Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 1998 года N 864


О проекте закона города Москвы "О порядке  переустройства помещений в жилищном фонде г.Москвы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 октября 2016 года на основании
постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 587-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2.11 приложения к постановлению Правительства Москвы от 21 апреля 1998 г. N 317 "О плане реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы на 1998 г." Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О порядке переустройства помещений в жилищном фонде г. Москвы" (приложение).

2. Внести проект закона города Москвы "О порядке переустройства помещений в жилищном фонде г.Москвы" на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 ноября 1998 года N 864


ПРОЕКТ

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О порядке переустройства помещений
в жилищном фонде г.Москвы

Настоящий Закон основан на опыте практической деятельности по переустройству помещений в жилых домах и принят в целях установления в Москве единого порядка и регулирования возникающих в связи с этим отношений между гражданами, юридическими лицами и органами исполнительной власти.

ГЛАВА I. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе

Помещение в жилом доме - объемно-пространственное образование в жилом здании, ограниченное перегородками, капитальными стенами, перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное для использования под определенное назначение.

Назначение помещения - функциональная предопределенность использования помещения, установленная решением органов исполнительной власти г. Москвы.

Переустройство помещений - проведение в одном или нескольких (взаимосвязанных) помещениях жилого здания ремонтно-строительных работ (в том числе реконструктивных), связанных с изменением месторасположения или размеров помещений, их состава и/или функционального назначения, а также их инженерного оборудования.

Смежное помещение - помещение, имеющее общие конструктивные элементы (стены, перекрытия) и инженерные системы с другим помещением, которое подвергается переустройству.

Владелец (балансодержатель) - юридическое лицо, осуществляющее права владения и управления недвижимостью, находящейся на его балансе.

Остальная, используемая в Законе, терминология является общепринятой либо установленной другими законодательными актами Российской Федерации и города Москвы, связанными с жилищной сферой.

Статья 2. Сфера действия и отношения, регулируемые
 настоящим Законом

1. Действие настоящего Закона распространяется на общественные отношения, возникающие при переустройстве помещений в многоквартирных и многоэтажных домах жилищного фонда г. Москвы независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

2. Осуществление переустройства одноквартирных жилых домов (коттеджей) регулируется настоящим Законом только в части положений, обеспечивающих безопасность и государственный учет проведенных мероприятий по переустройству этих домов.

3. Настоящий Закон регулирует отношения физических и юридических лиц, являющихся собственниками, нанимателями и арендаторами помещений в жилых домах и имеющих намерения осуществить собственными силами или с привлечением подрядных организаций переустройство этих помещений, с владельцами (балансодержателями) зданий и органами исполнительной власти и местного самоуправления.

4. Положения Закона применяются при регулировании указанных в пункте 3 настоящей статьи отношений, возникающих на территории города Москвы с участием российских и иностранных физических и юридических лиц, лиц без гражданства, если иное не установлено международными договорами.

5. Настоящий Закон устанавливает:

- порядок оформления разрешительных документов и проведения переустройства помещений в жилых домах;

- порядок государственного учета перестроенных помещений;

- порядок государственного контроля за проведением переустройства помещений;

- меры воздействия на граждан, должностных и юридических лиц, нарушающих требования настоящего Закона.

6. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения по поводу изменений в планировочных, конструктивных решениях и инженерном оборудовании жилых домов, предусмотренных городскими (окружными) программами и мероприятиями по проведению их капитального ремонта, модернизации или реконструкции, которые регулируются иными нормативными правовыми актами г.Москвы.

7. Уполномоченные органы исполнительной власти обязаны официально информировать нанимателей, арендаторов и собственников помещений в жилых домах о содержании настоящего Закона при оформлении (регистрации) соответствующих прав граждан и юридических лиц на эти помещения.

Статья 3. Право граждан и юридических лиц  на переустройство
помещений

1. В соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом граждане и юридические лица имеют право на переустройство находящихся в их собственности или предоставленных в порядке социального, коммерческого найма или аренды помещений в жилых домах, если при этом улучшаются условия их использования и если не ущемляются права и законные интересы других граждан, исключен ущерб их жизни, здоровью и имуществу, обеспечивается сохранность жилищного фонда.

2. Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства помещений в жилых домах, если соблюдены все требования настоящего Закона и изданных в соответствии с ним нормативных актов г.Москвы.

ГЛАВА II. Порядок оформления разрешительных документов


Статья 4. Условия  и порядок получения разрешительных  доку-
ментов на работы по переустройству помещений

1. Разрешения или отказы на переустройство помещений в жилых домах оформляются распоряжениями глав районных Управ, префектов административных округов на основании заключений межведомственных комиссий в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Законом.

Документальная форма разрешений устанавливается Правительством Москвы.

2. Граждане и юридические лица, имеющие намерение осуществить переустройство помещений в жилом доме, находящихся в социальном и коммерческом найме или аренде, письменно заявляют об этом собственнику, владельцу (балансодержателю) здания, представив перечень намечаемых ремонтно-строительных работ, в том числе работ реконструктивного характера.

Собственники жилых домов, помещений в жилых домах заявляют о своих намерениях по их переустройству непосредственно в орган исполнительной власти, выдающий разрешение на проведение работ.

Документальная форма заявлений устанавливается Правительством Москвы.

3. В соответствующую межведомственную комиссию представляются следующие документы:

- заявление с перечнем предполагаемых ремонтно-строительных (в том числе реконструктивных) работ;

- копии документов о правах собственности, найма или аренды на рассматриваемые помещения;

- копии поэтажных планов и экспликаций помещений, подлежащих переустройству, а также планов смежных помещений (включая помещения на нижнем и верхнем этажах), полученных из межрайонных бюро технической инвентаризации. На поэтажные планы переустраиваемых помещений графически наносятся предложения по изменению их планировки;

- согласие (возражения) собственника, владельца (балансодержателя) жилого дома на заявленные ремонтно-строительные работы с предложениями по организации их проведения;

- заключение Государственной жилищной инспекции Москвы (при его наличии на момент подачи заявки);

- проектная документация с заключением Мосгосэкспертизы (при его наличии на момент подачи заявки).

