Действующий

О проекте закона города Москвы "Об обеспечении прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (снято с контроля)

Глава 5. Порядок разрешения споров,
возникающих при осуществлении
градостроительной деятельности

Статья 13. Порядок разрешения споров,
возникающих при осуществлении
градостроительной деятельности

1. В ходе обсуждения проектов градостроительной документации может быть установлено наличие спора. Наличие спора устанавливается главой Управы на основе документально оформленного инициативного заявления граждан в количестве не менее 10 человек или объединения граждан о мотивированном несогласии с осуществлением предполагаемой градостроительной деятельности. Инициативное заявление рассматривается главой Управы в десятидневный срок. Для более широкого выявления мнений граждан, проживающих на территории, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности, о планируемой градостроительной деятельности, могут быть проведены консультативные опросы граждан, а также собрания (сходы) и конференции граждан в порядке, установленном законами города Москвы "О консультативном опросе граждан в районе города Москвы", "О собраниях и конференциях граждан по месту их проживания в городе Москве".

2. При возникновении споров по вопросам проектов градостроительной документации для их разрешения могут создаваться согласительные комиссии, включающие на паритетных началах представителей граждан, проживающих на территории, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности, и их объединений, заказчиков, органов московской городской администрации и органов власти района.

3. Инициаторами создания согласительных комиссий могут выступать:

- граждане по месту жительства посредством подачи в органы власти района петиционных листов за подписью не менее 5% от числа граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих на территории, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности;

- объединение граждан;

- районное Собрание;

- префект административного округа.

4. Перед началом сбора подписей граждан в петиционные листы для инициации создания согласительной комиссии инициативная группа граждан по подготовке петиционных листов информирует главу районной Управы о своей инициативе. Глава Управы в трехдневный срок рассматривает заявление и издает распоряжение, в котором должны быть определены границы территории, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности и проживающие на ней граждане имеют право ставить подпись в петиционный лист, а также численность населения на территории, где проводится cбор подписей, и 5% от этой численности.

5. Инициатива создания согласительной комиссии должна быть документально оформлена и поступить в органы власти района не позднее чем за 30 дней до представления проекта градостроительного плана развития территории административного округа, района Москвы, проекта планировки на утверждение Правительства Москвы не позднее чем за 20 дней до принятии решения о застройке территорий, размещении и строительстве объектов недвижимости на территории района Москвы, о размещении нестационарных объектов на жилых территориях, о благоустройстве жилых территорий.

При получении петиционного листа от граждан, решения объединения граждан, решения районного Собрания, распоряжения префекта административного округа глава районной Управы в трехдневный срок издает распоряжение о создании согласительной комиссии.

Префект административного округа в трехдневный срок издает распоряжение о создании согласительной комиссии в следующих случаях:

- если главой Управы не издано в установленный срок распоряжения о создании согласительной комиссии;

- если территория, на которой предполагается проведение градостроительной деятельности, располагается на территории двух и более районов;

- если спор возник в ходе обсуждения проекта градостроительного плана развития территории административного округа Москвы.

6. Согласительные комиссии рассматривают документацию, явившуюся основанием для возникновения спора, с точки зрения ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы, общим социально значимым приоритетам и интересам граждан.

Действующие нормы и правила проектирования, экологические требования, реализуемые в проекте и подтвержденные специально уполномоченными органами, не могут быть предметом рассмотрения согласительной комиссии.

7. Согласительная комиссия имеет право принять решение о необходимости организации и проведения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом спора. Такое решение комиссии является обязательным для заказчика соответствующей документации.

8. Согласительная комиссия должна в срок, установленный частью девятой настоящей статьи, рассмотреть проекты градостроительной документации, явившиеся основанием для возникновения спора, и принять решение о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в проекты градостроительной документации.

Согласительная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается квалифицированным большинством - не менее двух третей от численности согласительной комиссии, определенной распоряжением об утверждении состава согласительной комиссии.

9. Градостроительная документация, утверждаемая Правительством Москвы, должна быть рассмотрена в трехнедельный срок. Предпроектные градостроительные обоснования застройки, размещения объектов недвижимости, проекты решений о размещении нестационарных объектов на жилых территориях, о благоустройстве жилых территорий должны быть рассмотрены в двухнедельный срок.

10. На основании решений, принятых на заседаниях согласительных комиссий, с учетом результатов консультативных опросов граждан и решений, принятых на собраниях (сходах) и конференциях граждан, в проекты градостроительной документации вносятся необходимые изменения и дополнения.

11. В случае, если согласительной комиссией не было принято согласованного решения в установленный срок, решение по спорному вопросу принимается префектом административного округа, Правительством Москвы.

В случаях, если спорным вопросом, по которому не было принято согласованного решения в установленный срок, являются положения проекта градостроительного плана развития территории административного округа Москвы либо проекта градостроительного плана развития территории района Москвы, окончательное решение принимается Правительством Москвы при рассмотрении вопроса об утверждении названного проекта.