50.1. Передача отправок с железной дороги одной страны на железную дорогу другой страны, а также перегрузка грузов в вагоны другой ширины колеи или перестановка вагонов на тележки другой ширины колеи производятся на пограничной станции принимающей железной дороги.
По согласованию между сдающей и принимающей железными дорогами передача отправок, а также перегрузка грузов в вагоны другой ширины колеи или перестановка вагонов на тележки другой ширины колеи могут быть произведены на пограничной станции сдающей железной дороги или на другой станции сдающей или принимающей железной дороги, специально оборудованной для перегрузки грузов или перестановки вагонов.
Вышеуказанные операции должны производиться ежедневно и круглосуточно в течение всего года.
50.2. На все передаваемые отправки сдающая железная дорога должна составить передаточную ведомость в шести экземплярах в соответствии с Приложением 36 к СИ к СМГС, из которых по три экземпляра получают сдающая и принимающая железные дороги. Сдающая железная дорога и принимающая железная дорога передают по одному экземпляру передаточной ведомости своей таможне.
Передаточные ведомости составляют отдельно для отправок, следующих назначением на станции принимающей железной дороги, и для отправок, перевозимых транзитом через принимающую железную дорогу, и нумеруются непрерывной нумерацией с начала каждого года.
Если в один вагон погружены грузы, следующие назначением на станции принимающей железной дороги, и грузы, перевозимые транзитом через принимающую железную дорогу, то сдающая железная дорога должна сделать в передаточной ведомости для отправок, следующих назначением на станции принимающей железной дороги, в графе "Примечания" следующую отметку:
"Отправка N ___ в ___ (страна) передается по передаточной ведомости N ___".
Если сведения о всех отправках одного поезда не помещаются на одном бланке передаточной ведомости, то последующие бланки передаточной ведомости нумеруются тем же номером. В этом случае под последней строкой первого и каждого последующего бланков передаточной ведомости (кроме последнего) необходимо сделать отметку "Продолжение". Такая же отметка должна быть сделана в верхней части (рядом с номером) второго и последующих бланков передаточной ведомости. В графу второго и последующих бланков передаточной ведомости вносится порядковая нумерация, являющаяся продолжением нумерации графы 1 предыдущего бланка.
При передаче вагонов, контейнеров, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной в соответствии с § 2 статьи 8 СМГС, в передаточную ведомость должны быть вписаны сведения о всех вагонах, контейнерах в такой же последовательности, в которой они указаны в "Ведомости вагонов, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", в "Ведомости контейнеров, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", в "Ведомости вагонов ЦИМ/СМГС" или в "Ведомости контейнеров ЦИМ/СМГС".
К передаточной ведомости прилагаются все документы, которые относятся к каждой отправке, в той же последовательности, в какой отправки записаны в передаточной ведомости.
На все передаваемые груженые контейнеры и на порожние крупнотоннажные контейнеры сдающая железная дорога должна составить отдельную передаточную ведомость. При этом относительно порожних контейнеров в передаточной ведомости в графе "Наименование груза" необходимо записать: "Порожний".
50.3. Выходная пограничная станция обязана проверить наличие накладной (листов 1, 2, 4 и 5, а также необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости) по каждой отправке и в соответствующих случаях необходимого количества экземпляров "Ведомости вагонов, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", "Ведомости контейнеров, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной" "Ведомости вагонов ЦИМ/СМГС", "Ведомости контейнеров ЦИМ/СМГС". При наличии их выходная пограничная станция должна сличить записи в дополнительных экземплярах дорожной ведомости с соответствующими записями в накладной. При выявлении несоответствия записей выходная пограничная станция должна исправить дополнительные экземпляры дорожной ведомости или дополнить их отсутствующими данными на основе данных накладной и заверить эти исправления и дополнения подписью работника и наложением календарного штемпеля станции. Кроме того, в накладной в графе "Отметки железной дороги" должна быть сделана запись об исправлениях или дополнениях в дополнительных экземплярах дорожной ведомости, которая заверяется подписью работника и наложением календарного штемпеля станции.
При отсутствии накладной или отдельных ее листов выходная пограничная станция обязана составить об этом коммерческий акт в соответствии с пунктом 3 § 1 статьи 18 СМГС и разделом 18 СИ к СМГС, а также составить накладную или листы накладной взамен утраченных согласно пункту 55.1 СИ к СМГС, с которой груз следует дальше до станции назначения. При отсутствии "Ведомости вагонов, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", "Ведомости контейнеров, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной" "Ведомости вагонов ЦИМ/СМГС", "Ведомости контейнеров ЦИМ/СМГС" выходная пограничная станция обязана составить об этом акт общей формы и новую ведомость взамен утраченной согласно пункту 8.2 СИ к СМГС, с которой груз следует дальше до станции назначения.
