Недействующий

О неотложных мерах по поддержке субъектов малого предпринимательства в Москве в условиях финансово-экономического кризиса (снято с контроля) (с изменениями на 11 апреля 2006 года) (утратило силу)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 1998 года N 900


О неотложных мерах по поддержке субъектов
малого предпринимательства в Москве в
условиях финансово-экономического кризиса

(с изменениями на 11 апреля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 20 июня 2006 года N 420-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 апреля 2000 года N 294

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2000 года N 742 (Вестник мэрии Москвы, N 25, октябрь 2000 года);

постановлением Правительства Москвы от 31 августа 2004 года N 603-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 53, 22.09.2004);

постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2006 года N 239-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 26.04.2006).

____________________________________________________________________

     

В результате экономического кризиса в стране значительно ухудшилось положение малых предприятий города. Несовершенство законодательства Российской Федерации, регулирующего функционирование малого бизнеса, непосильное налоговое бремя, чрезмерно усложненные учет и отчетность, недоступность инвестиционных ресурсов усугубляют проблемы малого предпринимательства.

Дальнейшее развитие ситуации без активного вмешательства государства как на федеральном, так и региональном уровнях, может привести к свертыванию этого сектора экономики с соответствующим понижением благосостояния граждан, сокращением рабочих мест и доходной части бюджетов.

Стратегическое значение малого бизнеса, который уже в ближайшее время способен смягчить последствия финансово-экономического кризиса и улучшить социально-экономическое положение в Москве, требует концентрации усилий органов власти и предпринимательской общественности на следующих первоочередных направлениях:

- принятие экстренных мер по вовлечению в предпринимательскую деятельность широких слоев москвичей, в т.ч. социально незащищенных групп, молодежи и демобилизованных военнослужащих;

- существенная активизация предоставления в лизинг оборудования малым производственным предприятиям, в т.ч. в области производства продуктов питания, импортозамещающих производств и инновационной деятельности;

- принятие экстренных мер по привлечению внебюджетных ресурсов и альтернативных схем финансирования программ развития малого бизнеса Москвы, в т.ч. привлечение иностранных инвестиций, внедрение схем взаимозачетов между малыми предприятиями, горбюджетом и другие меры по оздоровлению финансового положения малого бизнеса;

- расширение межрегиональных деловых связей малого бизнеса, в т.ч. активизация консигнационных поставок продовольствия через систему межрегиональных маркетинговых центров, развитие промышленной субконтрактации, расширение рынков сбыта продукции московских предприятий и другие мероприятия по развитию кооперационных связей и прямых деловых контактов малых предприятий.

В целях реализации указанных направлений деятельности, сохранения инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, восстановления производства, обеспечения занятости населения и нормализации поступлений в бюджет Правительство Москвы постановляет:

1. Образовать Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (приложение 1) и персональный состав комиссии (приложение 2).

2. Упорядочить проведение городскими и территориальными органами контроля проверок малых предприятий. Проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства производить исключительно при наличии оснований на плановой комплексной основе или по сигналам о допущенных нарушениях в присутствии представителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства.

3. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства:

3.1. Совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при мэре и Правительстве Москвы в 5-дневный срок организовать постоянно действующую "горячую линию" для предпринимателей с целью получения информации о должностных злоупотреблениях, волоките, бюрократизме, вымогательстве при решении органами городской власти вопросов регулирования предпринимательской деятельности.

3.2. В месячный срок представить на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "Об уплате единого налога на вмененный доход субъектами малого предпринимательства и о порядке применения ими упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в городе Москве".

3.3. Провести корректировку Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства на 1998-2000 годы с учетом потребностей и приоритетов антикризисного регулирования.

3.4. Совместно с Комитетом труда и занятости в месячный срок разработать и представить для утверждения предложения по льготам для предприятий, создающих новые рабочие места.

3.5. В течение IV квартала 1998 года и первого полугодия 1999 года совместно с Московским фондом подготовки кадров и другими специализированными организациями обеспечить подготовку и переподготовку кадров для малых предприятий Москвы в количестве не менее 25 тысяч человек.

3.6. Подготовить предложения об освобождении от уплаты торгового сбора малых предприятий, торгующих хлебом, молоком, овощной продукцией, доля продаж которых в общем товарообороте составляет не менее 60%.

3.7. По согласованию с Московской регистрационной палатой в двухнедельный срок представить предложения по упрощению процедуры регистрации малых предприятий.

4. Комитету труда и занятости обеспечить выделение средств по заявке Департамента поддержки и развития малого предпринимательства по конкретным проектам на создание новых рабочих мест в малом бизнесе, предупреждение банкротств малых предприятий и переподготовку кадров для малого предпринимательства.

5. Одобрить предложение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства и Московского фонда поддержки малого предпринимательства об организации бесплатного информационного обслуживания и консультирования руководителей и работников малых предприятий Москвы за счет привлечения городских организаций поддержки малого бизнеса.

6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы установить с 1 ноября 1998 года сроком на один год для ремесленных предприятий и предприятий-производителей продовольственных товаров при расчете арендных платежей коэффициент вида деятельности, равный 0,8. Произвести для этих предприятий на указанный срок перерасчет действующих ставок арендной платы.

7. Префектам административных округов выделить на территории административных округов торговые площади для реализации товаров ремесленного производства, а также продовольственных товаров, поставляемых из регионов.