Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 1998 года N 639


Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения
работ) по техническому обслуживанию и ремонту
автомототранспортных средств

(с изменениями на 2 октября 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 мая 2001 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 11 апреля 2001 года N 290

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1999 года N 1104  (Российская газета, N 203, 14.10.99).

____________________________________________________________________

     

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140) Правительство Российской Федерации

постановляет:

     

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 года N 801 "Об утверждении Правил предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 12, ст.1395).


Председатель Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко

     

 УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июня 1998 года N 639

ПРАВИЛА
оказания услуг (выполнения работ) по техническому
обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

(с изменениями на 2 октября 1999 года)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей (далее именуются - автомототранспортные средства).

2. В настоящих Правилах:

под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;

под исполнителем понимается организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям по возмездному договору услуги (выполняющие работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

I. Информация об услугах (работах), порядок
приема заказов и оформления договоров

3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления работы и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.

Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия и органе, выдавшем лицензию.

4. Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Эта информация должна находиться в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте, и в обязательном порядке содержать:

а) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;

б) наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);

в) сведения о подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший) (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1999 года N 1104);

г) цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом материалы и запасные части и сведения о порядке и форме оплаты;

д) гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

е) сведения о сроках выполнения заказов.

5. Исполнитель обязан также предоставить потребителю для ознакомления:

а) настоящие Правила;

б) адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

в) образцы договоров, заказов-нарядов, приемо-сдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем;

г) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей услуге (выполняемой работе) сведения.

6. После оказания услуг (выполнения работ) до сведения потребителя должна быть доведена в технической документации, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов услуг (работ), информация:

а) о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов оказания услуг (выполнения работ);

б) о сроках службы или сроках годности, о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если результаты работы по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

7. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации - во временных помещениях, выездными бригадами и т.п.

8. Информация должна доводиться до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

9. Исполнитель обязан соблюдать установленный (объявленный) режим работы, который для государственных и муниципальных организаций устанавливается соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Режим работы организаций иной формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

10. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

11. Исполнитель принимает заказ на оказание услуг (выполнение работ), которые соответствуют характеру его деятельности.

Оказание услуг (выполнение работ) производится по предварительной заявке или без нее.

Заявка на оказание услуг (выполнение работ) может подаваться потребителем в письменной форме, а также устно (по телефону). На основании заявки исполнитель назначает потребителю дату и время его прибытия и предоставления автомототранспортного средства для оказания услуг (выполнения работ). Исполнитель обязан обеспечить должный учет заявок.

Если потребитель в назначенное время не прибыл к месту проведения работ, то его обслуживание осуществляется в порядке общей очереди.

12. Исполнитель обязан заключить договор на оказание услуги (выполнение работы) при наличии возможности оказать такую услугу (выполнить такую работу).

Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

13. Договор на оказание услуг (выполнение работ) заключается при предъявлении документа, удостоверяющего личность потребителя, а также документов, удостоверяющих право собственности владельца на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортных средств, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется.

Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства.

При оформлении и выполнении договоров на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств документы, удостоверяющие право собственности, у владельцев не изымаются.

Потребители, пользующиеся правом на льготное обслуживание, предъявляют документы, подтверждающие наличие у них такого права. Право на льготное обслуживание сохраняется за ними и в тех случаях, если они пользуются автомототранспортным средством по доверенности.

14. Договор на оказание услуг (выполнение работ) заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

а) наименование и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) дата приема заказа, сроки исполнения заказа (если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, указываются периоды оказания услуг (выполнения работ);

г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

ж) перечень услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов исполнителя, их стоимость и количество;

з) гарантийные сроки на результаты оказания услуг (выполнения работ), если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

и) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

к) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

15. Договор на оказание услуг (выполнение работ), исполняемых в присутствии потребителя, таких, как подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие, может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.

16. При оформлении договора с оставлением автомототранспортного средства в организации для ремонта исполнитель обязан одновременно составить приемо-сдаточный акт, в котором при приемке автомототранспортного средства указываются его комплектность, видимые наружные повреждения и дефекты. Приемо-сдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.

Копии договора и приемо-сдаточного акта выдаются потребителю.

17. В случае утраты документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), потребитель должен известить об этом исполнителя. В этом случае автомототранспортное средство выдается потребителю на основании его письменного заявления по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.

18. Запасные части и материалы для ремонта автомототранспортного средства, предоставленные потребителем, должны отвечать требованиям действующей нормативной документации и иметь документ о сертификации, если предусмотрена их обязательная сертификация.

О предоставлении потребителем запасных частей и материалов делается запись в заключаемом исполнителем и потребителем договоре (заказе-наряде, квитанции или ином документе), а также во всех экземплярах приемо-сдаточного акта с указанием их точного наименования, описания и цены.

19. Потребитель имеет право на выборочное проведение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других. Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены - потребовать возврата уплаченных за них сумм.

20. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) при обнаружении:

а) непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя;

б) возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе оказания услуги (выполнения работы);

в) иных не зависящих от исполнителя обстоятельств, которые могут препятствовать эффективному и безопасному использованию автомототранспортного средства либо создают невозможность завершения оказания услуги (выполнения работы) в срок.

21. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных в пункте 20 настоящих Правил обстоятельствах либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны исполнителя, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные запасные части и материалы, не изменит указаний о способе оказания услуги (выполнения работы) или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, препятствующих качественному оказанию услуги (выполнению работы), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

II. Порядок оплаты оказываемых услуг (выполняемых работ)

     

22. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в порядке и в сроки, указанные в договоре.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»