Недействующий

     

УКАЗ


ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и
Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

(с изменениями на 19 ноября 2003 года)
(редакция, действующая с 1 января 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082
____________________________________________________________________


1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве обороны Российской Федерации;

Положение о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Установить, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет функции правопреемника Министерства обороны СССР в отношении объединений, соединений, воинских частей, военно-учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций Советской Армии и Военно-Морского Флота бывшего СССР, дислоцированных по состоянию на 7 мая 1992 года на территории Российской Федерации либо взятых под юрисдикцию Российской Федерации на территориях других государств, а также расформированных Российской Федерацией.

3. Правительству Российской Федерации принять в соответствии с настоящим Указом необходимые решения по вопросам деятельности Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

4. Главному государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации в месячный срок представить предложения о приведении актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

 Москва, Кремль

11 ноября 1998 года

N 1357

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 11 ноября 1998 года N 1357

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве обороны Российской Федерации

(с изменениями на 19 ноября 2003 года)

I. Общие положения

1. Министерство обороны Российской Федерации (далее именуется - Министерство обороны) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны.

2. Министерство обороны является центральным органом военного управления и состоит из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру.

3. Президент Российской Федерации руководит деятельностью Министерства обороны.

Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность Министерства обороны.

4. Министерство обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. Министерство обороны является юридическим лицом, имеет смету, печати, штампы и бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущие, расчетные, валютные и иные счета в банках и других кредитных организациях, открываемые в соответствии с законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Министерство обороны имеет свои эмблему и флаг.

II. Основные задачи Министерства обороны

6. Основными задачами Министерства обороны являются:

1) разработка и принятие мер по подготовке к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

2) организация и осуществление мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - Вооруженные Силы) в целях предотвращения и отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также в целях выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

3) обеспечение финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами (включая предоставление услуг) Вооруженных Сил, а также в установленном порядке внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, федерального органа специальной связи и информации, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее именуются другие войска, воинские формирования и органы), а также развитие и укрепление материально-технической базы Вооруженных Сил (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2003 года N 1365, - см. предыдущую редакцию);

4) координация деятельности федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;

5) участие в осуществлении военного строительства в Российской Федерации;

6) организация работы с кадрами в Вооруженных Силах;

7) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

8) совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил;

9) укрепление в Вооруженных Силах организованности и воинской дисциплины, совершенствование системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил;

10) разработка мер, направленных на повышение авторитета и престижа военной службы, на сохранение и приумножение патриотических традиций;

11) участие в международном сотрудничестве по военным вопросам;

12) разработка совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - военно-техническое сотрудничество) и по обеспечению ее реализации (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2000 года N 1953).

III. Функции Министерства обороны

7. Функциями Министерства обороны являются:

1) участие в разработке предложений по вопросам формирования военной политики государства и организации ее реализации, по военной доктрине Российской Федерации, а также подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам обороны для его ежегодных посланий Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) руководство разработкой концепции строительства Вооруженных Сил, координация в целях обороны разработки концепций строительства и развития других войск, воинских формирований и органов, а также осуществление через Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации контроля за реализацией планов строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, планированием применения и применением Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в области обороны (подпункт дополнен Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2003 года N 1058 - см. предыдущую редакцию);

3) всестороннее обеспечение боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил для решения совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами задач по предотвращению и отражению агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

4) сохранение и совершенствование мобилизационной базы Вооруженных Сил, обеспечивающей совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами перевод Вооруженных Сил на организацию и состав военного времени, их стратегическое развертывание и решение задач по отражению агрессии;

5) контроль состояния Вооруженных Сил, его изменения, включая ресурсообеспеченность, удельные расходы на боевую подготовку, текущее и перспективное оснащение вооружением и военной техникой, продовольственное и вещевое обеспечение в расчете на одного военнослужащего, а также размер денежного довольствия военнослужащих;

6) участие в разработке проектов долгосрочных государственных программ и годовых планов работ в интересах обороны, разработка федеральной государственной программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса, а также предложений по формированию государственного оборонного заказа;

