Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 1999 года N 274


О порядке проведения расследования, предшествующего введению
специальных защитных мер, антидемпинговых мер
или компенсационных мер

____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 декабря 2004 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 октября 2004 года N 546

____________________________________________________________________


В целях реализации статьи 3 Федерального закона "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.Примаков

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 марта 1999 года N 274

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении расследования, предшествующего введению
специальных защитных мер, антидемпинговых мер
или компенсационных мер

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами", определяет порядок проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер (далее именуется - расследование). В настоящем Положении используются основные понятия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

2. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение расследования, является Министерство торговли Российской Федерации.

3. Расследование проводится на основании заявления о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, поданного в Министерство торговли Российской Федерации от имени отрасли российской экономики по поручению Правительства Российской Федерации или по заявлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее именуется - заявление).

II. Принятие заявления к рассмотрению

4. Заявление о применении специальных защитных мер не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей товара, поддерживающих такое заявление, приходится менее чем пятьдесят процентов общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации.

Заявление о применении антидемпинговых или компенсационных мер не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей товара, поддерживающих такое заявление, приходится менее чем двадцать пять процентов общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации.

5. Если на одного российского производителя, поддержавшего заявление, приходится более чем тридцать пять процентов российского производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее чем двадцать пять процентов общего объема реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации, обязательным условием проведения расследования является наличие заключения Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства о последствиях влияния специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации.

6. Датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации заявления в Министерстве торговли Российской Федерации.

К заявлению прилагаются документы (информация) согласно приложениям N 1, 2 и 3 к настоящему Положению.

7. До принятия решения о проведении расследования Министерство торговли Российской Федерации не имеет права разглашать содержание заявления, факт его получения и сведения о его рассмотрении.

8. По результатам рассмотрения заявления на предмет наличия в нем сведений, достаточных для проведения расследования, и их достоверности Министерство торговли Российской Федерации в течение тридцати календарных дней с даты принятия заявления вносит в установленном порядке на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике (далее именуется - Комиссия) предложение о проведении расследования или об отказе в расследовании.

До принятия Комиссией решения о проведении расследования федеральные органы исполнительной власти, представленные в Комиссии, не имеют права разглашать сведения о содержании заявления.

О принятии Комиссией соответствующего решения Министерство торговли Российской Федерации сообщает заявителю.

Дата принятия Комиссией решения о проведения расследования считается датой начала расследования.

9. Срок, указанный в абзаце первом пункта 8 настоящего Положения, может быть продлен, если представленных заявителем материалов недостаточно для принятия решения о проведении расследования. В этом случае Министерство торговли Российской Федерации направляет заявителю запрос о представлении дополнительных сведений.

Для целей настоящего Положения запрос Министерства торговли Российской Федерации считается полученным заявителем через семь календарных дней после отправки его по почте или в момент передачи непосредственно представителю заявителя.

Если заявитель не представил дополнительные сведения в течение тридцати календарных дней с даты получения запроса, Министерство торговли Российской Федерации в письменной форме сообщает заявителю об отказе в рассмотрении заявления. До истечения срока представления дополнительных сведений данный срок может быть продлен, но не более чем на десять календарных дней, по мотивированной просьбе заявителя, изложенной в письменной форме.

В случае если заявитель представляет в Министерство торговли Российской Федерации информацию, дополняющую или изменяющую представленное ранее заявление, датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации таких дополнений или изменений в Министерстве торговли Российской Федерации.

10. Заявителю может быть отказано в рассмотрении заявления, если он представил в Министерство торговли Российской Федерации недостоверные сведения. Повторное заявление в отношении того же товара принимается к рассмотрению не ранее чем через один год с даты отказа.

11. Заявление может быть отозвано заявителем до принятия решения о начале расследования. В этом случае такое заявление считается не поданным.

III. Уведомление заинтересованных лиц

12. Информация о проведении расследования подлежит опубликованию.

13. В уведомлении, направляемом заинтересованным лицам в соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 18 Федерального закона "О мерах по защите экономических интересов при осуществлении внешней торговли товарами", должен быть также указан срок, в течение которого заинтересованные лица могут запросить консультации по предмету расследования.

С момента получения уведомления о проведении расследования заинтересованные лица вправе предоставлять в письменной форме все доказательства, которые, по их мнению, имеют отношение к проводимому расследованию.

