____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2012 года N 41-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О налоге с продаж" (приложение 1).
2. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О внесении изменений в правовые акты города" (приложение 2).
3. Внести указанные законопроект и проект постановления на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 декабря 1998 года N 954
ПРОЕКТ
внесен Мэром Москвы
"____"_________1998 г.
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О налоге с продаж
Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1, от 22 декабря 1992 года N 4178-1, от 21 мая 1993 года N 5006-1, от 1 июля 1994 года N 9-ФЗ, от 21 июля 1997 года N 121-ФЗ, от 31 июля 1998 года N 138-ФЗ, от 31 июля 1998 года N 149-ФЗ, от 31 июля 1998 года N 150-ФЗ) устанавливает ставку налога с продаж, порядок и сроки уплаты налога на территории города Москвы.
Статья 1. Плательщики налога
Плательщиками налога с продаж (далее - налогоплательщики) признаются:
- юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;
- иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.
Статья 2. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.
2. В соответствии с настоящим Законом объектом налогообложения считаются: стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов, ювелирных изделий, видеопродукции и компакт-дисков; услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы Российской Федерации (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов "люкс" и "СВ", а также других товаров и услуг, за исключением поименованных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.
3. Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость:
хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;
детской одежды и обуви;
лекарств, протезно-ортопедических изделий;
жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в наем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;
услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные учреждения, включая сельские, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительских мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;
зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;
услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;
услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;
ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведения обрядов и церемоний религиозными организациями;
услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов;
товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для инвалидов.
4. Дополнительный перечень товаров (работ, услуг), стоимость которых не является объектом налогообложения по налогу с продаж:
капуста свежая, морковь, свекла, лук репчатый;
мука и макаронные изделия;
яйцо;
товары детского ассортимента: чулочно-носочные изделия (с 12 по 23 разм.), головные уборы (с 47 по 56 разм.);
услуги по пошиву ортопедической обуви.
5. В целях настоящего Закона к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).
6. Налогоплательщик обязан вести отдельный учет реализации товаров (работ, услуг), стоимость которых не является объектом налогообложения по налогу с продаж.
Статья 3. Ставка налога
Ставка налога с продаж устанавливается в размере 5 процентов.
Статья 4. Порядок, сроки уплаты налога и представление
отчетности
1. При определении налоговой базы стоимость товаров (работ, услуг) включает налог на добавленную стоимость и акцизы для подакцизных товаров.
2. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик включает сумму налога в цену , предъявляемую к оплате покупателю заказчику) этих товаров (работ, услуг).
3. Сумма налога с продаж, включаемая в цену , предъявляемую к оплате покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг), определяется исходя из установленной ставки налога к цене товаров (работ, услуг) без учета налога с продаж.
4. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящего Закона.
5. Плательщики - юридические лица в течение квартала производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета и отчетности об объеме реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий месяц и ставки налога. Авансовые взносы налога с продаж производятся плательщиками - юридическими лицами не позднее 15 числа каждого месяца.
6. Плательщики налога - юридические лица ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет. В случае, когда согласно представленному расчету сумма налога превысила ранее внесенные авансовые платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета налога.
7. Плательщики- физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью и зарегистрированные в установленном законодательством порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, представляют расчет налога с продаж в налоговый орган по месту их регистрации в сроки, установленные для представления декларации.
Расчет авансовых платежей производится исходя из предполагаемой выручки от реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом с продаж.
В течение года плательщики вправе представить уточненный расчет налога с продаж при наличии оснований для увеличения или уменьшения предполагаемого размера налогооблагаемой базы. Расчет суммы налога, подлежащей взносу в бюджет по истечении года, производится по фактически полученной выручке от реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом с продаж, с учетом ранее начисленных авансовых платежей.
Основанием для уплаты налога с продаж является отдельное платежное извещение, выписываемое налоговым органом по месту регистрации плательщика.
Платежное извещение должно быть вручено плательщику не позднее чем за 15 дней до наступления ближайшего срока платежа.
Доначисление, сложение, уплата и возврат налога с продаж производится в порядке и по срокам, установленным для подоходного налога, исчисляемого налоговым органом.
8. Сумма налога с продаж зачисляется в доход бюджета города Москвы.
Статья 5. Ответственность плательщиков и
контроль налоговых органов
1. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты в бюджет сумм налога с продаж возлагается на налогоплательщиков.
2. За нарушение настоящего Закона налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за внесением налога в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией.
Статья 6. Инструкция по применению настоящего Закона
Инструкция по применению настоящего Закона утверждается (в пределах своей компетенции) Государственной налоговой инспекцией по г.Москве по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг и Департаментом финансов.
Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1999 года.
Статья 8. Законодательные акты, утратившие силу
Считать утратившими силу Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами города Москвы от 31 мая 1995 г. N 10, от 29 мая 1996 г. N 16, от 4 июня 1997 г. N 15 и от 15 июля 1998 г. N 15); Закон города Москвы от 28 февраля 1996 г. N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" (в ред. Закона города Москвы от 12 июля 1996 г. N 25) в части статей 17, 18, 19, 20; решение Малого Совета Московского городского Совета народных депутатов от 28 июня 1993 г. "Об установлении налога на перепродажу автотранспортных средств".
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 15 декабря 1998 года N 954
ПРОЕКТ
внесен Мэром Москвы
"____"_________1998 г.
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в
правовые акты города
Действуя на основании статей 41 и 45 Устава города Москвы, Московская городская Дума постановляет:
1. Внести в постановления Московской городской Думы следующие изменения:
1.1. Исключить пункт 2.9 приложения к постановлению Московской городской Думы от 13 ноября 1996 года N 104 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов административного округа города Москвы".
1.3. Исключить дефис 2 пункта 3 постановления Московской городской Думы от 13 ноября 1996 года N 105 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы".
2. Настоящее постановление вступает в действие с 1 января 1999 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской городской Думы
В.М.Платонов
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы