Недействующий

О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы (снято с контроля) (утратило силу с 10.05.2011 на основании постановления Правительства Москвы от 26.04.2011 N 160-ПП)

Мероприятия программы содействия
занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы

N
п/п

Цель проведения
мероприятия

Содержание мероприятия

Ответственные
исполнители и
соисполнители

Ожидаемые
результаты
(показатели)

  

  

  

  

1999г.

2000г.

1

2

3

4

5

6

I. Основные направления активной политики занятости

1.1. Экономическая поддержка занятости населения

1.1.1.Подпрограмма "Создание и сохранение рабочих мест,
содействиепредпринимательству и самозанятости населения"

1.

Создание новых и сохранение
(модернизация, перепрофилирование) существующих
рабочих мест

1.Осуществлять содействие занятости высвобождаемых и безработных граждан путем организационно-методической и финансовой помощи работодателям на конкурсной  основе в создании новых и
сохранении (модернизации,  перепрофилировании)  существующих рабочих
мест (приложения 3, 4). Заключать договоры на создание и сохранение рабочих мест, всего

Комитет труда и занятости,
департаменты,
комитеты Правительства
Москвы, префектуры административных округов, общественные
организации














10600 рабочих мест














12000 рабочих мест

  

  

в том числе:

  

  

  

  

  

1.1.По представлению  административных    округов,
всего;




5462 рабочих мест

5955 рабочих мест

  

  

1.2.По представлению    городских ведомств и организаций всего.


5138 рабочих мест

6045 рабочих мест

  

  

2.Обеспечить контроль за реализацией договоров по созданию новых и сохранению  (модернизации, перепрофилированию) существующих рабочих
мест, всего.


Комитет труда
и занятости,
департаменты
комитеты Правительства
Москвы, префектуры административных округов,
общественные
организации
инвалидов

9500 рабочих мест


10600 рабочих мест

2.


Проведение
социальной
экспертизы
городских
инвестиционных программ.

1.Осуществлять социальную экспертизу городских инвестиционных программ  (проектов) в части  их  влияния на создание и сохранение    рабочих мест в городе.

Комитет труда
и занятости,
департаменты,
комитеты Правительства
Москвы, префектуры административных округов

Заключения по городским инвестиционным программам

3.

Содействие
предпринимательству и самозанятости
населения.

1.Обеспечить консультативную  и
методическую   помощь   безработным гражданам по  вопросам организации
собственного дела.

Комитет труда
и занятости,
Центр делового партнёрства

7,6 тыс. консультац.
из них 2,6 тыс. безраб. гражд.

8,0 тыс. консультац.
из них 3,0 тыс. безраб. гражд.

  

  

2.Оказывать финансовую поддержку безработным  гражданам,    желающим
организовать собственное  дело, в том  числе обеспечить выплаты дотаций и ссуд на создание на их основе
дополнительных работ

Комитет труда и занятости, Центр делового партнёрства

200 рабочих мест

250 рабочих мест

  

  

3.Обеспечить финансирование создания новых рабочих мест на основе предоставления оборудования и других средств

Комитет труда
и занятости,
Центр делового партнёрства

50 рабочих мест

100 рабочих мест

  

  

4.Создать бизнес-инкубатор  для безработных  граждан,  организующих собственное дело и создающих дополнительные рабочие
места на базе Центра делового партнерства.

Комитет труда
и занятости,
Центр делового партнёрства

До 25 малых
предприятий



До 25 малых
предприятий



4.

Регулирование рынка труда, стабилизация
занятости.

Обеспечить координацию деятельности и контроль за реализацией инвестиционных программ, утвержденных
Правительством Москвы, в части создания и сохранения рабочих мест.

Комитет труда
и занятости,
департаменты
и комитеты
Правительства
Москвы

Аналитическая
информация


1.1.2. Подпрограмма "Организация общественных работ
и обеспечение временной занятости"

1.

Организация
и проведение общественных работ.

1.Заключить  договоры с организациями различных форм собственности на проведение общественных работ с учетом  потребностей экономики  города   (приложение 5).

Обеспечить  направление на  оплачиваемые   общественные работы безработных  и ищущих
работу граждан.

Комитет труда
и занятости,
префектуры
административных округов г. Москвы, ГУП "Мосгортруд", организации города

165 договоров







66,0 тыс.
чел.
из них
5,0 тыс.
безработных граждан

180 договоров







68,0 тыс.
чел.
из них
5,5 тыс.
безработных граждан

2.

Организация
временной занятости
несовершеннолетних граждан.




1.Заключить  договоры с работодателями на  организацию оплачиваемых временных работ для  несовершеннолетних  граждан.


Обеспечить  направление  подростков,  учащейся молодежи  на временные работы,

в том числе

создать выездные
трудовые объединения подростков.

Комитет труда
и занятости,
Комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи, Московский
центр труда и занятости
молодежи "Перспектива", Ассоциация Профсоюзных организаций студентов г. Москвы, образовательные учреждения, организации города








31,0
тыс.
чел.




4,0 тыс.
чел.








