Недействующий

Служебная инструкция к Соглашению о международном грузовом сообщении (СИ к СМГС) (с изменениями на 1 июля 2013 года) (фактически утратила силу )

     

29. К статье 29

29.1. Железная дорога, к которой предъявлена претензия в соответствии с §§ 2 и 3 статьи 29 СМГС, является регулирующей железной дорогой.

Органы железных дорог, являющиеся компетентными для рассмотрения претензии, помещены в Приложении 19 к СМГС.

§§ 1-6,
пункты 1, 2, 4
первого абзаца,
второй - шестой
абзацы § 7,
§§ 8-12 статьи 29

29.2. Если претензия предъявлена к железной дороге, которая согласно пункту 29.1 СИ к СМГС не является регулирующей, или если претензия предъявлена к органу железной дороги, который не является компетентным для ее рассмотрения в соответствии с пунктом 29.1 СИ к СМГС, то эта железная дорога должна поступать в соответствии с внутренними правилами, действующими на этой железной дороге.

§§ 1-6,
пункты 1, 2, 4
первого абзаца,
второй - шестой
абзацы § 7,
§§ 8-12 статьи 29

29.3. В 15-дневный срок со дня поступления претензии регулирующая железная дорога должна проверить, соответствуют ли приложенные к претензии документы требованиям § 7 статьи 29 СМГС.

Если к претензии приложены все необходимые документы и они оформлены правильно, железная дорога проставляет на претензионном заявлении и на приложенных к нему документах претензионный штемпель, содержащий наименование дороги, дату поступления претензии и номер претензионного дела.

Если к претензии не приложены все необходимые документы или они приложены в копиях, железная дорога должна возвратить претензию претендателю в течение 15 дней со дня ее поступления. На претензионном заявлении и на приложенных к нему документах претензионный штемпель не проставляется. Ответственность за все последствия несоблюдения указанного срока несет регулирующая железная дорога.

§§ 1-6,
пункты 1, 2, 4
первого абзаца,
второй - шестой
абзацы § 7,
§§ 8-12 статьи 29

29.4. Если поступившая на регулирующую железную дорогу претензия оформлена правильно, то дорога должна проверить право претендателя на предъявление претензии и соблюдение им срока на это предъявление.

Регулирующая железная дорога должна по возможности точно выяснить существо дела и его правовую сторону.

§§ 1-6,
пункты 1, 2, 4 первого абзаца, второй - шестой абзацы § 7, §§ 8-12 статьи 29

29.5. Если на поступившем претензионном заявлении или на приложенных к нему документах имеются претензионные штемпели, свидетельствующие о том, что данная претензия уже рассматривалась какой-либо железной дорогой, то регулирующая железная дорога должна выяснить, какое решение было принято при предыдущем рассмотрении претензии.

§§ 1-6,
пункты 1,2,4 первого абзаца, второй - шестой абзацы § 7, §§ 8-12 статьи 29

29.6. Регулирующая железная дорога должна решить вопрос о том, подлежит ли удовлетворению претензия и если подлежит, то кем согласно СМГС.

Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что по претензии нет ответственности ни одной из железных дорог, участвующих в перевозке, то регулирующая железная дорога должна отклонить такую претензию в соответствии со статьей 23 СМГС.

Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что претензия подлежит удовлетворению железными дорогами, участвовавшими в перевозке, то регулирующая железная дорога должна также установить, какая или какие железные дороги являются или могли бы явиться ответственными по данной претензии.

§§1-6,
пункты 1, 2, 4 первого абзаца, второй - шестой абзацы § 7, §§ 8-12 статьи 29

29.7. Регулирующая железная дорога рассматривает претензию, предъявленную в случаях полной или частичной утраты, недостачи массы, повреждения, порчи или снижения качества по другим причинам, а также в случае просрочки в доставке груза и выносит по ней решение:

1. самостоятельно с выплатой претендателю соответствующей суммы возмещения за ущерб:

- если она признает по претензии свою исключительную ответственность;

- если претензия предъявлена на сумму менее 23 швейцарских франков по одной накладной и из коммерческого акта не установлена бесспорно вина какой-либо из железных дорог, участвующих в перевозке;

2. с участием других железных дорог, участвовавших в перевозке, если они полностью или частично являются или могут являться ответственными по претензии (в дальнейшем такие железные дороги именуются "ответственными железными дорогами") в следующем порядке:

2.1. При ответственности другой железной дороги по перевозкам грузов в соседском сообщении, когда регулирующая железная дорога не является ответственной.

