Недействующий

Об утверждении Положения о лицензировании различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации (с изменениями на 13 ноября 2002 года) (не применяется с 15.05.2006)

3. Порядок выдачи (продления) лицензии

3.1. Для выдачи (продления) лицензии на осуществление профессиональной деятельности заявитель представляет в саморегулируемую организацию следующие документы, если иное не предусмотрено настоящим Положением или иными нормативными актами Федеральной комиссии:

3.1.1. Заявление на выдачу (продление) лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3.1.2. Регистрационную форму на бумажном носителе, составленную по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, и на магнитном носителе в формате, установленном Федеральной комиссией.

3.1.3. Копию документа, подтверждающего государственную регистрацию организации, засвидетельствованную нотариально.

3.1.4. Копию учредительных документов с зарегистрированными изменениями и дополнениями, засвидетельствованную нотариально.

3.1.5. Копию письма о присвоении кодов общероссийского классификатора предприятий и организаций и классификационных признаков, засвидетельствованную нотариально.

3.1.6. Копию карты постановки на учет налогоплательщика с приложениями, засвидетельствованную нотариально.

3.1.7. Копию документа об избрании или назначении единоличного исполнительного органа заявителя. При наличии коллегиального исполнительного органа представляется копия документа об избрании или назначении его руководителя. В случае, если по решению высшего органа управления заявителя полномочия исполнительного органа переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему), должна быть представлена копия соответствующего решения.

3.1.8. Положения об отдельных подразделениях юридического лица, осуществляющих профессиональную деятельность, утвержденные в установленном заявителем порядке. Указанные документы представляются в соответствии с требованиями настоящего Положения и иных нормативных актов Федеральной комиссии по совмещению различных видов профессиональной деятельности.

3.1.9. Выписку из трудовой книжки лиц, являющихся единоличным исполнительным органом профессионального участника, руководителем отдельного подразделения, осуществляющего профессиональную деятельность (при совмещении различных видов профессиональной деятельности), контролером или руководителем отдела внутреннего контроля профессионального участника, содержащую сведения о стаже работы в соответствии с требованием подпункта 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Положения, заверенную в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.

3.1.10. Справку о структуре уставного капитала с указанием количества, категорий (типов) акций (долей), а также формы оплаты акций (долей), составляющих уставный капитал заявителя, подписанную должностным лицом и заверенную печатью заявителя.

Для заявителя, являющегося некоммерческой организацией, справку о составе участников (учредителей) и величине взноса, внесенного участниками в имущество некоммерческой организации на момент подачи заявления.

Указанные справки составляются на момент подачи заявления.

3.1.11. Для заявителя, являющегося акционерным обществом, копии документов, подтверждающих государственную регистрацию всех выпусков акций общества, и последнего зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций, в соответствии с законодательством Российской Федерации, засвидетельствованные нотариально.

3.1.12. Копии бухгалтерского баланса с отметкой налоговой инспекции и отчета о прибылях и убытках, заверенные подписью и печатью аудитора с приложением заключения аудитора, имеющего лицензию на осуществление аудиторской деятельности в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, засвидетельствованные нотариально, с приложением засвидетельствованной нотариально копии лицензии аудитора, а также расчет размера собственного капитала на последнюю отчетную дату.

3.1.13. Для заявителей, образованных после отчетной даты, копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, заверенные подписью и печатью аудитора с приложением заключения аудитора, имеющего лицензию на осуществление аудиторской деятельности в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, засвидетельствованные нотариально, с приложением засвидетельствованной нотариально копии лицензии аудитора, а также справку о расчете размера собственного капитала на текущую дату. При этом период времени между датой составления баланса и датой подачи заявления не может превышать 30 дней.

3.1.14. Документы (копии платежных поручений и (или) актов приема-передачи имущества, акт оценки указанного имущества в случае оплаты уставного капитала неденежными средствами или иные документы), подтверждающие оплату уставного капитала заявителя. Указанные документы представляются только юридическими лицами, созданными в срок менее года до даты подачи заявления.

3.1.15. Аналитические ведомости по счетам бухгалтерского учета 06 "Долгосрочные финансовые вложения" и 58 "Краткосрочные финансовые вложения" с указанием наименования, количества и балансовой стоимости финансового вложения.

3.1.16. Выписку из штатного расписания, содержащую данные о внутренней структуре подразделений заявителя, осуществляющих профессиональную деятельность, с указанием информации о фамилиях, именах, отчествах сотрудников организации с указанием подразделений, занимаемых ими должностей и информации о работе по совместительству, а также о наличии квалификационных аттестатов Федеральной комиссии, подписанную должностным лицом и заверенную печатью заявителя.

3.1.17. Копии квалификационных аттестатов работников заявителя, указанных в пунктах 2.7 и 2.9 настоящего Положения, выданных Федеральной комиссией, засвидетельствованные нотариально.

3.1.18. Положение о внутреннем контроле, утвержденное в установленном заявителем порядке.

3.1.19. Копию платежных документов, подтверждающих уплату заявителем лицензионного сбора, подписанную должностным лицом заявителя и заверенную печатью заявителя и кредитной организации, осуществившей платеж.

3.2. По согласованию с Федеральной комиссией иной лицензирующий орган вправе установить иной порядок представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, заявителями, лицензирование которых он осуществляет.

3.3. Документы, перечисленные в пункте 3.1 настоящего Положения, представляются в двух экземплярах. Документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации.

3.4. Саморегулируемая организация принимает решение о выдаче ходатайства на выдачу (продление) лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг (далее - ходатайство), составленного по форме согласно приложению 3 настоящего Положения, либо уведомления об отказе в выдаче ходатайства, составленного по форме согласно приложению 4 настоящего Положения.

Саморегулируемая организация обязана уведомить заявителя о принятом решении в срок, не превышающий 7 дней со дня принятия решения о выдаче ходатайства (уведомления об отказе выдачи ходатайства).

3.5. Саморегулируемая организация передает в Федеральную комиссию или иной лицензирующий орган не позднее 27 дней с даты регистрации документов в саморегулируемой организации документы заявителя с приложением ходатайства или уведомления об отказе выдачи ходатайства.

Федеральная комиссия или иной лицензирующий орган в срок не более 30 дней со дня регистрации полного комплекта документов, переданного саморегулируемой организацией, в Федеральной комиссии или ином лицензирующем органе должна принять решение о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в ее выдаче (продлении).