____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 июля 2006 года N 528-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 27 июня 2000 года N 473
____________________________________________________________________
В настоящее время, в период вывода страны из кризиса, определяющая роль будет принадлежать развитию промышленности и возрождению ведущей роли инженера. Развитие экономики России существенно зависит от инженерных кадров, способных решать проблемы автомобилестроения и машиностроения во взаимосвязи с проблемами развития мегаполисов (экология, социальная среда, материально-технические ресурсы и др.).
Проблема формирования современного облика специалиста, работающего в автомобилестроении, приобретает первостепенное значение. Речь идет о возрождении технической интеллигенции России, способной ставить и решать новые технические задачи адекватно происходящим мировым процессам и вызову ХХI века.
Одним из эффективных путей решения этой важной для г.Москвы задачи является объединение научного потенциала институтов Российской академии наук и возможностей активно развиваемого современного автомобильного производства АО "Москвич".
В целях ускорения подготовки специалистов-аналитиков, работающих над проблемами проектирования и производства автомобилей как комплексной проблемы "Человек-машина-мегаполис", возрождения престижа и роли инженера для экономического подъема России и повышения современного уровня профессионального технического образования и экономических знаний корпуса молодых инженеров АО "Москвич" Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять предложение АО "Москвич" и Института машиноведения РАН (ИМАШ РАН) об организации учебно-исследовательского центра (далее Центр) для ускоренной подготовки молодых специалистов АО "Москвич" (без отрыва от производства), способных решать комплексные проблемы (Человек-машина-мегаполис) - проблемы ХХI века.
2. Сформировать ученый совет и программный комитет Центра. Утвердить сопредседателями совета Мэра Москвы Ю.М.Лужкова и директора ИМАШ РАН академика К.В.Фролова.
3. Ученому совету Центра:
3.1. Подготовить Положение о совете и определить его состав.
3.2. Совместно с дирекцией АО "Москвич" разработать и утвердить детальную программу подготовки молодых инженеров высшей квалификации со сроком обучения 2 года, приняв за основу предложения ИМАШ РАН (приложение 1), и разработать долгосрочную программу первоочередных научно-исследовательских проектов (приложение 2), выполняемых центром в интересах АО "Москвич" по решению комплексных задач:
- производства автомобиля в условиях мегаполиса с учетом энергоснабжения и экологии (при проектировании и производстве);
- организации экологически чистого производства в условиях мегаполиса;
- оптимизации производства автомобилей в рамках мегаполиса;
- современного менеджмента в автомобильном производстве.
4. Принять к сведению, что выпускникам Центра, успешно закончившим 2-годичные курсы обучения, и инженерам АО "Москвич" будет предоставлено в установленном порядке преимущественное право зачисления в аспирантуру и докторантуру РАН и защиты кандидатских и докторских диссертаций в институтах РАН по научным докладам в соответствии с Положением ВАК.
5. Одобрить деятельность руководства АО "Москвич":
- по привлечению к производственной деятельности молодых специалистов - 70 выпускников МГТУ МАМИ в 1997 г. и 150 молодых специалистов, окончивших в 1998 году МГТУ МАМИ, МГТУ им.Н.Э.Баумана, МХТИ им.Менделеева и другие технические вузы;
- по предоставлению инженерам АО "Москвич" и слушателям Центра по окончании 1-го курса и итогам собеседования права приобретения в рассрочку на 3 года автомобиля без применения процентной ставки по ходатайству непосредственных руководителей подразделений завода;
- по установлению 10% надбавки к заработной плате слушателям Центра, прошедшим собеседование по итогам 1-го года и 15% надбавки слушателям, успешно окончившим и получившим дипломы, по ходатайству непосредственных руководителей подразделений завода;
- по предоставлению возможности получения беспроцентного целевого кредита на строительство жилья слушателям Центра, проявившим себя в качестве талантливых инженеров по ходатайству руководства подразделений завода;
- по командированию за границу молодых специалистов и слушателей Центра на автосалоны и фирмы, сотрудничающие с АО "Москвич", для изучения зарубежного опыта в инженерном деле и менеджменте.