2.1.1. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что по предъявленной претензии несет ответственность другая железная дорога, участвовавшая в перевозке, то регулирующая железная дорога в 50-дневный срок со дня получения претензии направляет для рассмотрения подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами (за исключением доверенности, которая остается у регулирующей железной дороги, если доверенность прилагалась к претензии) ответственной по соседскому сообщению железной дороге.

§§ 1-6,
пункты 1, 2, 4 первого абзаца, второй - шестой абзацы § 7, §§ 8-12 статьи 29

2.1.2. Регулирующая железная дорога при направлении претензии устанавливает для ответственной железной дороги 100-дневный срок на рассмотрение претензии, о чем указывает в сопроводительном письме.

2.1.3. Ответственная железная дорога, получившая подлинную претензию от регулирующей железной дороги, обязана в течение срока, определенного для нее в соответствии с пунктом 2.1.2, рассмотреть претензию и дать на нее ответ регулирующей железной дороге.

2.1.4. Если ответственная железная дорога не сообщит ответа по направленной ей претензии в течение 100 дней с даты направления, то регулирующая железная дорога направляет ей напоминание заказным письмом.

Неполучение от этой железной дороги ответа в течение последующих 30 дней с даты направления ей напоминания считается согласием на удовлетворение претензии.

2.1.5. В этом случае, если претензия согласно пункту 2.1.4 считается признанной, регулирующая железная дорога должна выплатить претендателю признанную сумму возмещения ущерба.

В дальнейшем регулирующая железная дорога в отношении проведения расчетов с ответственной железной дорогой должна поступать в соответствии с Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении, указав номер своего претензионного дела.

2.1.6. Если при рассмотрении претензии железная дорога признает свою ответственность полностью или частично, то она относительно расчетов с регулирующей железной дорогой должна поступать согласно Правилам о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении, указав номер претензионного дела регулирующей дороги.

Выплата претендателю сумм возмещения ущерба, признанных ответственными железными дорогами, производится регулирующей железной дорогой.

2.2. При ответственности как регулирующей, так и другой железной дороги по перевозкам грузов в соседском сообщении.

2.2.1. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что по предъявленной претензии несут ответственность как она сама, так и другая железная дорога, участвовавшая в перевозке, то она в 50-дневный срок со дня получения претензии направляет для рассмотрения подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами (за исключением доверенности, которая остается у регулирующей железной дороги, если доверенность прилагалась к претензии) другой, также ответственной по перевозке груза в соседском сообщении железной дороге.

2.2.2. Относительно собственной ответственности регулирующая железная дорога рассматривает претензию самостоятельно на основании сделанных ею копий претензионных документов.

2.2.3. В остальном при рассмотрении претензии действуют положения подпунктов 2.1.2-2.1.6 пункта 29.7 СИ к СМГС.

2.3. При ответственности других железных дорог по перевозкам грузов в сообщении между тремя и более дорогами, когда регулирующая железная дорога не является ответственной.

2.3.1. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что она по предъявленной претензии ответственности не несет, а всю ответственность несут железные дороги, участвовавшие в перевозке, то она в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами (за исключением доверенности, которая остается у регулирующей железной дороги, если доверенность прилагалась к претензии) одной из ответственных железных дорог для рассмотрения и по одному экземпляру копии сопроводительного письма остальным ответственным железным дорогам для принятия к сведению.

2.3.2. При рассмотрении претензии о возмещении за просрочку в доставке груза не требуется направлять другим ответственным железным дорогам для сведения копии сопроводительного письма согласно пункту 2.3.1.

2.3.3. Регулирующая железная дорога при направлении претензии распределяет поровну между ответственными железными дорогами оставшуюся после вычета указанного в пункте 2.3.1 30-дневного срока часть 180-дневного срока, установленного в § 8 статьи 29 СМГС для рассмотрения претензии, и в сопроводительном письме указывает причитающийся каждой ответственной железной дороге срок.

2.3.4. Ответственная железная дорога, получившая подлинную претензию от регулирующей железной дороги, обязана в течение срока, определенного для нее, рассмотреть претензию, дать на нее ответ регулирующей железной дороге и направить по одному экземпляру копии этого ответа остальным участвующим в рассмотрении претензии железным дорогам.

2.3.5. Если данная ответственная железная дорога не признает своей ответственности по претензии или признает эту ответственность частично, или установит полную или частичную ответственность другой участвовавшей в перевозке железной дороги, она обязана подробно обосновать свою точку зрения и представить все необходимые для этого доказательства в соответствии с СМГС и СИ к СМГС, а также направить подлинную претензию следующей ответственной железной дороге.

