(с изменениями на 13 ноября 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 года N 510
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2003 года N 1365 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 24.11.2003) (изменения вступили в силу с 1 июля 2003 года);
Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2005 года N 497 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 09.05.2005);
Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 24, 09.06.2006);
Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 581 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 28.04.2008);
Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2009 года N 631 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 23, 08.06.2009);
Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 633 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.05.2012);
Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2013 года N 923 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.12.2013);
Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2014).;
Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2014 года N 722 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.11.2014, N 0001201411140017).
____________________________________________________________________
В целях совершенствования правовой основы деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Установить, что Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации является правопреемником Главного управления командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
3 марта 1999 года
N 281
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном командовании внутренних войск Министерства
внутренних дел Российской Федерации
(с изменениями на 13 ноября 2014 года)
1. Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Главное командование) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначено для управления внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - внутренние войска) при выполнении задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации.
2. Главное командование состоит из командования внутренних войск, главного штаба внутренних войск, управлений, отделов, служб и иных структурных подразделений, образуемых в соответствии с настоящим Положением. Структура и штат Главного командования утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 633. - См. предыдущую редакцию)
3. Главное командование в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Главное командование является юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства и иные счета, открываемые в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 633. - См. предыдущую редакцию)
5. Финансовое обеспечение деятельности Главного командования осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год на основании бюджетной сметы.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 633. - См. предыдущую редакцию)
6. Главное командование взаимодействует со структурными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и правоохранительными органами государств - участников Содружества Независимых Государств в пределах своих полномочий.
7. Основными задачами Главного командования являются:
1) поддержание внутренних войск в постоянной боевой и мобилизационной готовности, разработка и реализация планов служебно-боевого применения внутренних войск, планов строительства и развития внутренних войск, совершенствование их организационно-штатной структуры;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 633. - См. предыдущую редакцию)
2) организация служебно-боевой деятельности внутренних войск в мирное и военное время;
3) руководство оперативной и боевой подготовкой внутренних войск, организация учебно-методической работы в военных образовательных организациях высшего образования внутренних войск (далее именуются - военно-учебные заведения внутренних войск);
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483. - См. предыдущую редакцию)
4) организация комплектования внутренних войск военнослужащими и гражданским персоналом; организация и проведение работы с кадрами;
5) совершенствование нормативной правовой базы деятельности внутренних войск, обеспечение законности их деятельности;
6) разработка и осуществление мер по укреплению воинской дисциплины, профилактике правонарушений во внутренних войсках, обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала;
7) организация всестороннего обеспечения служебно-боевой деятельности внутренних войск, развитие и укрепление их материально-технической и учебно-материальной базы;
8) руководство научной работой и издательской деятельностью во внутренних войсках.
9) осуществление оперативного управления оперативно-территориальными объединениями внутренних войск в соответствии с решениями Министра внутренних дел Российской Федерации и первого заместителя Министра главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - главнокомандующий внутренними войсками)
(Подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 576; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2009 года N 631; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2013 года N 923. - См. предыдущую редакцию)
8. Главное командование осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает соблюдение внутренними войсками Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, исполнение указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и нормативных актов Министерства внутренних дел Российской Федерации;
2) определяет оперативно-территориальным объединениям, соединениям, воинским частям, учреждениям и военно-учебным заведениям внутренних войск задачи, связанные с участием в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности; участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью; организует охрану важных государственных объектов, специальных грузов (подпункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 576 - см. предыдущую редакцию);
3) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок приведения внутренних войск в боевую готовность и их служебно-боевого применения в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств, а также в военное время; осуществляет подготовку внутренних войск к выполнению задач в мирное и военное время; утверждает документы по боевой и мобилизационной готовности, служебно-боевому применению оперативно-территориальных объединений, военно-учебных заведений внутренних войск, а также соединений, воинских частей и учреждений, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками; взаимодействует с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам согласования систем боевой и мобилизационной готовности, координации оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, служебно-боевого применения внутренних войск; обеспечивает приведение внутренних войск в установленные степени боевой готовности;
(Подпункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 576; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 633. - См. предыдущую редакцию)
4) готовит для утверждения Президентом Российской Федерации согласованные с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации предложения и расчеты по составу, численности, структуре внутренних войск в мирное и военное время и по местам их дислокации;
5) готовит предложения Правительству Российской Федерации по определению перечней важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками, а также по созданию, перепрофилированию и упразднению научно-исследовательских, опытно-конструкторских учреждений, военно-учебных заведений внутренних войск;
6) готовит предложения Министру внутренних дел Российской Федерации по структуре и штатам Главного командования, оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск; организует мероприятия по выполнению мобилизационных заданий, развертыванию в условиях военного времени воинских формирований и поддержанию их в постоянной мобилизационной готовности;
(Подпункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 576; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 633. - См. предыдущую редакцию)
7) организует участие органов управления, соединений и воинских частей внутренних войск в обеспечении режима чрезвычайного положения (военного положения) в случае его введения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, в осуществлении мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
8) обеспечивает исполнение решений федеральных органов государственной власти о привлечении внутренних войск за пределами мест их дислокации и обслуживаемых ими территорий для проведения неотложных мероприятий по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, по обеспечению общественного порядка при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций;
9) участвует в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Плана оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, в планировании и выполнении задач территориальной обороны в пределах компетенции внутренних войск; согласовывает с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации вопросы, касающиеся выполнения возложенных на внутренние войска задач территориальной обороны, а также порядок взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 633. - См. предыдущую редакцию)
10) разрабатывает меры по оказанию содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2003 года N 1365; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 633. - См. предыдущую редакцию)
11) планирует и организует совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации перевозки внутренних войск железнодорожным, водным, воздушным транспортом и самолетами военно-транспортной авиации в места выполнения ими служебно-боевых задач и обратно;
12) обеспечивает управление внутренними войсками в мирное и военное время, а также функционирование действующей системы связи и автоматизации управления войсками, ее дальнейшее развитие и совершенствование; осуществляет мероприятия по скрытому управлению внутренними войсками, противодействию техническим средствам иностранных разведок, соблюдению режима секретности и ведению делопроизводства;
13) обеспечивает управление группировками внутренних войск, выполняющими служебно-боевые задачи в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств, а также задачи, связанные с обеспечением режима чрезвычайного положения, участием в борьбе с терроризмом и обеспечением правового режима контртеррористической операции; создает в соответствии с законодательством Российской Федерации временные органы управления внутренними войсками в регионах при проведении контртеррористической операции, возникновении чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств, введении чрезвычайного положения, правового режима контртеррористической операции, возникновении вооруженного конфликта (подпункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 581 - см. предыдущую редакцию);
14) осуществляет автоматизацию управления войсками и информационное обеспечение их служебно-боевой деятельности; организует формирование, ведение и использование банков и баз данных оперативной, нормативной, статистической и справочной информации; обобщает и анализирует результаты служебно-боевой деятельности внутренних войск, разрабатывает и осуществляет меры по ее совершенствованию;
15) определяет и организует оперативную и боевую подготовку внутренних войск, подготовку органов управления; участвует в учениях, проводимых Министром внутренних дел Российской Федерации, а также в совместных учениях, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
16) осуществляет контроль за уровнем подготовки оперативно-территориальных объединений и военно-учебных заведений внутренних войск, а также соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками;
(Подпункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 576; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 633. - См. предыдущую редакцию)
17) разрабатывает и осуществляет меры по укомплектованию внутренних войск офицерами, прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами) и солдатами (матросами), проходящими военную службу по контракту и по призыву; организует отбор, подготовку и расстановку кадров; заключает договоры на подготовку офицерских кадров в военных образовательных организациях высшего образования федеральных органов исполнительной власти;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483. - См. предыдущую редакцию)
18) организует воспитательную и социально-психологическую работу во внутренних войсках, правовую подготовку личного состава, морально-психологическое обеспечение служебно-боевой деятельности внутренних войск, работу по укреплению воинской дисциплины и правопорядка среди военнослужащих внутренних войск и по обеспечению необходимых условий безопасности военной службы;
19) осуществляет меры по обеспечению конституционных прав, гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала; организует рассмотрение поступающих предложений, заявлений и жалоб;
20) осуществляет правовое обеспечение внутренних войск; участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию внутренних войск;
21) организует обеспечение внутренних войск оружием, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами, а также другими материально-техническими ресурсами; осуществляет контроль за правильностью их использования;
22) осуществляет руководство войсковым хозяйством и совместно с соответствующими подразделениями материально-технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации обеспечивает внутренние войска материально-техническими средствами по установленным нормам; определяет размер и порядок накопления материально-технических средств, порядок их хранения; осуществляет контроль за правильностью использования материально-технических средств; распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 633. - См. предыдущую редакцию)