14. В случае если в расследование, предшествующее введению антидемпинговых или компенсационных мер, вовлечено более двух иностранных экспортеров и (или) производителей, Министерство торговли Российской Федерации вправе уведомить только уполномоченные органы стран происхождения товара, являющегося объектом расследования, или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара или его экспорта, о принятии решения о проведении расследования.

15. Одновременно с уведомлением о начале расследования, предшествующего введению антидемпинговых или компенсационных мер, Министерство торговли Российской Федерации направляет известным иностранным экспортерам и (или) производителям товара перечень вопросов, на которые в целях проведения расследования им следует ответить в письменной форме на русском языке в течение тридцати календарных дней с даты их получения.

Для целей настоящего Положения под известными иностранными экспортерами и производителями товара понимаются иностранные экспортеры и производители товара, являющегося объектом расследования, о которых имеется информация в материалах расследования.

16. Для целей настоящего Положения уведомление и (или) перечень вопросов Министерства торговли Российской Федерации считаются полученными заинтересованным лицом через семь календарных дней после отправки их по почте или в момент передачи непосредственно представителю заинтересованного лица.

Ответы на вопросы считаются полученными, если они поступили в Министерство торговли Российской Федерации (по почте или переданы непосредственно представителем заинтересованного лица) не позднее семи календарных дней по истечении тридцатидневного срока, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего Положения.

17. После принятия Правительством Российской Федерации решения о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер либо решения о прекращении их действия Министерство торговли Российской Федерации уведомляет о нем уполномоченные органы стран происхождения товара, являющегося объектом расследования, или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара или его экспорта, а также известных иностранных экспортеров и производителей товара (только в случае принятия решения, касающегося антидемпинговых или компенсационных мер).

18. Министерство торговли Российской Федерации уведомляет уполномоченные органы стран происхождения товара, являющегося объектом расследования, или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара или его экспорта, о введении временных специальных пошлин до начала их применения.

IV. Права и обязанности заинтересованных лиц
и Министерства торговли Российской Федерации

19. Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны оказывать содействие проведению расследования и представлять по запросу Министерства торговли Российской Федерации в срок не более тридцати календарных дней с даты получения запроса необходимую информацию, в том числе конфиденциальную. По мотивированной просьбе заинтересованного лица, изложенной в письменной форме, срок представления информации может быть продлен Министерством торговли Российской Федерации, но не более чем на десять календарных дней, если это не нарушает хода расследования.

20. В ходе проведения расследования Министерство торговли Российской Федерации может запросить у коммерческих организаций необходимую информацию, в том числе конфиденциальную, представляемую ими в течение тридцати календарных дней с даты получения запроса с указанием источника получения такой информации.

21. Длительность периода, охватываемого расследованием, определяется Министерством торговли Российской Федерации в ходе проведения расследования.

22. Если заинтересованное лицо отказалось от представления информации по запросу Министерства торговли Российской Федерации, не представило запрашиваемую информацию в установленные настоящим Положением сроки или если есть обоснованные сомнения в достоверности представленной информации, Министерство торговли Российской Федерации принимает решение по результатам расследования на основе той достоверной информации, которая имеется в его распоряжении.

23. Конфиденциальная информация, представляемая Министерству торговли Российской Федерации, не подлежит разглашению без письменного разрешения представившего ее заинтересованного лица.

24. Заинтересованное лицо, представляющее конфиденциальную информацию, должно представить по этой информации пояснительную записку, не носящую конфиденциального характера.

Пояснительная записка должна быть достаточно подробной для понимания существа информации либо содержать причины, по которым невозможно представление более подробной неконфиденциальной информации.

25. Если Министерство торговли Российской Федерации установит, что требование о конфиденциальности не является обоснованным или заинтересованное лицо, представившее информацию, либо не хочет разглашать информацию, либо не разрешает ее разглашать даже в форме пояснительной записки, не носящей конфиденциального характера, то это Министерство может не принимать во внимание такую информацию, за исключением случаев, когда будет установлено, что эта информация является достоверной.

26. Министерство торговли Российской Федерации ведет банк данных, необходимых для проведения расследования, и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за сохранение конфиденциальности информации.

27. Информация, полученная в ходе расследования и не являющаяся конфиденциальной, представляется заинтересованным лицам в порядке, определяемом Министерством торговли Российской Федерации.