При отсутствии дополнительных экземпляров дорожной ведомости или наличии их в недостаточном количестве выходная пограничная станция должна составить отсутствующие дополнительные экземпляры на основе сведений из накладной и сделать в дополнительных экземплярах дорожных ведомостей в графе "Наименование груза" отметку: "(12) Дополнительный экземпляр дорожной ведомости составлен на станции ____". Эта отметка заверяется подписью работника и наложением календарного штемпеля станции. Выходная пограничная станция должна записать в графу "Календарный штемпель станции отправления" составленных ею дополнительных экземпляров дорожной ведомости сведения календарного штемпеля станции отправления из накладной.
Ответственность за все последствия, происшедшие от утери накладной или отдельных частей накладной или "Ведомости вагонов, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", "Ведомости контейнеров, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", "Ведомости вагонов ЦИМ/СМГС", "Ведомости контейнеров ЦИМ/СМГС" возлагается на железную дорогу, виновную в этой утере.
50.4. Пограничная станция принимающей железной дороги должна сличить экземпляры передаточной ведомости и приложенные к ней документы и проверить наличие указанных в накладных сопроводительных документов.
В случае обнаружения при передаче грузов ошибок и необходимости исправлений в передаточной ведомости и в графах накладной, предусмотренных для заполнения железными дорогами, представитель сдающей железной дороги должен зачеркнуть первоначальные данные так, чтобы их можно было прочесть, и вписать над ними новые данные. Эти исправления, а также другие поправки, дополнения и вычеркивания должны быть оговорены и заверены подписью работника и календарным штемпелем пограничной станции сдающей железной дороги. Подчистки в накладных и передаточных ведомостях не допускаются.
Время подписания передаточной ведомости работником принимающей железной дороги считается моментом состоявшейся передачи груза. В подтверждение передачи грузов сдающая и принимающая пограничные станции ставят свои календарные штемпели в передаточной ведомости, а затем в накладных в графе "Штемпели пограничных станций перехода".
50.5. Железная дорога, которой предлагается прием отправки, может отказать в ее приеме, если:
1) состояние, упаковка или способ погрузки груза не допускают дальнейшей его перевозки;
2) ввоз груза или перевозка его транзитом запрещены в соответствии с § 1 статьи 4 СМГС;
3) груз относится к числу грузов, не допускаемых к перевозке в соответствии со статьей 4 СМГС, имеет место ограничение в его перевозке в соответствии с § 3 статьи 3 СМГС или перевозка его не была согласована согласно пункту 3.2 СИ к СМГС;
4) отправителем или станцией отправления не соблюдены особые условия перевозки данного груза (например, не указан центр тяжести груза; не выполнены условия перевозки опасных грузов; отсутствует отметка в накладной о согласовании перевозки грузов, а также не выполнены другие условия, предусмотренные в статье 5 и § 4 статьи 7 СМГС);
5) отсутствует накладная, отдельные ее листы или дополнительные экземпляры дорожной ведомости и в соответствующих случаях "Ведомости вагонов, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", "Ведомости контейнеров, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", "Ведомости вагонов ЦИМ/СМГС", "Ведомости контейнеров ЦИМ/СМГС", а сдающая дорога вопреки положению пункта 50.3 СИ к СМГС не составила накладной, ее листов, дополнительных экземпляров дорожной ведомости и в соответствующих случаях ведомости согласно пункту 8.2 СИ к СМГС взамен утраченных, или не произвела требуемые в соответствии с пунктом 50.3 к СМГС исправления в дополнительных экземплярах дорожной ведомости;
6) целиком или частично отсутствуют сопроводительные документы, приложенные к накладной отправителем или таможенным учреждением, а сдающая железная дорога вопреки положениям пункта 11.4 СИ к СМГС не приложила к накладной акт общей формы согласно Приложению 34 к СИ к СМГС;
7) надписи, нанесенные в соответствии с § 3 статьи 9 СМГС на грузовые места, принятые к перевозке мелкими отправками, или данные в наклейках или на бирках неразборчивы или отсутствует предписанный перевод и невозможно установить станцию назначения или получателя;
8) сдающая дорога отказывается составлять коммерческие акты в случаях, указанных в § 1 статьи 18 СМГС и в пункте 18.1 СИ к СМГС, или подписывать коммерческие акты, составляемые принимающей дорогой согласно пункту 50.20 СИ к СМГС;
9) груз, который в соответствии с §§ 1, 2 и 8 статьи 5 СМГС, а также § 6 Приложения 4 к СМГС должен перевозиться с проводником или сопровождаться по заявлению отправителя в соответствии с пунктом 3 § 1 Приложения 3 к СМГС, прибыл без проводника, за исключением случаев, предусмотренных в § 2 Приложения 3 к СМГС;