9.1. Общие требования к различным видам тары и упаковки содержатся в Приложении 33 к СИ к СМГС. Станция отправления в случаях необходимости должна информировать отправителей об этих требованиях. Положения Приложения 33 к СИ к СМГС не применяются как необходимые условия для передачи грузов между дорогами. | § 1 статьи 9 |
Требования, предъявляемые к надежности тары или упаковке груза для перевозки, определяются в первую очередь родом, массой, размерами, формой, конструкцией груза, его восприимчивостью к внешним факторам, а также видом отправки, длительностью перевозки, способом погрузки (одно- или многоярусная погрузка). Если при внешнем осмотре груза станция отправления устанавливает, что отправитель: 1) не затарил или не упаковал груз, хотя для его перевозки требуется тара или упаковка; 2) не обеспечил выполнения необходимых требований к таре или упаковке груза, в частности требований к таре или упаковке, содержащихся в Приложении 2 к СМГС, то она должна отказать отправителю в приеме груза к перевозке. | |
9.2. Если отправитель требует составления акта, то для этой цели применяется акт общей формы согласно Приложению 34 к СИ к СМГС. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается отправителю, а второй экземпляр остается в делах станции отправления. | третий абзац § 1 статьи 9 |
9.3 (зарезервирован) | |
9.4. До приема к перевозке мелкой отправки станция отправления должна проверить, соответствует ли маркировка на грузовых местах сведениям в накладной в графе "Знаки, марки, номера". | первый и второй абзацы § 3 статьи 9 |
9.5. При перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении по колее 1435 мм на вагоны, погруженные как отправителем, так и железной дорогой, станция отправления должна прикреплять наклейки в соответствии с Приложением 35.1 или 35.2 к СИ к СМГС. При перевозке грузов в перегрузочном сообщении указанные наклейки прикрепляются на вагоны колеи 1435 мм станцией отправления или станцией перегрузки только в том случае, если это предусмотрено внутренними правилами, действующими на железных дорогах, участвующих в перевозке груза. Наклейки должны быть белого цвета для грузов малой скорости и белого цвета с красным обрамлением - для грузов большой скорости. Они должны быть напечатаны типографским способом и заполнены на пишущей машинке, синим карандашом или шариковой ручкой. На наклейках, кроме данных, предписанных Приложением 35.1 или 35.2 к СИ к СМГС, могут быть нанесены другие сведения в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления. | шестой абзац § 3 статьи 9 |
Участвующие в перевозке железные дороги могут договориться о других правилах, отличающихся от изложенных в настоящем пункте. | |
9.6. Если погрузка груза производится железной дорогой, то при приеме груза к перевозке станция отправления должна проверить, находятся ли на грузовых местах старая маркировка и наклейки, не имеющие отношения к данной перевозке. В случаях их обнаружения она обязана потребовать от отправителя исправления или удаления этих надписей и наклеек. | десятый абзац § 3 статьи 9 |
9.7. (зарезервирован) | |
9.8. Если железной дорогой была определена масса тары вагона путем взвешивания порожнего вагона, то эта масса берется за основу при исчислении в зависимости от нагрузки на ось максимальной допускаемой массы груза. | первый абзац § 6 статьи 9 |
9.9. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, масса груза должна быть определена отправителем, станция отправления должна проверить, внесены ли отправителем сведения о массе груза в графы накладной "Масса (в кг) определена отправителем" и "Итого масса прописью". При отсутствии в накладной таких сведений станция отправления должна потребовать от отправителя их внесения в накладную. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, масса груза должна быть определена железной дорогой, то станция взвешивания должна указать в накладной в графе "Способ определения массы", на каких весах взвешен груз. Эта станция должна указать установленную массу в накладной в графе "Масса (в кг) определена железной дорогой" и заверить ее подписью весовщика и календарным штемпелем станции или штемпелем станции взвешивания в графе "Штемпель станции взвешивания, подпись". Если груз в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, был взвешен не на станции отправления, а на другой станции, то станция отправления обязана в случае требования отправителя вписать дополнительно в дубликат накладной (лист 3 накладной) установленную массу груза. | § 7 статьи 9 |
9.10. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, число мест груза должно быть определено отправителем, станция отправления должна проверить, внесены ли отправителем сведения о числе мест груза в накладную в графы "Число мест" и "Итого мест прописью". При отсутствии в накладной таких сведений станция отправления должна потребовать от отправителя их внесения в накладную. | § 7 статьи 9 |
Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, число мест груза должно быть определено железной дорогой, станция отправления должна указать установленное ею количество мест в накладной в графе "Отметки железной дороги" следующим образом: "(4) Число мест, определенное железной дорогой ___ (число мест прописью)". Эта отметка заверяется подписью работника и календарным штемпелем станции отправления. | |
9.11. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, пломбирование крытых, изотермических вагонов и вагонов-цистерн должно производиться отправителем, станция отправления должна проверить, сняты ли отправителем с вагонов все пломбы или запорно-пломбировочные устройства от предыдущих перевозок и внесены ли отправителем в накладную в графу "Пломбы, Количество, Знаки" сведения о количестве и оттисках вновь наложенных отправителем пломб или запорно-пломбировочных устройств. Если отправителем не выполнены эти предписания, станция отправления должна потребовать от отправителя их выполнения. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, пломбирование крытых, изотермических вагонов и вагонов-цистерн должно производиться железной дорогой, станция отправления должна снять с вагонов все пломбы или запорно-пломбировочные устройства от предыдущих перевозок и внести в накладную в графу "Пломбы, Количество, Знаки" сведения о количестве и оттисках вновь наложенных ею пломб или запорно-пломбировочных устройств. | § 8 статьи 9 |
9.12. Если в пути следования железная дорога заменяет пломбы или запорно-пломбировочные устройства по другим причинам, чем указано в § 4 статьи 23 СМГС, или налагает новые пломбы или запорно-пломбировочные устройства вместо отсутствующих, то сделавшая это станция в накладной в графе "Отметки железной дороги" должна сделать отметку: "(5) ___ пломбы (запорно-пломбировочные устройства) с данными | § 8 статьи 9 |
(станция, отправитель, дата, знаки) | |
заменены ____ пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) с данными | |
(станция, дата, знаки) | |
или | |
____ пломбы (запорно-пломбировочные устройства) с данными | |
(станция, дата, знаки) | |
наложены вновь вместо отсутствующих" или составить об этом акт общей формы согласно Приложению 34 к СИ к СМГС в двух экземплярах, из которых один экземпляр остается на станции, составившей акт, а другой экземпляр прилагается к накладной и остается на станции назначения. О составлении акта общей формы в накладной в графе "Отметки железной дороги" делается отметка. Указанные выше отметки заверяются в накладной подписью работника и наложением календарного штемпеля станции. |