34,0
тыс.
чел.




5,0 тыс.
чел.


1.2. Содействие занятости населения

1.2.1. Подпрограмма "Содействие занятости населения,
предотвращение массовых высвобождений работников"

1.



Содействие
трудоустройству населения.

1.Оказывать  содействие в  трудоустройстве населения, ищущего работу  и обратившегося в службу  занятости,  на  основе подбора вариантов трудоустройства из городского   банка вакансий,  а также путем  организации и проведения общегородских,  отраслевых, специализированных и  окружных ярмарок вакансий.

Комитет труда
и занятости


Содействие в трудоустройстве
315,0 тыс. чел.


34 ярмарки вакансий

Содействие в трудоустройстве
335,0 тыс. чел.


34 ярмарки вакансий

  

  

2.Обеспечивать формирование,  обновление  и пополнение   городского банка     вакансий
свободных  рабочих мест  и должностей служащих, включающего банк данных создаваемых и квотируемых   рабочих мест.

Обеспечивать формирование банка данных  специалистов  и подбор кадров   по   заявкам работодателей.

Комитет труда
и занятости,
Московская
Конфедерация
промышленников и предпринимателей

88,5 тыс. вакансий

95,0 тыс. вакансий

  

  

3.Оказывать  содействие в  трудоустройстве москвичей на предприятиях  регионов  Российской Федерации.

Оказывать содействие в  трудоустройстве  иногородних  россиян  в организациях г. Москвы,  испытывающих дефицит рабочей силы.

Комитет труда
и  занятости


По заявкам
предприятий
регионов  РФ


По заявкам
московских
организаций

2.

Содействие
занятости населения,
предотвращение массовых  высвобождений работников.

1.Оказывать  содействие занятости высвобождаемых работников в период,
предшествующий  их
высвобождению.

Комитет труда
и занятости,
предприятия г. Москвы

5,0 тыс. чел.

5,0 тыс. чел.

  

  

2. Разработать дополнительные меры по предупреждению  массовых высвобождений  работников   при  росте
уровня  официально
зарегистрированной
безработицы  сверх
1,2 % от численности    экономически активного  населения.

Комитет труда
и занятости,
департаменты
и комитеты
Правительства
Москвы, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, Координационный комитет содействия
занятости населения
г. Москвы

Антикризисная  программа

3.


Развитие трудовых
ресурсов, содействие
занятости.

1.Проводить:

1.1. Анализ  состояния    социально-трудовой  сферы г. Москвы в области труда и занятости на  основе его мониторинга;

1.2. Контроль  за
обеспечением государственных гарантий оплаты труда в организациях города;

мониторинг   задолженности  организаций  города по выплатам  работникам     заработной платы;

подготовку предложений по законодательному, нормативному и договорному регулированию оплаты труда.

1.3.Анализ уровня жизни различных социально-демографических групп населения г. Москвы.

Комитет труда
и занятости,
Мосгоркомстат, Мосгортрудинспекция, Московская городская Дума, трехсторонняя комиссия по регулированию
социально-
трудовых
отношений








Аналитическая
информация




Предложения














Аналитическая
информация
ется в Правительство
Москвы, Московскую городскую Думу

  

  

2. Обеспечить участие в организации и проведении городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера".




Комитет труда
и занятости,
департаменты
и комитеты
Правительства
Москвы, префектуры административных округов, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей

Конкурс


1.3. Адаптация населения к условиям рынка труда


1.3.1. Подпрограмма "Профессиональное консультирование,
профориентация и психологическая поддержка населения"

1.



Адаптация
безработных граждан и незанятого
населения к условиям на рынке труда.

1. Обеспечить консультирование,
профориентацию   и
психологическую поддержку   безработных граждан.

Комитет труда
и занятости,
Государственный центр профессиональной ориентации и
психологической поддержки
безработных
граждан и незанятого населения

70,0 тыс. чел.

72,0 тыс. чел.

2.




Методическое обеспечение работы по профориентации и психологической поддержке
безработных
граждан.


1. Разработать
целевую  Программу
развития   системы
профориентации   и
психологической
поддержки  населения  г. Москвы  на срок до 2005 года.

Комитет труда
и занятости,
Государственный центр профессиональной ориентации и
психологической поддержки
безработных
граждан и незанятого населения

Разработка и утверждение Программы

Реализация Программы


1.3.2. Подпрограмма "Профессиональная подготовка,
переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
и высвобождаемых работников"

1.





Обеспечение
профессионального обучения
безработных граждан,
незанятого населения и высвобождаемых работников.

1. Осуществлять за   счет  средств Фонда занятости
профессиональную
подготовку,  переподготовку и повышение квалификации
безработных  граждан в  организациях, учрежденных Комитетом, образовательных учреждениях города,  прошедших конкурсный отбор (приложение 6).

Комитет труда
и занятости,
организации,
учрежденные
Комитетом,
образовательные учреждения города

13,0 тыс.
безработных граждан

14,0 тыс.
безработных граждан


  

  

2. Обеспечить
приоритетное профессиональное обучение граждан, особо  нуждающихся в социальной защите и  испытывающих
трудности в поиске
подходящей  работы
(приложение 6).