Межведомственная комиссия вправе затребовать дополнительную информацию, проектную и другую документацию, требующуюся для рассмотрения заявок на переустройство помещений в жилых домах, в том числе по способам их реализации.

Представление графической и проектной документации является обязанностью граждан и юридических лиц, намечающих переустройство помещений в жилых домах.

4. Собственники, владельцы (балансодержатели) жилых домов при поступлении заявлений о намечаемом переустройстве помещения обязаны:

- проверить соответствие перечня заявленных работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи;

- ознакомить собственников, пользователей смежных помещений с намечаемыми работами, затрагивающими их интересы, и установить по их просьбе с участием сторон техническое состояние этих помещений с оформлением актов для обеспечения последующего рассмотрения споров по поводу причиненных ущербов в результате или в ходе проведения заявленного переустройства. Стороны могут оформить указанные акты по соглашению между собой и предъявить их владельцу (балансодержателю) жилого дома. При отсутствии указанных просьб (актов) последующие конфликты рассматриваются в судебном порядке;

- представить заявителю в 10-дневный срок со дня подачи заявления свое письменное согласие или возражения (с объяснением причин) с заявленным перечнем работ и предложений по организации и проведению ремонтно-строительных работ для последующей передачи этих документов в орган исполнительной власти, выдающий разрешение на переустройство помещений в жилых домах.

Статья 5. Ограничения  по переустройству помещений  в  жилых
домах

В заявления о переустройстве помещений в жилых домах не допускается включать работы:

- нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий;

- ухудшающие условия проживания граждан в помещениях, смежных с переустраиваемыми, или создающие препятствия к пользованию этими помещениями.

Работы, затрагивающие несущие строительные конструкции или влекущие изменение инженерных систем здания, допускаются только при наличии проектной документации, разработанной специализированными организациями (специалистами), имеющими соответствующие лицензии, и согласованной с органами государственного надзора и эксплуатационно-техническими службами, отвечающими за безопасность эксплуатации этих конструкций и систем. При этом проектные решения по несущим конструкциям подлежат обязательному согласованию в Мосгосэкспертизе.

Правительством Москвы могут быть установлены конкретные ограничения по ремонтно-строительным работам (реконструктивного характера) в жилых домах, обусловленные особенностями их конструктивных решений (серий типовых проектов).

Статья 6. Разграничение  полномочий  органов  исполнительной
власти по  выдаче разрешений на
переустройство помещений

1. Разрешения на переустройство жилых помещений (кроме случаев, отнесенных к ведению префектов административных округов) выдаются главами районных Управ по заключениям межведомственных комиссий районов. Срок действия конкретного разрешения устанавливается на основании заключения межведомственной комиссии района.

Главами районных Управ по заключениям межведомственных комиссий могут приниматься решения о передаче заявок на переустройство помещений в жилых домах на рассмотрение в межведомственную комиссию административного округа.

2. На переустройство нежилых помещений в жилых домах, приспособление переданных в установленном порядке жилых помещений под использование в нежилых целях, а также на сложные случаи переустройства жилых помещений (объединение нескольких квартир по горизонтали или вертикали и т.п.) разрешения выдаются префектами административных округов по представлениям межведомственных комиссий административных округов. Срок действия разрешения устанавливается на основании заключения межведомственной комиссии округа.

3. Жалобы на отказы межведомственных комиссий районов и административных округов рассматриваются городской межведомственной комиссией Правительства Москвы.

Статья 7.  Предельные сроки рассмотрения вопросов о переуст-
ройстве помещений

Продолжительность рассмотрения в межведомственных комиссиях вопросов о возможности заявленного переустройства помещений в жилых домах не может превышать двух месяцев, включая время на проведение технической экспертизы проектных решений.

Статья 8. Правомочность решений межведомственных комиссий

Решения межведомственных комиссий о выдаче заключения на заявленное переустройство помещений в жилых домах являются правомочными, если они подготовлены с участием представителей:

- территориальных органов архитектуры и градостроительства (районные архитекторы) - соответствие архитектурным требованиям;

- санитарно-эпидемиологического надзора - соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;

- пожарного надзора - вопросам пожарной безопасности;

- Газовой технической инспекции Мосжилинспекции газобезопасность;

- жилищной инспекции по административному округу - обеспечение защиты прав и интересов заявителей и граждан, проживающих в смежных помещениях.

Статья 9. Основания для отказа  в  разрешении на переустрой-
ство помещений

1. Межведомственные комиссии обязаны выдавать отрицательные заключения по заявкам на переустройство помещений в жилых домах в случаях, если не соблюдены условия и ограничения, предусмотренные настоящим Законом и изданными в соответствии с ним нормативными актами г.Москвы.

2. Отсутствие положительного заключения представителя любой из указанных в статье 8 Закона организаций является основанием для отказа в выдаче разрешения.

ГЛАВА III. Порядок проведения переустройства помещений


Статья 10.  Обеспечение безопасности и сохранности зданий

1. Для обеспечения безопасности и сохранности жилых домов при проведении в них переустройства помещений обязательным условием является выполнение работ в соответствии с прилагаемой к разрешительным документам графической и проектной документации, подготовка которой входит в обязанности заявителей.

2. При подготовке разрешений на переустройство помещений в жилых домах межведомственные комиссии исполнительных органов власти вправе предложить заявителю направить проектную документацию на дополнительную экспертизу с оплатой за его счет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»