспорта

Организации различных организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки в соответствии с положениями настоящего закона и условиями перевозок пассажиров, в соответствии с положениями раздела 1 настоящего закона, образуют состав перевозчиков городского пассажирского транспорта.

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти города.

Статья 6. Маршрутные перевозки наземного пассажирского транспорта и перевозки на линиях метрополитена

Маршрутные перевозки наземного пассажирского транспорта - (на участках путей с начальным, конечным и, как правило, промежуточными остановочными пунктами, на которых осуществляется перевозка одним транспортным средством без пересадок) вводятся в маршрутную сеть города уполномоченными органами исполнительной власти на основе изучения потребностей населения в перевозках, предложений населения и перевозчиков, а в ближайшей пригородной зоне - по согласованию с администрацией Московской области.

Перевозчик вправе самостоятельно предложить маршрут для включения в маршрутную сеть городского пассажирского транспорта.

Движение на маршруте может быть открыто при соблюдении на трассе условий, регламентируемых правилами организации перевозок пассажиров, устанавливаемых органами исполнительной власти города. Маршрут, расположение остановочных пунктов и отстойных площадок пассажирского транспорта, их обустройство техническими средствами регулирования движения согласовываются с органами исполнительной власти, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Линии метрополитена (участки пути между двумя конечными станциями, где осуществляется оборот поездов и кольцевая линия) проектируются в соответствии с генеральной схемой сети метрополитена, которой предусматриваются направление, протяженность и очередность ввода линий, количество и места расположения станций, электродепо, пересадочных узлов между линиями метрополитена. Линии метрополитена вводятся в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией в установленном порядке.

Работа перевозчиков на маршрутах городского пассажирского транспорта и линиях метрополитена контролируется уполномоченными органами исполнительной власти города.

Статья 7. Общественный транспорт (общественные перевозки)

Общественный городской пассажирский транспорт в Москве (далее "общественный транспорт") в настоящем законе рассматривается как подсистема и основная составляющая городского пассажирского транспорта общего пользования, характеризующаяся массовостью, доступностью и социальной значимостью перевозок.

Общественные городские пассажирские перевозки (далее "общественные перевозки") - термин, обозначающий в целях настоящего закона перевозки, осуществляемые в соответствии с законодательством города Москвы о государственных городских заказах в параметрах маршрутных сетей, характеристиках движения и других условиях, устанавливаемых органами исполнительной власти города.

Общественные перевозки в Москве осуществляются метрополитеном, автобусным, троллейбусным, трамвайным транспортом и другими видами транспортных средств, отвечающими совокупности требований, указанных в 1 и 2 частях настоящей статьи.

Перечни маршрутов общественного пассажирского транспорта и перевозчиков утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти города, публикуются и доводятся до сведения пассажиров средствами информации.

В общественном транспорте работники, связанные с обслуживанием пассажиров исполняют служебные обязанности в форменном обмундировании, получаемом без оплаты стоимости. Перечни служб, работ и услуг, где ношение форменного обмундирования обязательно, утверждаются Правительством Москвы.

Статья 8. Таксомоторный транспорт

Таксомоторный транспорт (такси) в Москве это система перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования с условием оплаты пользования и расчета платы по тарифу, с учетом услуг по времени или расстоянию, с использованием для измерений принятых в установленном порядке и сертифицированных средств измерения.

В такси могут предоставляться дополнительные услуги, связанные с организацией и обеспечением перевозки.

Уполномоченные органы исполнительной власти города устанавливают правила предоставления услуг такси, виды транспортных средств, оборудования, допускаемых к применению, информируют население о видах и правилах предоставления, оплаты услуг и пользования такси.

Раздел II. Управление городским пассажирским транспортом

Статья 9. Государственное управление
городским пассажирским транспортом

Правительство Москвы осуществляет полномочия по формированию единой общегородской политики в области городского пассажирского транспорта.

Органы исполнительной власти города планируют, обеспечивают развитие городского пассажирского транспорта, контролируют его состояние, выполнение нормативных актов, регулирующих работу городского пассажирского транспорта, собирают и анализируют информацию для разработки программ развития и поддержки городского пассажирского транспорта и подготовки бюджетных заявок.

Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города обеспечивают реализацию транспортной политики, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках и других видах транспортных услуг, разработку и реализацию единой общегородской экономической, инвестиционной, научно-технической, тарифной, кадровой и социальной политики в области городского пассажирского транспорта.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, обязаны представлять в установленном порядке достоверную информацию для Государственной системы статистического учета.

Статья 10. Функции органов исполнительной власти по обеспечению деятельности городского пассажирского транспорта

Органы исполнительной власти города:

- разрабатывают комплексную программу и формируют долгосрочные планы развития городского пассажирского транспорта;

- осуществляют финансовую поддержку капиталоемким инвестиционным проектам по модернизации и развитию городского пассажирского транспорта;

- осуществляют контроль за функционированием и развитием систем городского пассажирского транспорта в пределах определенной законодательством компетенции;

- контролируют режим работы на маршрутах городского пассажирского транспорта;

- определяют порядок финансирования услуг, выполняемых по городскому заказу;

- формируют городской заказ на перевозки пассажиров, организуют конкурсы по размещению городского заказа, заключают государственные контракты (договоры);

- осуществляют координацию работы различных видов транспорта;

- утверждают условия перевозок пассажиров видами городского пассажирского транспорта;

- определяют систему, формы, регулируют тарифы оплаты проезда;

- осуществляют контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;

- осуществляют согласование распространения рекламы на городском пассажирском транспорте;

- рассматривают жалобы и предложения пассажиров;

- обеспечивают содержание дорожно-уличной сети, по которой организовано движение городского пассажирского транспорта, безопасность движения;

- выдают лицензии на право пассажирских перевозок отдельными видами городского пассажирского транспорта;

- определяют порядок установления технических зон метрополитена, их размещение, режим использования земель, отведенных для этих целей;

- обеспечивают устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях и военное время;

- обеспечивают контроль за соблюдением предельно допустимых норм воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду.

Статья 11. Обеспечение стабильности общественного транспорта

Перевозчик общественного транспорта не вправе без согласования с заказчиком отменить назначенные на маршруте рейсы, за исключением случаев, когда выполнение рейсов невозможно по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения. Решение об отмене рейсов дополнительно согласовывается с префектами соответствующих административных округов.

Прекращение перевозок на маршрутах допускается при угрозе безопасности движения и возникновении независящих от перевозчика помех (авария, неблагоприятные дорожно-климатические условия). Изменение режима движения допускается по этим же причинам, а также в случаях изменения пассажиропотоков.

Статья 12. Лицензирование на городском пассажирском транспорте

Для осуществления в Москве отдельных видов пассажирских перевозок требуется лицензия уполномоченных органов, выдаваемая перевозчику в установленном законодательством порядке.

Порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования лицензии устанавливается законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Экологическая безопасность городского пассажирского транспорта

Нормативы воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую природную среду устанавливаются специально уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации.

Контроль за соблюдением предельно допустимых норм воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду осуществляют специально уполномоченные органы Российской Федерации и города Москвы согласно компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.

За нарушение предельно допустимых норм воздействия на окружающую среду при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте городского пассажирского транспорта виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Автотранспортные средства, приобретаемые по городскому заказу, подлежат обязательной экологической сертификации.

Статья 14. Организация работы городского пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»