Многоаспектность и комплексность проблемы изучения ресурсного потенциала и пространств Мирового океана в интересах экономического развития и обеспечения национальной безопасности России определяется тем, что она включает совокупность взаимосвязанных задач, решение которых требует координации деятельности органов власти федерального и регионального уровней, организаций различного профиля и организационно-правовых форм. В этих условиях программный подход к разработке комплекса мероприятий федерального уровня и механизма их реализации в наибольшей степени обеспечивает достижение целей государственной политики в области исследований Мирового океана.
Управление и контроль за реализацией подпрограммы в установленном порядке осуществляет государственный заказчик подпрограммы - Министерство образования и науки Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N 619 - см. предыдущую редакцию).
Основными функциями государственного заказчика являются:
управление выполнением исследований в рамках подпрограммы, контроль за их реализацией;
координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по осуществлению исследований и разработки технологий функционирования системы;
контроль за достижением целевых показателей выполнения подпрограммы;
проведение экспертизы реализации научных проектов;
размещение государственного заказа на выполнение мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация подпрограммы будет осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых Министерством образования и науки Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N 619 - см. предыдущую редакцию).
За прошедшие годы механизм реализации подпрограммы, включающий в себя механизм управления, многократно апробирован, его эффективность подтверждена регулярными проверками, проведенными специалистами Счетной палаты Российской Федерации.
Государственный заказчик подпрограммы:
несет ответственность за реализацию подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию подпрограммы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы и контроля за ходом мероприятий подпрограммы;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании мероприятий подпрограммы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг хода реализации подпрограммы и анализ достижения ее целевых индикаторов и показателей;
направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы, необходимую для выполнения возложенных на указанное Министерство функций государственного заказчика координатора федеральной целевой программы "Мировой океан".
Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля, направляет государственному заказчику - координатору федеральной целевой программы "Мировой океан" доклад о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N 619 - см. предыдущую редакцию).
Доклад должен содержать:
сведения о результатах реализации подпрограммы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию подпрограммы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации подпрограммы показателям, установленным при ее утверждении Правительством Российской Федерации;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку влияния фактических результатов реализации подпрограммы на обороноспособность страны (мультипликативный эффект по результатам реализации подпрограммы).