ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 1998 года N 1112
О дополнительной финансовой поддержке
депрессивных регионов
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Одобрить разработанную Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации методику распределения средств дополнительной финансовой поддержки депрессивных регионов, предусмотренной статьей 26 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" (прилагается), и утвердить распределение указанных средств по субъектам Российской Федерации согласно приложению.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.Примаков
ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 1998 года N 1112
МЕТОДИКА
распределения средств, предназначенных для дополнительной
финансовой поддержки депрессивных регионов
Настоящая методика определяет порядок расчета распределения средств федерального бюджета, направляемых на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней для поддержки депрессивных регионов, на основе единой методологии для каждого субъекта Российской Федерации.
В предлагаемом расчете собственные доходы регионов увеличиваются на сумму ожидаемой финансовой поддержки в виде трансфертов, дополнительной помощи и средств по взаимным расчетам (предусмотренных в федеральных программах по развитию регионов). В общую сумму доходов входит двадцатипроцентная недоимка по платежам в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Средства дополнительной финансовой поддержки регионам направляются на первоочередные расходы. В связи с этим в расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации учитывается ожидаемое в 1998 году финансирование социально значимых статей: заработной платы, начислений на заработную плату, ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, стипендии, питания, медикаментов. Данные расходы увеличиваются на размер субсидий по жилищно-коммунальному хозяйству, средств на содержание объектов социально-культурной сферы, не обеспеченных источниками финансирования в прошлом году, кредиторскую задолженность по заработной плате с начислениями средств по детским пособиям и стипендиям, сложившуюся на 1 июня 1998 года по отчетности об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.
За основу расчета принята бюджетная обеспеченность доходами расходов по социально значимым статьям с учетом средств, не обеспеченных источниками финансирования за отчетный финансовый год, а также кредиторской задолженности. Основным критерием для определения депрессивности региона в данном случае служит расчетное превышение расходов над доходами в объеме бюджета (Пр), которое определяется по следующей формуле:
Р - Д
Пр = ------- х 100%, где
Р
Р - социально значимые расходы по бюджетам субъектов Российской Федерации, увеличение на кредиторскую задолженность, субсидии жилищно-коммунальному хозяйству и др.;
Д - доходы субъектов Российской Федерации с учетом финансовой помощи, выделяемой из федерального бюджета, увеличенные на источник для покрытия дефицита бюджетов в виде 20 процентов недоимки.
По методике расчета для депрессивных регионов расчетное превышение расходов над доходами в объеме бюджета в процентном отношении должно иметь положительное значение, то есть быть выше нуля. В дальнейшем происходит отбор такого региона и определяется абсолютная сумма (Аб) ее расчетного превышения расходов над доходами или недостающая сумма для покрытия расходов по социально значимым статьям:
Аб = Р - Д
Из 1500 млн. рублей, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" на поддержку депрессивных регионов, исключаются средства, имеющие целевой характер финансовой поддержки. Оставшаяся сумма в размере 1170 млн. рублей распределяется пропорционально удельным весом в недостающей сумме для покрытия расходов по социально значимым статьям, финансируемым из бюджетов депрессивных регионов.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ,
предназначенных для финансовой поддержки
депрессивных регионов
+------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ (млн.рублей) ¦
+------------------------------------------------------------------+
1. Калужская область 33,2
2. Тульская область 33,8
3. Республика Мордовия 50
4. Тамбовская область 35,7
5. г.Сочи (Краснодарский край) 27,7
6. Республика Адыгея 40
7. Карачаево-Черкесская Республика 19,1
8. Республика Дагестан 200
9. Республика Северная Осетия - Алания 59,8
10. Республика Ингушетия 9,8
11. Курганская область 69,0
12. Коми-Пермяцкий автономный округ 73,8
13. Удмуртская Республика 82,5
14. Алтайский край 103,1
15. Республика Алтай 92,1
16. Республика Хакасия 7,3
17. Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ 6,8
18. Эвенкийский автономный округ 38,3
19. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 40,7
20. Читинская область 32,6
21. Агинский Бурятский автономный округ 7,7
22. Республика Бурятия 173,9
23. Республика Тыва 110,6
24. Амурская область 9,7
25. Камчатская область 50,9
26. Корякский автономный округ 23,4
27. Чукотский автономный округ 40
28. Сахалинская область 28,5
Текст документа сверен по:
Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 39, 28.09.98, ст.4911