6. Генеральному директору АО "Москвич" выделить необходимые производственные помещения, обеспечить их необходимой техникой (компьютеры, проекционная аппаратура и др.) и в установленном порядке определить финансовое обеспечение Центра, согласовать необходимый штатный персонал и утвердить его на наблюдательном совете АО "Москвич".
7. Генеральному директору АО "Москвич" Асатряну Р.С. совместно с директором ИМАШ РАН Фроловым К.В. разработать Положение о Центре и штатное расписание Центра и утвердить в установленном порядке.
8. Поручить руководству Центра представлять в Правительство Москвы ежегодный отчет о работе Центра. Практиковать торжественное вручение дипломов на заседаниях Правительства Москвы.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить руководителя Департамента науки и промышленной политики Пантелеева Е.А.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 1 декабря 1998 года N 920
1. Предложения о направлениях подготовки молодых инженеров ОА
"Москвич" в области проблем "Человек-машина-мегаполис"
Наука и техника на рубеже ХХI века
Проблемы взаимодействия человека со средой в условиях мегаполиса.
Проблемы формирования инженеров в современном информационном обществе.
Роль фундаментальных исследований в создании современных промышленных технологий.
Проблемы управления транспортными комплексами
Научные основы управления транспортными комплексами.
Теория мониторинга и эксплуатации транспортных систем и средств.
Модели оптимизации развития и эксплуатации транспортных систем и технологий при обеспечении устойчивости перевозочных процессов.
Теоретические основы информационных технологий управления транспортными системами.
Теория и методы проектирования систем управления транспортными объектами.
Коммуникационные системы транспорта.
Научные основы создания и механики
перспективных транспортных средств
Концептуальные основы выбора типов и характеристик транспортных средств.
Модели оптимизации транспортных средств.
Теоретические основы динамики транспортных средств.
Прочность и износ транспортных машин.
Материалы для транспортных систем.
Научные основы создания низколевитирующего транспорта. Методы автоматизированного проектирования транспортных средств и систем.
Энергетика транспортных систем
Научные основы концепции топливно-энергетического баланса транспортных систем и размерности энергетических установок.
Системы энергообеспечения транспортных объектов.
Методы энергосбережения в перевозочных процессах.
Создание бортовых энергетических установок с альтернативными энергоносителями.
Теория электроэнергетических бортовых систем.
Системы управления бортовыми энергетическими установками.
Методы моделирования энергетических установок.
Безопасность и надежность
транспортных средств и технологии.
Теория количественной оценки безопасности транспортных средств, систем и технологий.
Конструкционная безопасность транспортных средств.
Модели и методы экономической оценки эффективности вложений в обеспечение безопасности транспортных систем, средств и технологий.
Теория надежности транспортных средств.
Методы обеспечения безаварийной эксплуатации транспорта.
Системы управления безопасности движения.
Экология транспортных процессов
Научные основы создания экологически чистых транспортных установок.
Системы моделей для оценки влияния транспортной деятельности на окружающую среду.
Разработка экологически чистых технологий транспортировки грузов.
Организация экологического мониторинга транспортных систем.
Методы и модели экономической оценки эффективности вложений в создание экологически чистых транспортных средств и технологий.
Теория больших систем транспорта
Системный анализ проблем транспорта в глобальных, региональных и локальных общественных и экономических структурах.
Моделирование и исследование устойчивости развития транспортного комплекса в системе народного хозяйства.
Методы моделирования и принятия решений в организационных, технических и социально-экономических системах транспортного комплекса.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 1 декабря 1998 года N 920
Предложения в долгосрочную программу первоочередных
научно-исследовательских проектов, выполняемых
учебно-исследовательским центром в интересах
АО "Москвич"
1. Проблемы производства автомобиля в условиях мегаполиса с учетом энергосбережения и экологии (при проектировании и производстве)
1.1. Механика и системы управления автомобиля.
1.2. Вибротехнические системы.
1.3. Диагностика машин.
1.4. Динамика машин.
1.5. Прочность, ресурс и безопасность машин.
1.6. Трибология и износостойкость машин.
1.7. Колебательные процессы в системах "Человек-машина-среда".
1.8. Виброакустическая диагностика машин.
2. Проблема организации экологически чистого производства в условиях мегаполиса.
2.1. Динамика и эргономика сложных систем.
2.2. Эргономические системы.
2.3. Биомеханические системы.