7) разработка предложений по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета на соответствующие годы, и представление их в Правительство Российской Федерации, а также координация и финансирование работ, выполняемых в целях обороны, и осуществление контроля за выполнением этих работ;

8) разработка предложений по порядку расходования выделенных Министерству обороны средств и представление этих предложений в Правительство Российской Федерации;

9) организация научных исследований в целях обороны, заказ и финансирование на договорной основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обороны;

10) организация технического, тылового, медицинского и финансового обеспечения Вооруженных Сил;

11) организация и обеспечение в пределах своей компетенции создания и функционирования рациональных сопряженных (единых, общих, объединенных) систем технического, тылового и медицинского обеспечения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, заказов ими вооружения и военной техники на основе целесообразного объединения и принятия при необходимости их полномочий с учетом специфики структуры, состава и решаемых задач;

12) заказ и финансирование производства, закупки и ремонта вооружения и военной техники, закупки продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил, а также в установленном порядке для других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;

13) координация заказов на разработку и закупку вооружения и военной техники общего применения для других войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники, а также утверждение тактико-технических требований к образцам вооружения и военной техники, основных положений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ военного назначения, разрешенных для экспорта;

14) организация государственного заказа ядерных вооружений и государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения в пределах своей компетенции;

15) обеспечение в Вооруженных Силах учета, хранения и расходования материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с установленными порядком и нормами;

16) организация в Вооруженных Силах работ по сертификации, стандартизации, метрологии, а также организация изобретательства и рационализаторства;

17) разработка и координация проведения в Российской Федерации единой военно-технической политики по вопросам создания и совершенствования вооружения и военной техники, защиты интеллектуальной собственности, создаваемой при выполнении государственного оборонного заказа;

18) организация эксплуатации, модернизации и ремонта вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах;

19) реализация высвобождаемых из наличия Вооруженных Сил вооружения и военной техники, запасных частей и комплектующих изделий к ним, а также боеприпасов через государственных посредников по экспорту (импорту) продукции военного назначения;

20) обеспечение разведывательной деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;

21) осуществление расквартирования войск (сил), управление жилищным фондом, закрепляемым за Министерством обороны, а также организация строительства и эксплуатации объектов военной инфраструктуры в Вооруженных Силах (подпункт дополнен Указом Президента Российской Федерации от 6 июля 2002 года N 693 - см. предыдущую редакцию);

22) обеспечение защиты государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;

23) организация и обеспечение выполнения воинских перевозок железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом Вооруженных Сил, а также в установленном порядке других войск, воинских формирований и органов;

24) осуществление в соответствии с федеральным законом в качестве специально уполномоченного органа в области обороны:

полного государственного регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации;

государственного контроля за деятельностью авиационного персонала государственной авиации;

контроля поисково-спасательного обеспечения полетов;

расследования, классификации и учета авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации;

25) организация прохождения военной службы военнослужащими, а также работы (службы) гражданского персонала в Вооруженных Силах;

26) организация функционирования и оптимизация системы подготовки военных кадров для Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, осуществление подготовки, подбора, расстановки и воспитания кадров в Вооруженных Силах;

27) участие в разработке государственных стандартов в области обязательной подготовки граждан к военной службе;

28) организация морально-психологического обеспечения войск (сил) и военно-патриотического воспитания военнослужащих;

29) проведение совместно с федеральными министерствами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работы по подготовке граждан к военной службе;

30) финансирование и обеспечение учебно-материальной базой на договорной основе организаций и общественных объединений, осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям;

31) реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

32) разработка и осуществление комплекса профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, пенсионеров Министерства обороны, членов их семей, организация деятельности медицинских, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, предприятий торговли и общественного питания Министерства обороны;

33) осуществление экологического обеспечения Вооруженных Сил в целях сохранения и восстановления в ходе повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил) окружающей природной среды, а также снижения воздействия экологически неблагоприятных факторов на личный состав и объекты военной инфраструктуры;

34) осуществление сотрудничества с военными ведомствами иностранных государств, заключение в установленном порядке соглашений с соответствующими ведомствами государств - участников Содружества Независимых Государств и иных иностранных государств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»