Остальные участвующие в рассмотрении претензии железные дороги при непризнании ими ответственности должны поступать при рассмотрении претензии в таком же порядке, при этом последняя ответственная железная дорога обязана возвратить подлинную претензию регулирующей железной дороге.

2.3.6. Если соответствующая железная дорога, рассматривающая претензию, согласна с возмещением полностью или частично, то она относительно расчетов с регулирующей железной дорогой должна поступать согласно Правилам о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении, указав номер претензионного дела регулирующей дороги.

Выплата претендателю сумм возмещения ущерба, признанных ответственными железными дорогами, производится регулирующей железной дорогой.

2.3.7. Если железной дорогой, участвующей в рассмотрении претензии, не соблюден причитающийся ей срок или претензия необоснованно отклонена ею полностью или частично, то она несет ответственность за все последствия, которые возникают из-за этого для регулирующей и других соответствующих железных дорог по оплате процентов, судебных расходов при заявлении претендателем иска в суде и др.

2.4. При ответственности как регулирующей, так и других железных дорог по перевозкам грузов в сообщении между тремя и более железными дорогами.

2.4.1. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что по предъявленной претензии несут ответственность и она сама и другие железные дороги, участвовавшие в перевозке, то она в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами (за исключением доверенности, которая остается у регулирующей железной дороги, если доверенность прилагалась к претензии) одной из ответственных железных дорог для рассмотрения и по одному экземпляру копии сопроводительного письма остальным ответственным железным дорогам для принятия к сведению.

2.4.2. При рассмотрении претензии о возмещении за просрочку в доставке груза не требуется направлять другим ответственным железным дорогам для сведения копии сопроводительных писем согласно пункту 2.4.1.

2.4.3. Относительно собственной ответственности регулирующая железная дорога рассматривает претензию самостоятельно на основании сделанных ею копий претензионных документов.

2.4.4. В остальном при рассмотрении претензии действуют положения пунктов 2.3.2.-2.3.7 пункта 29.7 СИ к СМГС.

2.5. При невозможности установления регулирующей железной дорогой ответственных железных дорог.

2.5.1. В этом случае регулирующая железная дорога и все другие участвовавшие в перевозке железные дороги при рассмотрении претензии обязаны поступать в соответствии с положениями подпункта 2.3 пункта 29.7 СИ к СМГС.

2.5.2. Если в результате рассмотрения претензии в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 29.7 СИ к СМГС всеми железными дорогами, участвовавшими в перевозке, окажется, что по обстоятельствам дела невозможно установить ответственные железные дороги, а претензия является обоснованной и подлежит удовлетворению железными дорогами, то регулирующая железная дорога вправе:

- оплатить претендателю сумму возмещения ущерба;

- распределить размер возмещения ущерба между всеми железными дорогами, участвовавшими в перевозке, за исключением тех, которые докажут, что ущерб был причинен не на их участках, - пропорционально тарифным километрам согласно фактическому пути следования груза, определенному на основании штемпелей пограничных станций, содержащихся в накладной;

относительно расчетов с железными дорогами, участвовавшими в перевозке, регулирующая железная дорога должна поступать согласно Правилам о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении, указав номер своего претензионного дела.

29.8. Претензии о просрочке в доставке грузов рассматриваются в соответствии с положениями пунктов 29.1-29.5 и 29.7 СИ к СМГС, а также внутрислужебными предписаниями к Приложению 20 к СМГС.

пункт 3 первого абзаца § 7 статьи 29

29.9 Регулирующая железная дорога рассматривает претензию за переборы провозных платежей и выносит по ней решение:

1. Самостоятельно, с выплатой претендателю соответствующей суммы возмещения, если предъявленная претензия:

- относится к возмещению переборов провозных платежей за перевозку исключительно на участке регулирующей железной дороги;

- относится к возмещению переборов провозных платежей за перевозку на участках других железных дорог, участвовавших в перевозке, а эти железные дороги уже предоставили регулирующей железной дороге соответствующую сумму при расчетах между железными дорогами.

§§ 1-6,
пункты 1, 2, 4 первого абзаца, второй - шестой абзацы § 7, §§ 8-12 статьи 29

2. С участием других железных дорог, участвовавших в перевозке, если предъявленная претензия:

- относится к возмещению переборов провозных платежей за перевозку на участках регулирующей железной дороги и других участвовавших в перевозке железных дорог;

- относится исключительно к перевозкам на участках других участвовавших в перевозке железных дорог, а эти железные дороги еще не предоставили регулирующей железной дороге соответствующую сумму при расчетах между железными дорогами, в следующем порядке:

2.1. При переборах провозных платежей, которые получены другими железными дорогами, участвовавшими в перевозке, но не регулирующей железной дорогой.

