Недействующий

О Методических рекомендациях по реализации указания ГТК России от 17 марта 1999 года N 01-15/8613 (с изменениями на 10 марта 2000 года) (утратило силу на основании письма ГТК России от 27.06.2003 N 01-06/25936)

Раздел 2. Особенности таможенного контроля в отношении товаров,
по которым предоставлены таможенные льготы

2.1. При осуществлении таможенного оформления товаров, перечисленных в приложениях 1, 2, 3 к настоящим Методическим рекомендациям, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения в качестве материалов образовательного, научного и культурного характера, производится условное начисление сумм ввозных таможенных пошлин и НДС. В отношении таких товаров должны быть соблюдены требования по характеру, номенклатуре и объемах (тиражах) товаров в случаях, оговоренных в указанных приложениях. В целях контроля за соответствием характера таких товаров условиям предоставления таможенных льгот рекомендуется использовать соответствующие подтверждения Министерства культуры Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по печати, Государственного комитета Российской Федерации по кинематографии.

Подтверждения названных министерств и ведомств оформляются в письменной форме, подписываются уполномоченными лицами и заверяются гербовой печатью указанных министерств и ведомств. Адреса, типовая форма подтверждения, а также образцы печатей и подписей уполномоченных лиц приведены в приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

При отсутствии в подтверждениях министерств и ведомств сведений об объемах (тиражах) ввозимых товаров, декларируемых как материалы образовательного, научного и культурного характера, срок его применения рекомендуется ограничивать одним годом с момента издания при условии, что ввоз указанных в письме товаров производится по одному и тому же внешнеторговому договору (контракту), заключенному одним и тем же импортером, товар отправляется одним и тем же отправителем от одного и того же производителя.

Подтверждение о количестве рекламы в продукции средств массовой информации (периодическом печатном издании, теле- и радиопрограмме) рекомендуется принимать на каждый тираж отдельного номера или отдельного выпуска ввозимой продукции средств массовой информации. Указанное подтверждение выдается Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

2.2. В случае обоснованных сомнений в правильности отнесения декларантом ввозимых товаров к категории материалов образовательного, научного и культурного характера и отсутствия в момент таможенного оформления подтверждения соответствующего министерства (или ведомства) характера такого товара как материала образовательного, научного и культурного характера, рекомендуется производить выпуск товара для свободного обращения с условным начислением ввозных таможенных пошлин и НДС с одновременным принятием следующих мер:

а) произвести в соответствии со статьей 135 Таможенного кодекса Российской Федерации взятие образцов ввозимого товара;

б) обязать декларанта на основании статей 174, 182 Таможенного кодекса Российской Федерации в целях осуществления таможенного контроля предоставить в установленный таможенным органом срок подтверждение (подтверждения) от указанного в п.2.1 настоящих Методических рекомендаций соответствующего министерства (ведомства) об образовательном, научном, культурном характере товаров.

В необходимых случаях таможни самостоятельно запрашивают указанные в п.2.1 настоящих Методических рекомендаций министерства и ведомства о возможности отнесения товаров к материалам образовательного, научного, культурного характера с приложением к запросам отобранных образцов.

2.3. В случаях обоснованных сомнений относительно количества рекламы, содержащейся в продукции средств массовой информации, книжной продукции, рекомендуется следующее.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддержать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям, и способствовать реализации товаров, идей и начинаний*. В соответствии со статьей 12 закона в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

________________

* Под распространением продукции средств массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ (ст.2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации").

Таким образом, информация, содержащаяся в продукции средств массовой информации, в том числе в газетах и периодических печатных изданиях, связанных с образованием, наукой и культурой, ввозимых на территорию Российской Федерации, может рассматриваться как рекламная с момента распространения неопределенному кругу лиц.

В связи с изложенным, рекомендуем даже при наличии заключения Государственного комитета Российской Федерации по печати о количестве рекламы для проверки заявленных сведений о продукции средств массовой информации, книжной продукции, декларируемой как материалы образовательного, научного и культурного характера, на соответствие количественным критериям о рекламе, направлять после выпуска товара для свободного обращения с условным начислением ввозной таможенной пошлины и НДС отобранные образцы в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства либо его территориальные органы (адрес министерства приведен в приложении 4).

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе" федеральный антимонопольный орган (его территориальные подразделения) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Этот орган (его территориальные органы) наделен полномочиями по направлению материалов о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также по направлению в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлении и области рекламы.

В запросе необходимо ссылаться на Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденный приказом Государственного антимонопольного комитета России от 13.11.95 N 147*.

________________

* Зарегистрирован Минюстом 28.11.95, N 985; опубликован в газете "Российские вести" от 18.01.96 N 10, в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, N 3, 1996 года.

2.4. В случае выявления фактов необоснованного заявления декларантом сведений о характере товаров как материалов образовательного, научного и культурного характера либо фактов несоблюдения декларантом законодательства о рекламе, таможенный орган решает вопрос о заведении дела о нарушении таможенных правил по признакам уклонения от уплаты таможенных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.