Комитет труда
и занятости

Показатели
приложения 6

  

  

3. Осуществлять
опережающее   профессиональное
обучение    высвобождаемых работников   организаций,
осуществляющих
обучение под будущее развитие,  модернизацию  и  перепрофилирование
производства.

Комитет труда
и занятости

4,0 тыс.
чел.

5,0 тыс.
чел.

  

  

4. Оказывать содействие незанятой молодежи  в реализации ее конституционного  права на бесплатное профессиональное образование.

Комитет труда
и занятости,
Комитет образования, управления труда и занятости административных округов

Направление
молодежи на профессиональное обучение

  

  

5. Осуществлять
профессиональное
обучение  работников организаций во исполнение Городской программы развития системы непрерывного профессионального  образования,    других
городских  целевых
программ за счет средств  предприятий.

Комитет труда
и занятости,
Академия оборонных отраслей промышленности и другие организации, учрежденные Комитетом

16,0 тыс.
чел.


17,0 тыс.
чел.


1.4. Содействие занятости и материальная поддержка граждан,
особо нуждающихся в социальной защите


1.4.1. Подпрограмма "Содействие занятости женщин,
в том числе социальная защита одиноких и многодетных женщин,
воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов"

1.

Содействие
занятости женщин, ищущих работу.


1. Оказывать содействие профессиональной  ориентации,   обучению  и трудоустройству,
материальную  поддержку при  безработице   женщинам,
одиноким и  многодетным    матерям, воспитывающим  несовершеннолетних
детей, детей-инвалидов.

Комитет труда
и занятости, Женский деловой центр,
Московский
учебный центр, Государственный
центр профессиональной ориентации и
психологической поддержки
безработных
граждан и незанятого населения

содействие в трудоустройстве -
169,0 тыс. человек-
профессиональное
обучение -
8,7 тыс. чел.

содействие в трудоустройстве -
182,0 тыс. человек-
профессиональное обучение - 9,6
тыс. чел.

  

  

2. Содействовать
социальной адаптации  ищущих работу и безработных женщин:

2.1. Способствовать  приобретению безработными  женщинами навыков активного поиска работы   в   "Клубах ищущих    работу", "Клубах женских
инициатив",  женских  клубах по интересам.





2.2. Содействовать      развитию предпринимательской   инициативы, организации семейного предпринимательства, созданию рабочих  мест  для безработных женщин на  основе самозанятости и открытия предприятий в сфере малого бизнеса.

2.3. Обеспечить развитие биржи надомного труда  и
формирование банка
вакансий биржи надомного труда.

Комитет труда
и занятости,
Женский деловой центр,
Государственный центр профессиональной ориентации и
психологической поддержки
безработных
граждан и незанятого населения,
Центр офисных технологий,
Учебный центр
"Бурда Моден.
Авангард"

Комитет труда
и занятости,
Центр делового партнерства, Женский деловой центр






Комитет труда
и занятости,
Женский дело-
вой центр






1,0 тыс. чел.











100 субсидий на конкурсной основе









Банк
вакансий







1,0 тыс. чел.











130 субсидий на конкурсной основе









Банк
вакансий


  

  

3. Подготовить и провести:

специализированную   выставку-ярмарку   "Образование-карьера-
занятость";

конкурсы профессионального   мастерства: "Московская модистка-99" и "Московская модистка-2000", "Мастер -  золотые руки",  "Секретарь года";

городской   конкурс "Лучший  проект по организации своего дела безработными   женщинами";

конференцию "Интер-Мост-2000. Женщины в предпринимательстве и малом бизнесе:  максимальная реализация возможностей";

принять  участие
в   организации  и
работе 3-го Международного Форума и выставки-ярмарки
"Мир  -  женщины -
Россия  -  Москва"
по разделу "Трудоустройство,  занятость женщин";

реализация Программы  "Социальный вернисаж".

Комитет труда
и занятости,
Женский деловой центр,
Центр делового партнерства, Учебный центр "Бурда Моден. Авангард", ООО
Центр "Искусство", Государственное
предприятие
Московский
Центр внедрения достижений науки и техники "Москва"


Выставки-ярмарки, конференции,
конкурсы



1.4.2. Подпрограмма "Содействие занятости и социальная
защита подростков и молодежи, выпускников образовательных
учреждений г. Москвы"

1.

Содействие
занятости
подростков

1. Оказывать содействие  в трудоустройстве и материальную поддержку
подросткам,  молодежи и выпускникам учебных заведений, а  также временной занятости учащейся молодежи в свободное от учебы  время.

Комитет труда
и занятости,
Московский
центр труда и
занятости
молодежи
"Перспектива", Ассоциация Профсоюзных организаций студентов г. Москвы

125,0 тыс. чел.
из них:
временная занятость 31,0 тыс.
чел.

134,0 тыс. чел.
из них:
временная занятость 34,0 тыс. чел.