2.1.1. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что предъявленная претензия относится к возмещению переборов провозных платежей за перевозку исключительно на участках других железных дорог, участвовавших в перевозке, то она в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет для рассмотрения подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами (за исключением доверенности, которая остается у регулирующей железной дороги, если доверенность прикладывалась к претензии), а также ведомостями перерасчетов согласно Правилам о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении одной из соответствующих железных дорог.

2.1.2. При рассмотрении претензий по тем перевозкам, по которым еще не были произведены расчеты между железными дорогами, 30-дневный срок согласно пункту 2.1.1 не применяется. В этих случаях подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами направляется одной из соответствующих железных дорог для рассмотрения не позднее конца месяца, в котором производятся расчеты по данным перевозкам между железными дорогами в соответствии с Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщении.

2.1.3. Регулирующая железная дорога при направлении претензии распределяет между соответствующими железными дорогами поровну оставшуюся после вычета сроков согласно пунктам 2.1.1 или 2.1.2 часть 180-дневного срока, установленного для рассмотрения претензии, а в сопроводительном письме указывает причитающийся каждой железной дороге срок.

2.1.4. Железная дорога, получившая подлинную претензию от регулирующей железной дороги, обязана в течение срока, определенного для нее, рассмотреть претензию и дать на нее ответ регулирующей железной дороге.

Если данная железная дорога не согласна с возмещением или согласна с ним частично, то она обязана подробно обосновать свою точку зрения и представить все необходимые для этого доказательства согласно СМГС и применяемому транзитному тарифу, а также направить подлинную претензию следующей участвующей железной дороге.

Остальные участвующие в рассмотрении претензии железные дороги при их несогласии с возмещением должны поступать при рассмотрении претензии в таком же порядке, при этом последняя из этих железных дорог обязана возвратить претензию регулирующей железной дороге.

2.1.5. Если соответствующая железная дорога, рассматривающая претензию, согласна с возмещением полностью или частично, то она относительно расчетов с регулирующей железной дорогой должна поступать согласно Правилам о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении, указав номер претензионного дела регулирующей дороги.

2.1.6. Если железной дорогой, участвующей в рассмотрении претензии, не соблюден причитающийся ей срок или претензия необоснованно отклонена ею полностью или частично, то она относительно расчетов с регулирующей железной дорогой должна поступать согласно Правилам о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении, указав номер претензионного дела регулирующей дороги.

2.2. При переборах провозных платежей, которые получены как регулирующей, так и другими железными дорогами, участвовавшими в перевозке.

2.2.1. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что предъявленная претензия относится к возмещению переборов провозных платежей за перевозку на участках как регулирующей железной дороги, так и других железных дорог, участвовавших в перевозке, то она в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет для рассмотрения подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами (за исключением доверенности, которая остается у регулирующей железной дороги, если доверенность прилагалась к претензии), а также ведомости перерасчетов согласно Правилам о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении, одной из остальных соответствующих железных дорог.

2.2.2. При рассмотрении претензии по тем перевозкам, по которым еще не были произведены расчеты между железными дорогами, 30-дневный срок согласно пункту 2.2.1 не применяется. В этих случаях подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами направляется одной из соответствующих железных дорог для рассмотрения не позднее конца месяца, в котором производятся расчеты по данным перевозкам между железными дорогами в соответствии с Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении.

2.2.3. Относительно возмещения, касающегося переборов платежей за перевозку исключительно на участке регулирующей железной дороги, она рассматривает претензию самостоятельно на основании сделанных ею копий претензионных документов.

2.2.4. Регулирующая железная дорога при направлении претензии распределяет между другими соответствующими железными дорогами поровну оставшуюся после вычета согласно пункту 2.2.1 или 2.2.2 сроков часть 180-дневного срока, установленного для рассмотрения претензии, а в сопроводительном письме указывает причитающийся каждой железной дороге срок.

2.2.5. В остальном при рассмотрении претензии участвующими железными дорогами действуют подпункты 2.1.4-2.1.6 пункта 29.9 СИ к СМГС.

29.10. (зарезервировано)

29.11. Если одна или несколько причастных железных дорог дадут позже установленного срока отрицательный ответ, то регулирующая железная дорога должна отклонить на этом основании претензию заявителя.

