ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 1998 года N 940
О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек
и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в
федеральный бюджет
(с изменениями на 15 октября 1998 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 года N 1197 (Российская газета, N 200, 21.10.98).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1464), а также в целях определения механизма предоставления отсрочек и (или) рассрочек по платежам в федеральный бюджет, укрепления дисциплины внесения текущих налоговых платежей и улучшения финансового состояния предприятий и организаций Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет.
2. Установить, что решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки налоговых и других обязательных платежей в федеральный бюджет принимается Министерством финансов Российской Федерации.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить аналогичные порядки предоставления юридическим лицам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
4. Министерству финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации в 2-недельный срок утвердить правила организации работы по предоставлению отсрочек и (или) рассрочек, обеспечивающих реализацию настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко
ПОРЯДОК
предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или)
рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей
в федеральный бюджет
(с изменениями на 15 октября 1998 года)
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет (далее именуются - платежи).
1. В целях настоящего Порядка отсрочкой (рассрочкой) платежей в федеральный бюджет считается изменение срока исполнения налогового обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога либо его части на более поздний срок.
При отсрочке срок исполнения налогового обязательства изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей по окончании отсрочки.
При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей по графику, утверждаемому Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отсрочки и (или) рассрочки платежей предоставляются налогоплательщику в индивидуальном порядке на срок, не превышающий пределов текущего финансового года, но не свыше 6 месяцев и не более одного раза в год.
3. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
Отсрочка и (или) рассрочка предоставляется по уплате суммы не внесенного в срок налога (недоимки). Отсрочка и (или) рассрочка уплаты пеней за несвоевременное внесение платежей не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.
4. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей, доначисленных органами Государственной налоговой службы Российской Федерации в ходе документальных проверок, и пеней в федеральный бюджет принимается Министерством финансов Российской Федерации в случае положительного заключения по этому вопросу органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.
5. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей в федеральный бюджет обязательным условием является предоставление отсрочки и (или) рассрочки соответствующих платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством.
6. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей на сумму отсроченной и (или) рассроченной задолженности производится начисление процентов в размерах, установленных статьей 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и пунктом 7 настоящего Порядка. Начисленные проценты подлежат уплате в федеральный бюджет одновременно с погашением отсроченной задолженности или соответствующей части задолженности, по которой была предоставлена отсрочка.
7. Отсрочки и (или) рассрочки платежей могут быть предоставлены налогоплательщикам на следующих основаниях:
а) в случае задержки финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного государственного оборонного заказа - без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности по платежам;
б) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" (подпункт дополнен с 29 октября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 года N 1197 - см. предыдущую редакцию);
в) в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" (абзац дополнен с 29 октября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 года N 1197 - см. предыдущую редакцию).
Все прочие причины неплатежей в 1998 году не являются основаниями для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.
8. Решение об отсрочке и (или) рассрочке платежей по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, может быть принято при предоставлении налогоплательщиком обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой испрашивается отсрочка и (или) рассрочка, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки и (или) рассрочки. В качестве обеспечения выступают банковская гарантия или иные способы обеспечения исполнения обязательств.
9. Для получения отсрочки и (или) рассрочки платежей налогоплательщик представляет в Министерство финансов Российской Федерации письменное заявление, в котором излагает причины необходимости предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
10. К заявлению о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей прилагаются:
а) документы, подтверждающие наступление оснований для получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;
б) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам налогов с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате, с просьбой об отсрочке и (или) рассрочке которых обращается налогоплательщик;
в) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках и (или) рассрочках, льготах по платежам, включая предоставленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 года N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст.264; N 17, ст.1964), срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных и (или) рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
е) копии решений финансовых органов субъектов Российской Федерации и местных финансовых органов о предоставлении отсрочек и (или) рассрочек платежей в части, зачисляемой в их бюджеты, с указанием видов налогов, сумм, сроков и причин, на основании которых предоставлена отсрочка и (или) рассрочка, заверенные налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика;
ж) банковская гарантия или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства, оформленные в установленном порядке, при наступлении оснований, изложенных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.
Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения. Возврат производится в течение 5 дней со дня получения документов. При представлении документов в полном объеме налогоплательщик вправе вновь обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
11. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки и (или) рассрочки подается в Министерство финансов Российской Федерации не позднее месяца со дня наступления соответствующего основания. Копия заявления направляется налогоплательщиком в те же сроки в налоговый орган по месту его регистрации.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи заявления он может быть продлен по решению Министерства финансов Российской Федерации, но не более чем на 2 месяца.
12. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка, отсрочки могут быть предоставлены в пределах сумм недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком государственного оборонного заказа в ходе исполнения федерального бюджета на 1998 год.
13. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей принимается Министерством финансов Российской Федерации в течение месяца со дня получения заявления налогоплательщика.
14. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) размер отсроченных и (или) рассроченных платежей по видам налогов, определенный на основании справки, выданной налоговым органом;
в) график погашения задолженности по платежам;
г) размер платы за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 октября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 года N 1197, - см. предыдущую редакцию);
д) ссылку на соответствующую банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
15. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей вступает в силу со дня его регистрации в установленном порядке в Министерстве финансов Российской Федерации. Копии решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (или об отказе в ее предоставлении) направляются Министерством финансов Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия решения в Государственную налоговую службу Российской Федерации для доведения до налогового органа по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.
16. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика по получении решения Министерства финансов Российской Федерации о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей не позднее следующего дня отзывает инкассовые поручения на взыскание платежей в федеральный бюджет в пределах задолженности, на которую предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.
17. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно по следующим основаниям:
а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по платежам и соответствующих процентов до истечения установленного срока действия отсрочки и (или) рассрочки;
б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки и (или) рассрочки, в том числе при однократном нарушении установленного графика погашения задолженности по платежам, по которым была предоставлена рассрочка, включая проценты за пользование бюджетными средствами, а также при несвоевременном и (или) неполном перечислении в федеральный бюджет текущих налоговых платежей не более чем по двум срокам.
18. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок уведомляет Министерство финансов Российской Федерации о наличии оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки и сообщает размер платежей и процентов, внесенных налогоплательщиком на момент возникновения оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки. Решение о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки принимается Министерством финансов Российской Федерации. Копия указанного решения в 3-дневный срок направляется налоговому органу по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.
19. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.
20. При досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 17 настоящего Порядка, налогоплательщик обязан в течение 20 календарных дней с даты, указанной в решении Министерства финансов Российской Федерации о прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки, уплатить всю оставшуюся неуплаченной сумму задолженности по платежам и проценты за пользование бюджетными средствами за период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
21. На оставшуюся неуплаченной в 20-дневный срок сумму задолженности по платежам производится начисление пени за каждый день просрочки начиная с двадцатого дня, следующего за днем принятия решения Министерством финансов Российской Федерации о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
22. После истечения отсрочки и (или) рассрочки платежей непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и (или) рассрочки, а также проценты за пользование бюджетными средствами в полном размере подлежат взысканию налоговым органом в установленном порядке.
23. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, налоговый орган имеет право предъявить требования в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке по исполнению налогового обязательства на сумму непогашенной отсроченной задолженности по платежам и неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами к юридическому лицу, выдавшему налогоплательщику банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
24. Проценты за пользование бюджетными средствами за период действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются налоговым органом исходя из фактического числа дней пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
25. Начисление процентов за пользование бюджетными средствами производится исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" (пункт в редакции, введенной в действие с 29 октября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 года N 1197, - см. предыдущую редакцию).
26. Учет отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам осуществляется в установленном порядке Государственной налоговой службой Российской Федерации.
После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Государственную налоговую службу Российской Федерации информацию о выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"