  

  

2. Обеспечить
трудоустройство
молодежи в  рамках
программы   "Молодежная практика".

Комитет труда
и занятости,
Московский
центр труда
и занятости
молодежи
"Перспектива"

1,0 тыс.
чел.



1,2 тыс.
чел.



  

  

3. Проводить общегородские ярмарки  вакансий   для молодежи.

Комитет труда и занятости, Московский
центр труда и занятости
молодежи "Перспектива"

Не менее
2 ярмарок

Не менее
2 ярмарок

  

  

4. Оказывать содействие  в трудоустройстве студентам  и выпускникам ВУЗов  г. Москвы  в рамках   Городской
межведомственной
программы "Студенческая   инициатива":

4.1. Организовать
проведение   "Дней
карьеры".



4.2. Содействовать трудоустройству студентов и выпускников ВУЗов на базе студенческих информационно-
консультационных
пунктов.

Осуществлять обмен данными между автоматизированной системой Комитета
труда и занятости и информационной системой Мэрии Москвы "Молодежь".

Комитет труда и занятости, Московский
центр труда и занятости
молодежи "Перспектива", Комитет по делам семьи и молодежи, Совет ректоров вузов г. Москвы, Общероссийская
ассоциация
студентов,
изучающих
технические
специальности

Комитет труда
и занятости,
Комитет по делам семьи и
молодежи, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Общероссийская ассоциация студентов, изучающих технические специальности

15,0 тыс. чел.







10,0 тыс. чел.





5,0 тыс. чел.









18,0 тыс. чел.







12,0 тыс. чел.





6,0 тыс. чел.









2.

Повышение
конкурентоспособности подростков и
молодежи в условиях
рыночной
экономики.

1. Осуществлять профконсультации,
психологическую
помощь и  профориентацию   подростков, выпускников
учебных  заведений и молодежи,  в том числе   в   рамках программы "Профессиональный выбор".

Комитет труда
и занятости,
Центр профессиональной ориентации и
психологической поддержки
безработных
граждан и незанятого населения, Комитет образования

Профконсультации
22,0 тыс. чел.,
профориентация 8,0 тыс. чел.

Профконсультации 23,0 тыс. чел.,
профориентация
9,0 тыс. чел.

  

  

2. Обеспечить
профессиональную
подготовку    подростков,  переподготовку и  повышение квалификации молодежи    (16-29 лет) в Московском учебном центре и других учебных заведениях г. Москвы.

Комитет труда и занятости, Московский
учебный центр, образовательные учреждения г. Москвы

5,2 тыс. чел.

5,7 тыс. чел.

3.

Поддержка
предпринимательской инициативы
молодежи.

1. Провести  городской молодежный конкурс    "Лучший предпринимательский  проект  студенческой  и  учащейся  молодежи" и бизнес-фестиваль
победителей   конкурса.


Содействовать
реализации  проектов молодых предпринимателей.

Комитет труда
и занятости,
Московский
центр труда и
занятости молодежи "Перспектива", Комитет образования

Участие:
в конкурсе 3,0 тыс.
чел., в бизнес-фестивале 270 чел.

Участие:
в конкурсе 5,0 тыс.
чел., в бизнес-
фестивале 270
чел.

4.

Социально-трудовая
реабилитация подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию, пропаганда здорового образа жизни.

1. Обеспечить социально-трудовую реабилитацию     и адаптацию подростков.

1.1. Организовать социальные производства для несовершеннолетних
инвалидов.

1.2. Открыть
Центр социально-
трудовой адаптации
и информационной
поддержки молодых
инвалидов.

1.3. Организовать проведение  массовых городских акций  "Подросток  - право на будущее".

Комитет труда
и занятости, Московский
центр труда и занятости молодежи "Перспектива",
Комитет образования, Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних, префектуры административных округов






30 рабочих мест




Центр






Не менее 2 акций






30 рабочих мест




Центр






Не менее 2 акций

5.


Содействие занятости
подростков и молодежи путем создания для них новых рабочих мест.

1. Обеспечить финансовую поддержку создания новых рабочих   мест для молодежи в возрасте до 18 лет на основе реализации Закона г. Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве”.

Комитет труда и занятости, Московский
центр труда и занятости молодежи "Перспектива"



не менее 4 тыс.
рабочих мест



не менее 5 тыс.
рабочих мест




1.4.3. Подпрограмма "Содействие занятости и
социальная защита инвалидов"

1.

Содействие занятости и социальная защита инвалидов,обратившихся в службу занятости.

1. Содействие в профессиональной реабилитации, профориентации,  обучении профессиям, конкурентоспособным на рынке труда и трудоустройстве, обеспечение  социальной защиты при безработице  инвалидам, имеющим трудовые рекомендации или  индивидуальные программы реабилитации службы медико-социальной экспертизы.

Комитет труда
и занятости,
Комитет социальной защиты населения г. Москвы, общественные
организации инвалидов,
префектуры
административных округов

содействие в трудоустройстве 3,6 тыс. чел.
профессиональное
обучение 120 чел.