28. Материалы от заинтересованных лиц по предмету расследования принимаются Министерством торговли Российской Федерации в письменной форме на русском языке.

29. В ходе проведения расследования Министерство торговли Российской Федерации может учитывать информацию, изложенную заинтересованными лицами в устной форме.

В случае если Министерство торговли Российской Федерации использует при подготовке доклада по результатам расследования информацию, изложенную заинтересованными лицами в устной форме, такая информация должна быть дополнительно представлена ими в письменной форме на русском языке.

30. Информация, представленная заинтересованными лицами в ходе расследования в Министерство торговли Российской Федерации в устной форме, не может служить основанием для оспаривания решения Правительства Российской Федерации по результатам расследования, за исключением случаев, когда указанная информация была подтверждена в ходе расследования в письменной форме на русском языке.

31. С целью проверки достоверности информации или получения дополнительных материалов (сбора недостающей информации) Министерство торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными лицами может проводить расследование на территории страны местонахождения иностранного экспортера и (или) производителя товара, являющегося объектом расследования.

32. Министерство торговли Российской Федерации содействует встрече заинтересованных лиц, имеющих противоположную точку зрения о предмете расследования, и вправе принимать участие в таких встречах. Отказ заинтересованных лиц от проведения такой встречи не рассматривается как нарушение порядка проведения расследования.

33. В ходе расследования Министерство торговли Российской Федерации проводит консультации и переговоры с заинтересованными лицами, анализирует собранные материалы, знакомится с образцами товара, являющегося объектом расследования, и предпринимает любые иные не противоречащие законодательству Российской Федерации меры в целях проведения расследования.

34. В случае если в ходе расследования будет установлено, что задержка с применением специальных защитных мер причинила или может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики, который будет трудно устранить впоследствии, Министерство торговли Российской Федерации на основании предварительного установления явной причинно-следственной связи между возросшим ввозом товара на таможенную территорию Российской Федерации и существенным ущербом отрасли российской экономики или угрозой его причинения представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложение (в форме доклада) о введении временной специальной пошлины при условии одновременного проведения расследования в целях получения окончательного заключения.

35. В исключительных случаях, но не ранее чем через шестьдесят календарных дней после начала расследования, предшествующего введению антидемпинговых мер, если информация, полученная до его окончания, свидетельствует о наличии демпингового импорта товара и существенном ущербе отрасли российской экономики, причиненном таким импортом, а также о том, что задержка с введением антидемпинговой пошлины может причинить непоправимый существенный ущерб отрасли российской экономики, Министерство торговли Российской Федерации на основании подготавливаемого им предварительного заключения представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложение (в форме доклада) о введении временной антидемпинговой пошлины.

36. В исключительных случаях, но не ранее чем через шестьдесят календарных дней после начала расследования, предшествующего введению компенсационных мер, если информация, полученная до его окончания, свидетельствует о наличии импорта субсидируемого товара и существенном ущербе отрасли российской экономики, причиненном таким импортом, а также о том, что задержка с введением компенсационной пошлины может причинить непоправимый существенный ущерб отрасли российской экономики, Министерство торговли Российской Федерации на основании подготавливаемого им предварительного заключения представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложение (в форме доклада) о введении временной компенсационной пошлины.

V. Принятие обязательств

37. Расследование, предшествующее введению антидемпинговых мер, может быть прекращено без введения временных или окончательных антидемпинговых пошлин при получении от иностранного экспортера (в письменной форме) добровольно принятого на себя обязательства об отказе от демпинговых цен или о сокращении до приемлемого объема демпингового импорта товара при условии, что существенный ущерб или угроза причинения существенного ущерба вследствие демпингового импорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара будут устранены.

Указанное обязательство иностранного экспортера принимается Правительством Российской Федерации.

В отдельных случаях выполнение иностранным экспортером принятых на себя обязательств может гарантироваться правительством страны экспортера в лице уполномоченного органа соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств).

38. В ходе проведения расследования, предшествующего введению антидемпинговых мер, обязательства, указанные в пункте 37 настоящего Положения, не должны требоваться или приниматься от иностранного экспортера, если Министерством торговли Российской Федерации не вынесено предварительное заключение о наличии демпингового импорта и существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»