Недействующий

Вопросы организации деятельности Правительства Российской Федерации (с изменениями на 5 октября 2000 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260)

VIII. Порядок взаимоотношений Правительства с органами
судебной власти

118. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" Правительство разрабатывает проект федерального бюджета в части финансирования судов во взаимодействии с председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации.

119. Предложения о финансировании в очередном финансовом году судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей, согласованные с Советом судей Российской Федерации, представляются в Правительство Конституционным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации за 60 дней до установленного федеральным законом срока внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу.

120. Представители Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации участвуют в обсуждении проекта федерального бюджета в части финансирования судов с целью устранения разногласий.

При наличии неустраненных разногласий Правительство прилагает к проекту федерального бюджета предложения соответствующих судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации со своим заключением.

121. В случае признания Конституционным Судом Российской Федерации федеральных законов или их отдельных положений неконституционными Правительство в пределах своих полномочий принимает меры по обеспечению должного правового регулирования общественных отношений, которые затрагиваются решением Конституционного Суда Российской Федерации.

122. В случае признания соответствующими судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с федеральным законодательством. Решения судов незамедлительно доводятся Правительством до сведения всех органов и организаций, которым рассылались соответствующие акты Правительства.

Представители Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации

123. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" представителями Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации могут быть Председатель Правительства, а также лица, назначаемые решениями Правительства или поручениями Председателя Правительства из числа адвокатов или лиц, имеющих ученую степень по юридической специальности.

124. Лица, назначенные представителями Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации, согласовывают позицию с Председателем Правительства или по его поручению с одним из его заместителей, а при необходимости - с Министерством юстиции Российской Федерации.

Представители Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации при необходимости координируют свои действия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.

Представители Правительства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах

125. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству распоряжением Правительства либо поручением Председателя Правительства или его Заместителя соответствующим федеральным органам исполнительной власти (в зависимости от характера заявленных требований) поручается представлять интересы Правительства в суде.

Руководители или заместители руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти выступают в качестве представителей Правительства в суде либо назначают представителей Правительства в суде из числа должностных лиц указанных органов или иных лиц.

126. Полномочия представителя Правительства в суде должны быть указаны в доверенности, подписанной руководителем или заместителем руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководитель или заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти представляет Правительство в суде на основании распоряжения или поручения без доверенности.

127. Федеральный орган исполнительной власти, назначивший представителя Правительства в суде, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.

В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), соответствующий федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.

128. Доклады о результатах рассмотрения судами исковых или иных предъявленных к Правительству требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации, указанные в пункте 127 настоящего Регламента, представляются в Правительство не позднее января и июля по всем делам, рассмотренным за отчетное полугодие, если в ходе судебного процесса не возникла необходимость получения дополнительных полномочий или в иных не терпящих отлагательства обстоятельствах.