содействие в трудоустройстве 4,1 тыс.
чел.
профессиональное обучение 125 чел.

  

  

2. Содействовать
в  трудоустройстве
инвалидов путем:

2.1. Финансовой
поддержки создания
и сохранения рабочих мест на специализированных предприятиях АО "Горспецпром" и других организациях города, использующих  труд инвалидов;





Комитет труда и занятости,
АО "Горспецпром", организации г. Москвы






1200 рабочих мест





1190 рабочих мест

  

  

2.2. Реализации механизма квотирования рабочих мест для инвалидов;

Комитет труда и занятости, организации г.Москвы

В соответствии с Законом г.Москвы "О квотировании рабочих меств городе Москве"

  

  

2.3. Оказания помощи  в   развитии учебно-профессиональной базы  Республиканского
центра  компьютерных     технологий Всероссийского общества  слепых  по подготовке  незрячих специалистов с использованием новых   компьютерных технологий;

2.4. Создания   и
развития   "Клубов
для     инвалидов, ищущих работу".

Комитет труда и занятости,
Республиканский Центр компьютерных технологий
Всероссийского общества слепых (РЦКТ ВОС), Научно-производственное предприятие НПП "Центр Реабилитация"



Комитет труда и занятости

35 рабочих мест











500 чел.

40 рабочих мест











800 чел.

  

  

3.Обеспечить материальную помощь инвалидам при безработице.

Комитет труда
и занятости

1,3 тыс.
чел.

1,4 тыс.
чел.

  

  

4. Принять  участие   в   развитии патронажной службы в   г. Москве для оказания    помощи инвалидам и слабозащищенным гражданам.

Комитет труда
и занятости





Развитие
патронажной
службы





1.4.4. Подпрограмма "Содействие занятости и социальная
защита офицеров и прапорщиков, уволенных с военной службы
(без пенсионного обеспечения), и членов их семей"

1.


Повышение
конкурентоспособности военнослужащих, уволенных с военной службы, на рынке труда.

1. Осуществлять
информирование,
профессиональное
консультирование и
профориентацию
офицеров и прапорщиков, уволенных с военной службы.

Комитет труда и занятости, Московский
центр занятости военнослужащих запаса "Кутузовский", Городской военный комиссариат

5,0 тыс. чел.

7,0 тыс. чел.

  

  

2. Направлять  на
профессиональную
подготовку,  переподготовку и повышение квалификации граждан, уволенных с военной  службы, и членов их семей, всего,


Комитет труда и занятости, Московский
центр занятости военнослужащих запаса "Кутузовский", Московский институт конверсии военных кадров и другие организации, учрежденные Комитетом

500 чел.

500 чел.

2.

Содействие занятости
офицерам и прапорщикам, уволенным с военной службы.

1. Оказывать  содействие в  трудоустройстве офицерам и прапорщикам, уволенным с военной   службы   без
пенсионного  обеспечения,  и членам их  семей,  в  том числе путем проведения специализированных   ярмарок вакансий.

Комитет труда
и занятости,
Городской военный комиссариат, Московский центр занятости
военнослужащих запаса "Кутузовский"

2,0 тыс. чел.
3 ярмарки

2,0 тыс.
чел.
3 ярмарки

  

  

  

  

  

  

3.

Обеспечение
социальных
гарантий офицерам и прапорщикам, уволенным с
военной службы, и членам их семей.

1. Обеспечить материальную поддержку безработным офицерам и прапорщикам, уволенным с военной службы,  и членам их семей.

Комитет труда
и занятости

100 чел.

110 чел.

4.

Адаптация бывших военнослужащих к гражданской
трудовой
деятельности.

1. Создать на базе Московского центра занятости военнослужащих запаса "Кутузовский" бизнес-инкубатор.

Комитет труда и занятости, Московский центр занятости военнослужащих запаса "Кутузовский"

Бизнес-инкубатор

Бизнес-инкубатор

  

  

  

  

  

  


1.4.5. Подпрограмма "Содействие занятости и социальная защита
лиц без определенного места жительства и занятий"

1.





Участие в реализации Городской комплексной программы мер по профилактике
бродяжничества и попрошайничества в городе Москве.

1. Оказывать  содействие занятости лицам без определенного  места жительства, утратившим     жилье в г. Москве.




1.1. Обеспечить финансовую поддержку    создания рабочих мест для лиц без определенного места жительства,   утративших
жилье в г. Москве, нуждающихся  в социально-трудовой
адаптации.

1.2. Организовать на базе дома  ночного пребывания "Люблино" (по адресу:  ул. Иловайская,  д.4) специализированное производство для  содействия  трудовой адаптации лиц  без определенного места жительства  из числа бывших жителей г. Москвы,  находящихся в учреждениях органов социальной защиты населения  (постановление Правительства Москвы от
08.12.98  N 947 ).










Комитет труда и занятости, организации
г. Москвы







Комитет труда
и занятости,
Комитет социальной защиты
населения
Москвы










200 рабочих мест









50 рабочих мест










200 рабочих мест









-


1.5. Регулирование вынужденной миграции
и международный трудовой обмен

1.5.1. Подпрограмма "Регулирование вынужденной миграции
и международный трудовой обмен"

1.