Если одна или несколько причастных железных дорог дадут ответ хотя и позже установленного им срока, но с признанием претензии, регулирующая железная дорога должна уведомить заявителя об удовлетворении его претензии.

§§ 1-6, пункты 1, 2, 4 § 7, §§ 8-12 статьи 29

29.12. В случае вынесения судебного решения по иску претендателя, если претензия еще не окончательно рассмотрена участвующими железными дорогами или отклонена ими полностью или частично, следует поступать в соответствии с §§ 1-5 статьи 33 СМГС и разделом 33 СИ к СМГС.

§§ 1-6, пункты 1, 2, 4 первого абзаца, второй - шестой абзацы § 7, §§ 8-12 статьи 29

29.13. Железная дорога, которой предъявляется претензия по накладной ЦИМ/СМГС за полную или частичную утрату, повреждение, порчу или снижение качества груза, является регулирующей железной дорогой и при рассмотрении претензии руководствуется следующими положениями:

1. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что по претензии нет ответственности ни одной из железных дорог СМГС и ни одного из перевозчиков ЦИМ, то регулирующая железная дорога должна отклонить такую претензию в соответствии со статьей 23 СМГС.

§§ 1, 2, первый абзац § 4, § 5, пункты 1, 2 первого абзаца, второй - шестой абзацы § 7, §§ 8, 9, 11, 12 статьи 29

2. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что по предъявленной претензии усматривается ответственность самой регулирующей дороги или одной или нескольких железных дорог-участниц СМГС, то претензия подлежит удовлетворению и регулирующая железная дорога рассматривает ее в соответствии с пунктом 29.7 СИ к СМГС.

3. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что по предъявленной претензии место возникновения ущерба не находится в сфере действия договора перевозки СМГС, то регулирующая железная дорога в течение 30 дней направляет оригинал претензии и все приложенные к ней документы:

- договорному перевозчику ЦИМ (указанному в накладной ЦИМ/СМГС) - при перевозках из сферы действия договора перевозки ЦИМ в сферу действия договора перевозки СМГС;

- последнему перевозчику ЦИМ - при перевозках из сферы действия договора перевозки СМГС в сферу действия договора перевозки ЦИМ.

3.1. Если перевозчик, которому направлена претензия, не сообщает ответа по направленной претензии в течение 100 дней, то регулирующая железная дорога направляет ему напоминание.

4. Если претензия от компетентного перевозчика ЦИМ, которым установлено, что место возникновения ущерба не находится в сфере действия договора перевозки ЦИМ, поступает компетентному органу дороги отправления/назначения СМГС для рассмотрения ее в части ответственности по СМГС, то компетентный орган дороги отправления/назначения СМГС руководствуется положениями пункта 29.7 СИ к СМГС и дает ответ компетентному перевозчику ЦИМ в течение 100 дней.

5. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что по предъявленной претензии ущерб возник как в сфере действия договора перевозки СМГС, так и в сфере действия договора перевозки ЦИМ, то регулирующая железная дорога:

5.1. В сфере действия договора перевозки СМГС рассматривает претензию в соответствии с положениями пункта 29.7 СИ к СМГС.

5.2. Для рассмотрения претензии в сфере действия договора перевозки ЦИМ в 30-дневный срок направляет копии претензионного заявления и всех приложенных к нему документов:

- договорному перевозчику ЦИМ (указанному в накладной ЦИМ/СМГС) - при перевозках из сферы действия договора перевозки ЦИМ в сферу действия договора перевозки СМГС;

- последнему перевозчику по ЦИМ - при перевозках из сферы действия договора перевозки СМГС в сферу действия договора перевозки по ЦИМ.

В дальнейшем регулирующая железная дорога руководствуется положениями подпункта 3.1 пункта 29.13 СИ к СМГС.

6. Если претензия от перевозчика ЦИМ, которым установлено, что ущерб возник как в сфере действия договора перевозки ЦИМ, так и в сфере действия договора перевозки СМГС, поступает компетентному органу дороги отправления/назначения СМГС для рассмотрения ее в части ответственности по СМГС, то компетентный орган железной дороги руководствуется положениями подпункта 4 пункта 29.13 СИ к СМГС.

7. Если по обстоятельствам дела невозможно установить ответственность ни одной из железных дорог СМГС, а претензия подлежит удовлетворению, то регулирующая железная дорога поступает в соответствии с подпунктом 2.5.2 пункта 29.7 СИ к СМГС.