Регулирование вынужденной миграции.

1. Обеспечить функционирование и развитие Миграционного центра "Востряково".

Миграционная
служба Москвы

Развитие Миграционного центра "Востряково"

  

  

2. Оказывать содействие переселению беженцев и вынужденных  переселенцев,  зарегистрированных в Миграционной службе
Москвы:

2.1. В центры временного  размещения других регионов России.

Миграционная
служба Москвы















В случае возникновения чрезвычайных
ситуаций

  

  

2.2. На постоянное место  жительства  в другие регионы России.

3.3. В Миграционный центр "Востряково".

  

50 чел.



250 чел.

50 чел.



300
чел.

2.

Содействие занятости
беженцев и
вынужденных переселенцев.

1. Оказывать содействие  в трудоустройстве беженцев и вынужденных переселенцев, зарегистрированных в Миграционной службе Москвы, в первую очередь проживающих в Миграционном центре "Востряково".

Миграционная
служба Москвы, Комитет труда и занятости

30 чел.

30 чел.

3.

Обеспечение
социальной
защиты беженцев и
вынужденных
переселенцев.

1. Оказывать материальную помощь беженцам и вынужденным переселенцам, за счет средств Федеральной миграционной службы России.

Миграционная
служба Москвы



По мере поступления заявлений и при наличии средств

  

  

2. Обеспечить выплаты компенсаций за утраченное жилье гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике.

Миграционная
служба Москвы

По решению Комиссии Правительства Москвы и наличии средств, поступающих из ФМС России

4.

Обеспечение отраслей
экономики города, испытывающих
дефицит трудовых
ресурсов, за счет привлечения
иностранной рабочей силы на предприятиях г. Москвы.

1. Содействовать
эффективному использованию иностранной рабочей силы в экономике города.

Комитет труда
и занятости,
Миграционная
служба Москвы

Квота на привлечение иностранной рабочей силы 50,0 тыс. человек

  

  

Осуществлять контроль  за привлечением и использованием иностранной рабочей силы в г. Москве, включая работу Межведомственной административной комиссии при Правительстве Москвы.

Миграционная
служба Москвы

600 проверок


700 проверок

5.

Снятие напряженности
на рынке труда города путем содействия внешней трудовой миграции москвичей.

1. Координировать деятельность фирм и организаций-экспортеров   рабочей силы Московского региона.

Миграционная
служба Москвы

50 организаций

50 организаций

  

  

2. Осуществлять прием и консультации физических  и юридических лиц по вопросам трудоустройства за рубежом.

Миграционная
служба Москвы

1,0 тыс. чел.

1,0 тыс.
чел.

6.

Содействие развитию международного трудового обмена.

1. Подготовить и представить на утверждение в Правительство Москвы и
Московскую городскую Думу проект Закона г. Москвы "Об ответственности за нарушение установленного в Российской Федерации порядка осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан России за границей".

Миграционная
служба Москвы

Подготовка и утверждение Закона

Реализация Закона


II. Поддержка доходов населения

2.1. Подпрограмма "Социальные гарантии,
материальная поддержка при безработице"

1.

Обеспечение
материальной поддержки безработных граждан.

Обеспечить материальную поддержку безработным гражданам, потерявшим или не имеющим работу и заработок, зарегистрированным в службе занятости в качестве безработных
(приложение 7).

Комитет труда и занятости

146,2 тыс. чел.

135,8 тыс. чел.


2.2. Подпрограмма "Компенсационные выплаты работникам в
связи с вынужденным временным прекращением работы организаций

1.

Поддержание
доходов работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций.

Обеспечить компенсационные выплаты работникам,
находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций.

Комитет труда и занятости, организации
г. Москвы


12,1 тыс. чел.

12,0 тыс.
чел.


III. Подпрограммы содействия занятости и социальной защиты
населения административных округов г. Москвы на 1999-2000 годы"

1.

Реализация политики в области труда и
занятости в административных округах г. Москвы.

Обеспечить реализацию мероприятий подпрограммы содействия занятости и социальной защиты населения административных округов г. Москвы на 1999-2000 годы*

Комитет труда и занятости, управления труда и занятости, префектуры  административных округов

Прогнозные показатели рынка труда административных округов г. Москвы на 1999-2000 годы (приложение 8)

___________
*территориальные подпрограммы утверждены префектами административных округов г. Москвы

IV. Управление охраной труда

4.1. Подпрограмма "Государственное управление охраной труда"

1.

Реализация
государственной политики в области охраны труда.

1. Обеспечить реализацию мероприятий      Городской комплексной  программы по охране труда на 1998-2000 годы.

Осуществлять координацию деятельности субъектов
системы управления
охраной труда и взаимодействие с органами исполнительной     власти г. Москвы, надзора и контроля за охраной труда, Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей.

Комитет труда и занятости, Московский городской центр условий и охраны труда, Департамент финансов, Научный центр социально-производственных проблем охраны труда, Академия труда и социальных отношений,
Московская Федерация
профсоюзов, Московская
Конфедерация
промышленников и предпринимателей

Информация о реализации Программы

  

  

2. Обеспечить функционирование и развитие Московского центра условий и охраны труда (по адресу: 2-й Саратовский проезд, д.9).

Комитет труда и занятости

В соответствии с бюджетом
Фонда занятости
на 1999г.

В соответствии с бюджетом Фонда
занятости на 2000г.

  

  

3. Обеспечить организацию работы Межведомственной
комиссии по охране труда  при Правительстве Москвы.

Комитет труда
и занятости

Реализация решений Комиссии

  

  

4. Обеспечить контроль за соблюдением в организациях г. Москвы законодательства РФ об  охране труда, проведение экспертизы условий и охраны труда, качества аттестации рабочих мест, правильности предоставления льгот и
компенсаций за работу  во вредных и опасных   условиях труда и др.

Комитет труда и занятости,
Прокуратура г. Москвы, Государственная
инспекция труда по городу Москве, Госинспекция труда по городу Москве, Московская Федерация профсоюзов

200 организаций
1,2 тыс. проверок и экспертиз

200 организаций
1,2 тыс.
проверок и экспертиз

  

  

5. Подготовить и провести  Московскую городскую конференцию по охране труда.




Комитет труда и занятости,
Московская Федерация
профсоюзов, Московская
Конфедерация
промышленников и предпринимателей

-

Конференция


V. Обеспечение реализации мероприятий Программы

5.1. Нормативно-правовое обеспечение политики занятости

5.1.1. Подпрограмма "Нормативно-правовое обеспечение
политики занятости и реализации Программы"

1.

Правовое обеспечение государственной политики занятости.

1. Осуществить разработку  нормативных    правовых актов в целях  совершенствования
нормативно-правовой  базы политики труда и занятости, в том числе нормативных актов, предусмотренных  проектом Закона г. Москвы "О занятости населения в городе Москве" (приложение 9).

Комитет труда и занятости

Проекты постановлений и
распоряжений Правительства Москвы, приказы Комитета

  

  

2. Оказывать консультационную  помощь предприятиям и   гражданам по вопросам  применения законодательства о труде и занятости населения.

Комитет труда и занятости, Московский городской правовой центр "Защита", Московская Федерация
профсоюзов

550 организаций
2,2 тыс. чел.

700 организаций
2,5 тыс.
чел.

  

  

3. Осуществлять правовую защиту интересов граждан,
высвобождаемых из организаций с нарушением действующего
законодательства РФ о труде и занятости, в судебных органах.

Комитет труда и занятости,
Московский городской правовой центр "Защита"


0,4 тыс.
чел.

0,5 тыс.
чел.

  

  

4. Обеспечить развитие  консультационно-правовых пунктов в рамках реализации Трехстороннего соглашения на 1999 год.

Комитет труда и занятости,
Московская Федерация
профсоюзов

Работа консультационно-правовых пунктов


5.1.2. Подпрограмма "Развитие системы социального партнерства
в области труда и занятости"

1.

Формирование политики в области труда и занятости на
основе социального
партнерства.

1. Разрабатывать
совместные решения
и проекты законодательных инициатив по вопросам
труда, занятости и
социального  партнерства и  обеспечивать их реализацию.

Комитет труда
и занятости,
Координационный комитет содействия занятости населения г. Москвы, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей

Совместные
решения, проекты
законодательных инициатив и нормативных
документов

2.

Обеспечение
государственных гарантий в социально-
трудовой сфере на
основе развития социального партнерства.

1. Обеспечить реализацию  Московского трехстороннего соглашения на 1999г. и 2000г. по вопросам  труда  и занятости.

Комитет труда и занятости,
Московская Федерация
профсоюзов, Московская
Конфедерация
промышленников и предпринимателей

Контроль за выполнением
соглашений на 1999 и 2000 годы




  

  

2. Способствовать
снижению  социальной  напряженности в организациях города  путем разрешения     трудовых споров.


Комитет труда и занятости,
Московская Федерация
профсоюзов, Московская
Конфедерация
промышленников и предпринимателей

Участие в работе трудовых арбитражей,
участие в разрешении
трудовых споров

  

  

3. Оказывать практическую и методическую помощь
организациям города при  разработке и  заключении коллективных  договоров и соглашений.

Комитет труда и занятости,
Московская Федерация
профсоюзов, Московская
Конфедерация
промышленников и предпринимателей

Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений,
контроль за ходом их выполнения


5.2. Информационная поддержка реализации политики занятости

5.2.1. Подпрограмма "Информационное обеспечение Программы"

1.

Информирование населения и работодателей
о состоянии
рынка труда, политике в области труда и
занятости, наборе и
характере услуг, предоставляемых Комитетом труда и занятости.

1. Организовать издание, при обретение  и распространение   справочно-информационных,
аналитических,
статистических и
юридических материалов по вопросам труда, занятости и
миграции населения.


Проводить  разъяснительную пропагандистскую   деятельность по  вопросам труда, занятости  и  миграции
населения в средствах массовой  информации.

Комитет труда
и занятости,
Управление
печати и информации Комитета по
телекоммуникациям и средствам массовой информации, Пресс-
центр Мэрии
и Правительства Москвы, редакции теле- и радиопрограмм




1,5 млн.
экземпляров печатной
продукции

1,5 млн.
экземпляров
печатной
продукции

  

  

2. Издавать собственную   периодическую печатную
продукцию с публикациями вакансий
(газета "Биржа труда" и др.).

Размещать сведения о вакансиях в средствах массовой информации.

Комитет труда и занятости

Всего 475 тыс. экземпляров

Всего 475 тыс. экземпляров


5.2.2. Подпрограмма "Международное и межрегиональное
сотрудничество в области труда и занятости населения"

1.

Привлечение и активное
использование передового зарубежного
опыта в реализации
государственной политики занятости.

1. Осуществлять сотрудничество с
международными   и
общеевропейскими
организациями, службами занятости стран Европы и Северной Америки  по вопросам  реализации проектов в области  труда и занятости населения.

Комитет труда и занятости,
международные и национальные организации, соисполнители программ

Реализация проектов ЕС,
двусторонних
программ,
подписанных
с зарубежными
партнерами

2.

Обмен опытом в области труда и занятости
населения между Комитетом труда и занятости и службами
занятости регионов РФ
и стран СНГ.

1. Осуществлять
сотрудничество с
международными и
региональными  организациями по вопросам реализации проектов совместных программ в области  труда и занятости.

Комитет труда и занятости,
международные и региональные службы труда и занятости

Реализация
Соглашений о
сотрудничестве


5.2.3. Подпрограмма "Научное обеспечение деятельности
службы труда и занятости"

1.

Научное обеспечение
деятельности службы занятости.

Провести  научно-исследовательские работы и социологические обследования в области  труда  и занятости населения.

Комитет труда и занятости,
научно-исследовательские организации

В соответствии с планами по НИР




5.2.4. Подпрограмма "Компьютеризация службы труда и занятости"

1.

Создание единой корпоративной
компьютерной сети Комитета труда и занятости.

Осуществлять совершенствование
информационного
обеспечения   деятельности  городской службы труда и занятости на основе развития коммуникационной и информмационно-справочной системы и
единой корпоративной компьютерной сети, Комитета труда и занятости.

Комитет труда и занятости,
АО "Росинформ", ЗАО "ТрансТС", АО  "ИнтегранСервис"


Единая корпоративная компьютерная сеть


5.3. Развитие городской службы занятости

5.3.1.Подпрограмма "Совершенствование функционирования
службы труда и занятости"

1.





Совершенствование деятельности службы труда и занятости.

1. Совершенствование    структуры городской   службы труда и занятости, методов ее  управления.

Повышение  профессионального уровня   персонала Комитета на основе повышения его квалификации.

Комитет труда и занятости




повышение квалификации 608
чел.


переподготовка 40 чел.

повышение
квалификации 608 чел.

переподготовка 40 чел.

2.


Совершенствование обслуживания
населения города на основе развития сети учреждений службы труда и занятости.

1. Обеспечить развитие сети учреждений службы труда и занятости (приложение 10).

Комитет труда и занятости,
префектуры административных округов г.Москвы

10429,7 кв. м

1970,0 кв. м

  

  

  

  

  

  

3.

Материально-
техническое обеспечение
службы занятости.

1. Обеспечить содержание структурных  подразделений
Комитета и организаций, учрежденных им.

Комитет труда и занятости



в соответствии со сметой бюджета Фонда занятости


5.4. Финансовое обеспечение Программы

5.4.1. Подпрограмма "Формирование и использование
Фонда занятости населения г. Москвы в 1999-2000 годах"

1.

Финансовое обеспечение
Программы содействия
занятости населения
г. Москвы на 1999-2000
годы.

1. Обеспечить формирование
средств  Фонда занятости  населения г. Москвы  и  контроль за расходованием его средств.

1.1. Осуществлять контроль за полнотой и  своевременностью  перечисления работодателями
страховых  взносов в  Фонд  занятости населения г. Москвы.


1.2. Обеспечить возврат  задолженности  работодателей по платежам  в Фонд занятости населения г. Москвы.

Комитет труда и занятости, Московская Федерация профсоюзов



Комитет труда и занятости






Комитет труда и занятости, Центр ликвидации задолженности в Фонд занятости

Контроль за поступлением средств в Фонд занятости




Контроль за поступлением
страховых взносов





Контроль за поступлением
средств по задолженности


  

  

2. Обеспечить финансирование   мероприятий Программы содействия  занятости  населения г. Москвы,  включая финансирование целевых подпрограмм
содействия занятости населения г. Москвы, расходов  на содержание Комитета  труда  и занятости Правительства  Москвы и организаций,    подведомственных  Комитету.

Комитет труда и занятости

Финансирование мероприятий Программы, контроль за целевым
использованием средств